Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

Damnation (Обзор)

Большая охота 2008 (Обзор)

Space Siege (Обзор)

Ведьмак (Обзор)


Главная > Публикации >

Обзор DOOM 3.

"Мифология" Doom 3. 
17. 12. 2004 17:43

"Мифология" Doom 3.

Первое упоминание о Doom 3 промелькнуло у меня перед глазами в 2001 году. Прочитав превью в каком-то журнале, уже даже и не помню его названия, я начал ждать выхода этой игры. Шли годы, а я всё время читал статьи о Doom 3, смотрел новые порции скриншотов и видеороликов… И вот, наконец, наступило 13 августа 2004 года, и ОН вышел! Как много эта дата значит для поклонников продукции Id Software и 3д-шутеров вообще! Почему-то, руки не тянулись сразу купить заветный диск - я боялся разочароваться в игре, которую ждал около 3-х лет! Но всё-таки желание увидеть шедевр своими глазами перебороло боязнь, и я достал Doom 3.
Почти все обзоры и отзывы, на которые я натыкался в Интернете, были негативными. У многих (и меня в том числе) сложилось несколько мифов вокруг Doom 3. Давайте разберемся в них.

Миф 1: Высокие системные требования.

Это ложь. На моём AthlonXP 2500 и Radeon 9200 с 256 мегабайтами оперативной памяти игра летала на средних настройках. Правда, при первой загрузке уровня компьютер подтормаживал. Для комфортной игры необходимо не менее 384мб оперативной памяти. И если вас не сильно раздражает отсутствие антиальязинга и анизотропии, вам понадобится видеокарта класса Geforce 5700 или Radeon 9600pro.

Миф 2: Графика.

Многие говорят, что FarCry круче Doom’а в плане графики.
Ничего подобного! Чего стоят одни только динамические тени! А рельефное текстурирование вообще выглядит бесподобно. С технической точки зрения Doom 3 исполнен на очень высоком уровне, но по «красоте» он уступает некоторым играм. Модели монстров и NPC не могут похвастаться большим количеством полигонов, местами встречаются невыразительные текстуры. Зато порадовало освещение стен «плазмаганом» при приближении к ним. Модели монстров выполнены весьма аккуратно, а дизайн достоин всяческих похвал. В общем, графика в Doom 3 оставляет очень приятное впечатление.





Миф 3: Атмосфера.

Doom3 совсем не жуткий!
Играть в Doom ночью с выключенным светом и хорошей акустиков действительно страшно. Монстры расставлены так, что всегда держат игрока в напряжении. Падающие решетки, вырывающийся из труб пар, всевозможные звуки нагнетают страх на игрока. Не понимаю, зачем некоторые люди скачивают аддон, который добавляет возможность ходить с оружием и с включенным фонариком, он же просто убивает всю атмосферу! После нескольких часов игры вы наверняка захотите посветить в тёмные углы собственной комнаты. Арсенал оружия весьма разнообразен, и, в принципе, даже заядлый любитель экшн-игр не будет разочарован.





Миф 4: Звук.

Doom3 не звучит.
Напротив - на мой взгляд, звуковые эффекты разработчикам удались. Постоянные неожиданные звуки, вскрики, хрипение монстров за спиной нагнетают напряжение. Правда, несколько огорчило отсутствие какого-либо саундтрека. Впрочем, в хоррор-играх подобного плана и не должно быть музыки, а должны быть так называемые ambient-звуки.

Миф 5: Сюжет.

Увы, хорошие стороны Doom 3 на этом закончились. Здесь я не могу оправдать сюжет, от провала его даже не спас известный сценарист из «7-го Гостя». Сюжета, как такого, в игре нет. Есть только весьма банальная завязка. Всё заканчивается довольно обыденно, то есть хеппи-эндом. Я всё-таки ждал трагического конца. Сначала вы будете разгуливать по однообразным коридорам станции UAC, вас всегда будут держать в закрытом пространстве, лишь изредка выпуская наружу. Правда, на улице долго находится, будет нельзя (кислород кончается). После того как вы посетите Ад, вам придётся вспомнить старые привычки, выработанные старым добрым Doom’ом 2. Перед вами пронесётся ураганный экшен, с постоянно появляющимися из преисподней монстрами, безостановочной стрельбой и беготнёй из стороны в сторону. Разработчики подготовили под конец весьма хорошую встряску для игрока.






Ну, вот и разобрались. Doom 3 - достойная игра, и заслуживает высокой оценки, но, увы, не дотягивает до шедевра. Но знайте что? Лучше один раз поиграть, чем сто раз прочесть. Запомнили? Так чего вы ещё читаете мой обзор, садитесь быстрей за игру!