Издатель: NIKITA ONLINE
Разработчик: Gameprix
Жанр: Action MMORPG
Сайт игры: http://soul.gamexp.ru/
Системные требования: Windows XP/Vista/7, процессор Core 2 2,4 Ghz, оперативная память 1 Gb, видеокарта Nvidia Geforce FX7600/ATI Radeon X3600
Осень, природы увяданье, первые холода, слякоть, тоска… Сезонная хандра — явление беспощадное и все-таки любители многопользовательских игр в этом году пострадают от него меньше других. Дело в том, что студия Gameprix и компания NIKITA ONLINE разбавили унылую карту будня своей новой MMORPG «Соул», позаимствовавшей боевую систему у ураганных консольных слэшеров типа Devil May Cry.
Так уж исторически сложилось, что наибольшей популярностью среди всех возможных видов онлайн-игр пользуются два жанра. Это ролевые игры, где геймеров ждут всяческие квесты, крафт, противостояния гильдий и так далее, а также экшены, которые радуют динамикой геймплея и лишены порой скучных хождений по обширным локациям. Многое разработчики пытались скрестить эти два радикально разных стиля игрового процесса, но действительно качественно реализовать смелую идею удавалось очень немногим. К этим немногим, безусловно, относятся и создатели игры "Соул", пусть боевая система куда больше напоминает классический слэшер, чем экшен. Но сам факт - наконец-то в одном проекте гармонично ужились динамичные сражения и полноценная сюжетная линия, квесты и другие неотъемлемые атрибуты RPG.
Судьба проекта была довольно сложной - он фактически стоял на грани отмены, ведь релиз русскоязычной версии должен был случиться еще в 2011 году. Степень готовности была высокая, но издатель решил доработать игру. Причин много - за "заморозкой" нередко следуют отмены всех работ над проектом, не говоря уже о том, что два года для онлайн-игры - серьезный отрезок времени, за который она запросто может потерять свою актуальность из-за появляющихся все более совершенных игрушек, то есть устареть. Все это наталкивало на не самые радужные прогнозы насчет судьбы проекта.
Но "Соул" все же дошел до открытого бета-тестирования, причем дошел уже не сырой игрой, каким он был раньше, а уже доведенной до ума.
Особенности управления в "Соул"
Первые впечатления никаких сюрпризов не преподносят - нам демонстрируют вполне себе обычный вступительный ролик, затем предлагают выбрать класс нашего персонажа, настроить его внешний вид. Но уже после запуска первого же тренировочного задания явно видно, что мы играем не в типичную шаблонную MMORPG. Так как боевая система в "Соул" перекочевала из слэшеров, очень важное значение имеет управление - в таких играх из-за их высокой динамики некогда думать, какую же кнопку нажать, чтобы провести эффектное и эффективное комбо. Потому на первый план выходит интуитивность этого самого управления и обеспечение предельной скорости.
Разработчики решили проблему очень интересно, предусмотрев несколько совершенно разных систем управления, которые еще и можно настраивать под свой личный вкус. Пожалуй, удобнее всего крушить противников при помощи геймпада, ведь клавиатура и мышь - не самое удобное средство, чтобы устраивать файтинговые комбинации ударов. С другой стороны, стоит попрактиковаться немного и результативность ваших действий существенно возрастает, более-менее опытному игроку вполне хватит и пятнадцати минут, чтобы понять, что здесь к чему.
Классификация героев
Разнообразие классов, доступных здесь, воображение не поражает - их лишь четыре. Зато каждый из них может похвастать собственным стилем ведения сражений, а еще отличается индивидуальными наборами комбо-ударов, причем наборами внушительными - их более двадцати на каждого героя. За что стоит похвалить разработчиков, так это за то, что даже базовые клавиши дают совершенно разный эффект, вся техника ударов будет зависеть от текущего положения вашего персонажа по отношению к его оппоненту.
Для особо серьезных врагов (боссов) в данжах предусмотрены эффектные добивания-фаталити, особенно зрелищно они выглядят на фоне разницы в габаритах между этими самыми боссами и игровыми персонажами.
Продолжая тему классов, стоит отметить, что бравая четверка - это боец, воительница, жрец и волшебница. Первый очень лихо вымахивает конечностями, предпочитая рукопашный бой, в котором он преуспевает за счет своей недюжинной силы. Вторая такой силой не отличается, зато заправски управляется с огромным мечом и вообще может похвастать высокой скоростью. Третий не только ловко орудует своей косой, но и способен выполнять работу хилера. Что касается последнего класса, волшебницы, то она старается противостоять противникам при помощи магии, кто бы мог подумать.
Выбор класса существенно влияет на игровой процесс - это ведь не файтинг, потому у каждого героя имеется стандартный набор характеристик - сила, интеллект, ловкость, разум, живучесть, манна, здоровье, а еще есть и очки Божественности. Последние дают возможность открывать особенные навыки, о которых мы лучше говорить не будем, чтобы не "спойлерить", увидите все сами. Тем более раскрывать карты не стоит ввиду наличия здесь хорошей сюжетной линии.
Завязка истории и игровой мир в "Соул"
Все действие разворачивается на континенте, населенном только людьми, то есть на сей раз обошлось без всяческих эльфов, гномов и так далее. Правда, и без фэнтезийных существ магия в игре не просто присутствует, но и имеет важное значение в сюжете. Так, именно благодаря магии была создана могучая империя Мадо, которая сумела объединить все человечество. Вот только эта, замечательная на первый взгляд, затея оказалась не самой удачной - люди вообще создания конфликтные и агрессивные, вот и здесь они загордились, решили, что уже и боги им не указ, что не прошло безнаказанно. Империя рассыпалась на четыре новых королевства, которые по одному, разумеется, были гораздо слабее одной мощной страны.
Теперь магия запрещена, потому ее люди попытались заменить, интенсивно развивая свои технологии. Увы, даже после развала империи конфликты все равно имели место быть, а все из-за того, что традиционно нашлось государство, решившее, что оно впереди планеты всей и должно командовать остальными. Соответственно, желает восстановить империю, но уже под своей властью. Впрочем, у оппозиции нашелся свой аргумент, на некоторое время выровнявший соотношение сил - они изобрели мощный зепларовый двигатель. Новая технология дала возможность заставить агрессоров успокоиться, но только на время - амбиции супостатов и не думали куда-либо деваться. Они похитили изобретателя того самого двигателя, что дало серьезный карт-бланш. Именно с похищения доктора Чарльза и начинается по-настоящему игра.
Вы сможете посещать несколько поселков, подземелий и лагерей, которые можно свободно исследовать. В городах и поселениях получите задания от других персонажей, там же можно приобрести всяческие полезности и продавать хлам, все традиционно. Классически выглядят и данжи - там мы будем выносить толпы противников и зарабатывать себе "плюшки" в виде разной экипировки и медалей. Последние можно как носить с гордо задранной головой, так и менять на титулы и забирать себе всевозможные бонусы. В наличии имеется также чарование, проще говоря, возможность прокачивать предметы, которые вы найдете в здешнем игровом мире.
Что не может не радовать, предусмотрели создатели еще и PvP, но сражаться с другими игроками вы сможете лишь достигнув десятого уровня, а всего их сорок. Есть варианты драться один на один, или же сражаться командами, состоящими из четырех геймеров каждая. Причем сражения могут быть как спаррингами, так и полноценными соревнованиями, где будут считаться очки. Сам принцип здешней PvP в жанр не привнес ничего радикально нового, но за счет необычной боевой системы получается гораздо интереснее, чем в обычных играх, где побеждал тот, кто "перекликал" своего оппонента.
Счет, пожалуйста!
Подводя итоги, стоит отметить, что "Соул" порадует геймеров существенно возросшей динамикой по сравнению с другими проектами, а также сочетанием элементов классических RPG и совершенно необычной боевой системы. Она, безусловно, порадует ценителей файтингов и слэшеров. Путь игры к релизу был долгим и тернистым, но столь качественный продукт стоил ожиданий, "Соул" получился очень даже увлекательной игрой.