Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

Prince of Persia 2008 (Обзор)

King,s Bounty: Легенда о рыцаре (Обзор)

Hour of Victory (Обзор)

Wolfenstein (Обзор)


Главная > Публикации >

Penumbra: Black Plague (Обзор)

Обзор 
11. 10. 2008 11:58



Графика :5
Звук :8
Сюжет :9
Геймплей :9
Итого :7.75

Жанр игры: Quest/Adventure

Издатель: Paradox Interactive

Издатель в России: 1С

Разработчик: Frictional Games

Системные требования: Процессор 1,5 GHz Память 512 Mb Видеокарта 64 Mb

Похожесть: Penumbra: Overture

 

 

В какой игре вам приходилось выживать? Вы скажете, в Silent Hill или в Resident Evil? А может, в Doom или Obscure? Но посудите сами, кому приходится выживать, если у вашего героя в руках двенадцатизарядный дробовик, а за пазухой шесть аптечек? Да и наработанные годами практики навыки стрельбы позволяют раздавать хэдшоты всем и каждому. В этот момент предполагаемая жертва навсегда превращается в охотника. Так бывает в любом современном survival horror’е или shooter’е. Но в вечной мерзлоте Гренландии, куда сам Бог и не думает заходить, все меняется. Одевайтесь потеплее, потому что мир Penumbra 2: Black Plague слишком холоден и опасен.

 

В Сибирь ехал.

 

Penumbra 2: Black Plague является прямым идейным продолжателем сюжета первой части игры. В предыдущей серии парень по имени Филлип отправился в Гренландию, искать своего отца, работавшего на одну известную научную корпорацию. Просто в один день бедняге пришло письмо с просьбой о помощи, написанное рукой родственника. Там, путешествуя по заброшенным шахтам и все глубже окунаясь в темный мир кошмаров, искатель попадает на научную базу - самое сердце корпорации, открывшей во льдах Гренландии древний и опасный вирус. Отсюда и начинается сюжет Penumbra 2.  

 

       

 

Отмороженный.

 

Геймплей весьма нестандартен, и представляет собой откровенно свежий взгляд. Запустив игру, Вы будете уверены – shooter. Все атрибуты налицо – вид от первого лица, темное помещение, рыки неизвестного существа за дверью. Но столкнувшись с первой же проблемой – как выбраться из сводящей с ума комнаты, становится ясно, что это adventure. Привыкая к логике решений задач темного мира Penumbr’ы , осматривая комнату в поисках нужных вещей, вы услышите сдавленный хрип и медленные шаги. Еще секунда – и перед вами уродливое, зараженное вирусом существо. Оно рычит и машет лапами. А Вы уворачиваетесь ударов, удивляясь, где же хоть что-нибудь, чем можно усмирить беснующегося монстра. И совсем уж удивитесь, что законы холодного мира не предусматривают никакой защиты от врага. Ни дробовика, ни пистолета, даже ножа нет. Есть только животный страх, который просит бежать без оглядки. Найдя укромное место, подлечившись, успокоив колотящееся в бешеном ритме сердце, Вы осторожно выгляните из-за угла, сжимая в трясущихся руках фонарик, батарейки в котором вот - вот перестанут дарить спасительный свет. Все, можно вновь медленно идти и решать очередную головоломку, которую подготовило холодное приключение. Чтобы узнать больше о том, какие кошмары здесь произошли ранее, мертвые заботливо оставили для Вас свои дневники, записки, голосовые сообщения. Они расскажут все – и про эксперименты, и про людей, и про то, что же пережили обитатели этого темного мира. Остановившись отдохнуть и почитать очередную пожелтевшую страницу, Вы чуть расслабитесь, вникнете в текст, задумаетесь. И вновь за вашей спиной раздастся грохот выбитой двери, появится уродливый монстр и кошмар начнется заново.

          

 

Вечная мерзлота.

 

В техническом оснащении Penumbra 2 еще более противоречива. Графический движок устарел года на три, и картинка, которую Вы будете видеть, сама по себе устрашает. Нечеткие текстуры, малое наличие полигонов. Словосочетание «пиксельные шейдеры» замерзло во льдах Гренландии. Разумеется, немногочисленная команда разработчиков не способна на высокий уровень графики, но впечатления это не смягчит. Ложку дегтя добавляют и всевозможные баги, к примеру, вылет игры во время загрузки очередного уровня. Однако, интерактивность мира высочайшая. Физический движок позволяет поднять все, что лежит на грязном кафеле научной базы. Найденным можно в ярости швыряться, или пытаться заблокировать дверь от преследователей. Естественно, физика будет присутствовать и в головоломках. Не побоюсь сказать, что интерактивность мира Penumbr’ы самая высокая в современных играх. Это подкрепляется тем, что все действия совершаются знакомыми движениями. Нужно что-то повернуть – захватываем объект и водим мышь по кругу. Шкаф закрывает проход – двигаем мыль влево/вправо, освобождаем себе путь. И все это под аккомпанемент грамотно поставленного звука. Где-то вдалеке слышатся рыки и стоны зараженных существ, доносится треск разбиваемой мебели и лязганья железа. А Вы решаете очередную головоломку, опасаясь, что кто-то нападет со спины.                             

            

 

Ледяной трон.

 

Именно такое место занимает Penumbra 2: Black Plague в списке последних адвенчур. Она дает нам ощутить давно утраченное чувство жертвы. Повсюду льды и безысходность. Спасения нет и не будет. Убегая от разъяренного врага, жаждущего вашей плоти, Вы совсем не обратите внимания на уровень графики. Смерть уже дышит холодом в затылок.

 

Плюсы:                                                                       Минусы:

 

+ гнетущая атмосфера страха                                  - сильно устаревшая графика

+ интересные головоломки                                      - обилие багов

+ высочайшая интерактивность

+ интересный и таинственный сюжет

 

Вердикт: пока есть такие игры, как Penumbra: Black Plague, о гибели адвенчур говорить рано и глупо.

 

Обсуждаем статью в этой теме форума.