Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

Incredible Hulk (обзор)

Dark Sector (Обзор)

Kane & Lynch: Dead men (Обзор)

Завтра война (Обзор)


Главная > Публикации >

Санитары подзмелий (Обзор)

 
21. 11. 2006 19:02



Графика :8
Звук :8
Сюжет :9
Геймплей :9
Итого :8.5
Жанр:RPG
Издатель: 1C
Разработчик: 1C, Skyfallen Entertainment
Похожесть: Fallout
Мультиплеер: нет
Системные требования: 1,4 Ghz, 512 Mb RAM, video 128 Mb

Кто такой Гоблин? Эй, знатоки фэнтэзи, вы ведь знаете ответ на вопрос? Да-да, это такие существа различного цвета кожи и роста, но всегда противные и страшные. А кто такой ст. о/у Гоблин вы можете мне сказать? Молчите? То-то же.
Старшего оперуполномоченного Гоблина, которого большинство из вас знает только под этим кодовым именем, на самом деле зовут Дмитрий Пучков. В последние время его деятельность стала охватывать всевозможные сферы развлечений: от книг (да-да, книги!) и фильмов он перебрался к играм. Творчество Гоблина многие прославляют, другие в это время шепчут какие-то ругательства… Так или иначе, Дмитрий Пучков пришел «Мочить козлов» в игры.

Мертвая голова




Когда-то в свет появилась книга под названием "Санитары подземелий", написанная Дмитрием. Эта книга рассказывает о нелегких судьбах диверсантов отряда «Мертвая голова». Игра, как вы, наверное, уже поняли, тоже посвящена этим замечательным людям.
События игры переносят нас на планету под кодовым названием Матросская тишина, что находится в правом спиральном рукаве Галактики. Аккурат в самой, простите, заднице. А дырка в ней - это и есть наша цель – Матросская тишина, которую министерство внутренних дел Империи использует как тюрьму для лиц, чьи преступления были расценены, как особо тяжкие. Дабы никто с этого курорта не свалил, технология, которую туда завезли, напоминает станки годов так шестидесятых-семидесятых двадцатого столетия. А на дворе Империи, простите, уже двадцать шестой век. Век самостирающихся подгузников, телепатии и еды в таблетках. И вот на эту славную планету кто-то из друзей наших осужденных на вечный «кайф» начал присылать… Запчасти для летательного аппарата, способного покинуть планету. Вот так вот.
Играть нам предстоит диверсантом Кабаном. Диверсант Кабан, как и полагается настоящему военнослужащему, не шляется, как дурак, где попало, а выполняет поставленные перед ним задачи. В данном случае – ищет корабль. С такой вот целью Кабана и других членов отряда «Упырь» скидывают (в игре это называется «доставка тюремным транспортом») на Матросскую тишину под личиной осужденных. Скидывают не сказать, чтобы удачно – при «посадке» многие «пассажиры» не собрали костей. А уж наш крепыш провалялся несколько часов без чувств. За это время пропали его товарищи по отряду, сломали ноги и… хм… «делали всякое» с негром из нашего экипажа какие-то местные аборигены… Словом, Кабан, как говорится, пропустил все самое интересное. Впрочем, мы это все наверстаем и даже сделаем гораздо больше.
При выполнении задачи следует учитывать, что действие игры происходит в исключительно специфическом месте. Общаться придется с насильниками и убийцами, ворами и каннибалами, подонками и расистами, поэтому вести себя нужно будет соответственно.
В общество этих моральных уродов уже были посланы разведчики, которые прижились на Матросской тишине и имеют различные связи. Рекомендуется всячески сотрудничать с ними. О своих коллегах по работе вы, кстати, узнаете много интересного от первого своего работодателя. Вот так вот. Удачи, кадеты! Не дадим опустившейся мрази захламить родную Галактику!

Джентльмен удачи


Блажен, кто отмотал свой срок
В дни беспредела на кичмане!
Его призвали каторжане
В уютный воровской куток.

Стихотворение рабочего с промзоны.



На игровых выставках, где вражеский язык является основным разговорным, от журналистов всех мастей часто слышен вопрос: «What about gameplay?». Действительно, «вот»?
Дамы и господа, пожалуйста, не бейте меня больно после моих последующих слов. То, что я сейчас скажу, – чисто мое мнение. Так вот. Перед нами (вдохните) Fallout 3 в русском исполнении (выдыхайте, можно с ругательствами в мой адрес). Ну, только отбросьте, пожалуй, сюжет. В остальном, эта игра до боли напоминает бессметное творение «Черных островитян». Ролевая система списана практически подчистую, диалоги оформлены один в один, похожей сделана и карта мира. Но все это мелочи… Вот что действительно удалось перенести в свое творение разработчикам, так это потрясающую атмосферу Fallout, с его наркоманами в желтых рубашках, зелеными мутантами, верой в этот ужасный мир и пробками от бутылок Кока-Колы. Вспомните, как вы играли в эту замечательную игру. Наверняка вы не вылезали из нее сутками, послав всех окружающих гораздо дальше, чем просто на три буквы… Тоже самое и с Санитарами. Каким чудом я нашел время написать эти строки – ума не приложу. Да и еще, не стоит обвинять разработчика в плагиате. Все-таки поймите, что, во-первых, далеко не все сегодняшние геймеры видели Fallout в действии, а во-вторых, все новое – это хорошо отмытое старое. Словом, забудьте про предрассудки и просто получайте удовольствие от игры.
Ролевая система в освоении очень проста, но открывает огромные возможности для развития персонажа. Начнем с того, что в игре нет классов. Совсем. То есть, вы можете прокачивать навыки персонажа именно так, как вам хочется. Можно создать каратиста, который будет отлично управляться с дробовиками, можно сделать врача, мастерски взламывающего замки на дверях, можно создать разведчика, взять ему особенность «В тылу врага» и убивать врагов с помощью “backstab” (на русский это переводится, как «удар сзади, при котором наноситься запредельный урон»). Словом, наш протеже превращается в эдакую куклу Барби, которую игрок вертит так и сяк, пока не находит понравившуюся ему комбинацию. Пожалуй, единственное, что невозможно поменять у персонажа – это пол (даже при создании героя). Но если подумать, то это вполне логично. Что происходит с девушкой на планете-тюрьме, не нужно, я думаю, пояснять никому…
Бои происходят в самом, что ни на есть, реальном времени. Правда, с активным использованием «умной» паузы. Щелкаем «пробел», смотрим, скольким супостатам нужно склеить ласты, оцениваем собственные силы, подбираем оружие, раздаем приказы подчиненным (их может быть трое, не считая главгероя), после чего возвращаем «стоп-кран» в исходное состояние и наслаждаемся плодами своих действий. Ставить игру на паузу можно в любой момент.
Теперь поговорим о вещах более мелочных, но все же довольно важных. Устроим свой собственный F.A.Q. Во-первых, чем нам предстоит воевать? Воевать нам предстоит самым разным оружием, начиная деревянной дубинкой и заканчивая имперскими бластерами. Оружие можно купить в городах, можно украсть (либо в городах, либо как получится), можно найти и т.д. Во-вторых, на что покупать? Покупать на вполне обычные дензнаки. Где их брать? Есть один метод: идите в лес и убивайте тушканов. Один тушкан – кусок кожи в полторы сотни монет. Десять тушканов – полторы тысячи. И так далее в арифметической прогрессии. Заработать деньги здесь не сложно, было бы желание и терпение. В-третьих, насколько большая территория наших путешествий? Вам хватит, поверьте.

Скажите, как пройти в библиотеку?


Они пригрели фраерюгу,
Он был допущен в их сходняк –
И босяки ему по кругу
Передавали чифирбак.

Стихотворение рабочего с промзоны.



Если вы читали мои статьи раньше, то наверняка заметили, что о чем бы я не писал, о технической стороне игры я говорю в конце. Да, это действительно так. Почему – не знаю. Так получилось.
Итак, графика. Небольшое отступление. Если вы играли в Героев 5 (если не играли – срочно покиньте помещение!), то вас наверняка удивила особенность тамошних героев – они все поголовно чревовещатели. Говорят, не открывая рта… Поразительно, не правда ли? В Санитарах подземелий та же проблема. Рта здесь тоже никто не умеет открывать. Все. Больше недостатков у графики нет. Это, конечно, не некст-ген, но его нам никто и не обещал. Если оценивать графику игры с позиции, скажем, Xbox 360, то это «два» и прямой путь в корзину. Если судить по-человечески – «четыре».
А вот искусственный интеллект подкачал. Персонажи часто тупят, совершают странные поступки, а уж про какие-то слаженные действия говорить вообще не приходится. Излюбленная тактика здешних солдафонов – «толпа кроликов и льва запинает». Плохо, граждане!
Не в пример лучше выполнена озвучка диалогов. Актерам можно пожать руку – они в кой-то веки не переигрывают на каждом повороте. Говорят, как и подобает настоящим подонкам, с постоянным [censored] и прочими прелестями.
Вообще, Дмитрию Пучкову можно ставить заслуженный «зачот» за написание квестов и сценария в общем. О чем я? Когда увидите на помойке Агронома, кричащего: «От этих уродов меня отличает наличие волшебного меча!» и Гондураса, у которого наш «меченосец» стащил красные «магические» штаны, вы поймете, что я имею в виду.

Скажу честно, от игры я не ожидал чего-то выдающегося. Ну, будет очередной бред русского разлива, на этот раз с участием Гоблина. Ан нет! Обошлось. Игру можно советовать абсолютно всем, не взирая на жанровые предпочтения. Более того, как ни странно, игра получилась даже увлекательнее, чем скажем гигант Oblivion. Ведь могут, когда захотят. Если будите играть в Санитаров, оттаскивайте себя от компьютера хотя бы в туалет и на поиски еды. Про сон вы все равно забудете…

Плюсы:
+ потрясающая атмосфера
+ увлекательность
+ интересный сюжет

Минусы:
- слабый AI

Резюме:
Санитары подземелий - игра, обязательная к ознакомлению и дотошному прохождению. Если вы настоящий патриот, то вы просто обязаны купить эту игру.


Обсуждаем статью в этой ветке форума.