Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

Dark Sector (Обзор)

Code of Honor 2 - Conspiracy Island (Обзор)

Just Cause 2 (Превью)

Need for Speed: Undercover (Обзор)


Главная > Публикации >

Splinter Cell: Pandora Tomorrow. (Обзор)

 
08. 06. 2004 22:15

Земля. 2006-ой год от Р. Х. Политики и террористы - весьма амбициозные одиозные личности, применяющие все доступные для них меры, чтобы достигнуть своих целей. Ни первые, ни вторые не погнушаются, ни перед чем для того, чтобы хоть на сантиметр приблизиться к своим целям. На этом их сходство заканчивается, и начинаются различия. Если террорист, будучи борцом за своё "правое" дело, не прибегает к помощи наёмных специалистов (либо делает это весьма редко), то политики вершат свои дела исключительно чужими руками. Руками тех, чьё имя никогда не попадёт в сводки газет, а в случае их смерти их лишь приплюсуют к статистике погибших.

Одним из этих профессионалов, тихо и незаметно работающих на ЦРУ, является Сэм Фишер - главный герой очередного Action сериала от Тома Кленси. Кстати, именно этому великому в жанре тактических стеллс боевиков автору, принадлежит серия игр "Rainbow Six", в которой также идёт речь о террористах и борцах с ними.

Как и в первой части этой игры, в Pandora Tomorrow вам предстоит выполнить целый ряд нелёгких задач, поставленных правительством США перед Сэмом Фишером. Но приказы не обсуждают, раз партия сказала "есть контакт!" - значит, придётся, есть контакт. Задания, как и в прошлый раз, придётся выполнять в разных уголках земли. Международные террористы (в лице неуловимого Николадзе и его приспешников) не дремлют!

Несомненно, такая игра, как Splinter Cell, была просто обязана стать хитом по продажам. Шутка ли: графический движок Unreal Warfare, технология Motion Capture, опыт специалистов из UbiSoft, создавших такие шедевры, как Rainbow Six, Prince of Persia: SoT и FarCry.

Но, как известно, рейтинг продаж продукта зависит не только от числа новомодных технологий и имён специалистов, привлечённых для создания игры, но и от того, насколько успешным получился конечный продукт. Могу вас порадовать, с этим у SC:PT всё в порядке: игра не только стала лучше в графическом плане и обзавелась более продуманным сюжетом.

Все, наверное, помнят о главном недостатке графического движка Splinter Cell 1, не дававшего в полной мере раскрыть потенциал современных видеокарт - невозможность включения полноэкранного сглаживания. Так вот, эта проблема в Splinter Cell: Pandora Tomorrow не решена. Полупрозрачности стен при его включении не наблюдается, однако эффект Anti-Aliasing совершенно не работает, при его включении приводя к весьма странному эффекту: Сэм Фишер начинает люминесцировать в темноте, зазывая врагов "на огонёк". Не исключено, что этот досадный глюк всё-таки будет исправлен разработчиками в патчах, посему не будем относить эту особенность игры к неисправимым.

Что же касается самой графики, то тут всё отлично: игра поддерживает практически все возможности современных видеокарт…

Как и любая приличная игра 2004-го года, SC:PT категорически отказывается запускаться на картах класса DirectX 7. Если у вас карта класса DX8), то игра пойдёт, используя Pixel Shaders версии 1.1 для прорисовки водной поверхности. Если вы являетесь счастливым обладателем карты на чипе семейства GeForce FX или GeForce6, то вам сильно повезло: относительно простые трафаретные (Stencil) тени, которые легко можно реализовать средствами практически любого MX',а будут заменены на сложные эффекты, реализуемые при помощи технологии nVIDIA UltraShadow™. Но даже на картах класса DirectX 8 игра выглядит просто потрясающе! Причудливая игра света и теней, помогающих вам укрываться и оставаться незамеченным, воистину завораживает! Свет от прожекторов на улицах выглядит совершенно не так, как свет настольных ламп, проливающих свет в офисы, в стенах которых творятся различные тёмные дела. Свет, столь красиво озаряющий полутёмные комнаты, является вашим злейшим врагом. Если вы случайно выползете на освещённое пятно, то в большинстве случаев это приведёт к летальному исходу от пуль врагов, которые, наконец, научились не только стрелять, но и уворачиваться от пуль. Альтернатива свету - два альтернативных режима видения: ночное и инфракрасное. Если предназначение ночного видения более чем очевидно, то сверхзадача, поставленная перед термальным видением, проясняется не сразу. Тепловое видение очень сильно поможет там, где глазами не разглядеть, а ночное видение мало чем поможет - в холодильнике.

Звук, как и ожидалось, не подкачал. Он объёмен настолько, что позволяет по слуху определить дислокацию противника (разумеется, при наличии соответствующего аппаратного обеспечения), приближающегося с любой стороны. Рикошет пуль, летящих из одного угла помещения в другую, звуки глухих ударов прикладом по голове - всё сопровождается соответствующими звуками, перемещающимися синхронно изображению.

AI противников выше, чем в большинстве 3D Action'ов. Они реагируют не только на зрение, но и на слух, причём делают это адекватно. Никаких приколов, типа выбегания на звук выброшенной из темноты гранаты с целью узнать, чего там Боженька послал, не будет. Противники ведут себя так, как повёл бы себя любой адекватный взрослый человек, не находящийся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Если вас услышат, то не ждите, что наивный солдатик/террористик выйдет на верную погибель, после чего можно будет выманивать второго. Не выйдет. Большинство противников не ходят по одиночке, а если и ходят, то стараются держаться подальше от тёмных подворотен. Да и пострелять, увы, можно далеко не всегда. Есть такие задания, на которых смерть одного из противников повлечёт за собой конец миссии. В тех же заданиях, в которых "lethal force" всё-таки разрешён, у вас появляется выбор: убивать ли всё, что движется, глушить, либо проходить незаметно.

21-ый век - век информации. Информации, в любом понимании этого слова. Наверное, если бы фильм "Брат" снимался в этом году, то на вопрос: "В чём сила, брат", Данила Бодров ответил бы: "В информации, брат". К чему это я? Ах, да!.. К тому, что воровство информации - это одна из основных задач, которые ставятся на большинстве заданий перед Фишером. Иногда это приводит к таким неприятным "побочным эффектам", как активация детонатора, запрограммированного на 30 секунд, за которые до него нужно успеть добраться и обезвредить.

В целом, игра полностью оправдывает ожидания поклонников Тома Кленси (к коим ваш покорный слуга себя относит) и, несомненно, заслуживает высший балл. Отличный звук и графика, прекрасная игровая атмосфера, хороший AI. Что ещё нужно для счастья поклоннику Stealth Action? Разве что достойное продолжение.

Итоговая оценка: 5 баллов.


Обсудить в форуме.