Разработчик: Codemasters.
Минимальные системные требования:
o Windows 98/ME/2000/XP
o DirectX 9c
o Pentium III or Athlon at 1GHz
o 256Mb RAM
o Supported 64Mb Graphics Card
o DirectX 9 Compatible Sound Card
o 3gb Free hard drive space
Пункт 1. Вступление.
Итак, в нижеследующих четырех-пяти килобайтах текста мне предстоит поделиться с вами своими впечатлениями от игры в CMR2005. Я хочу сразу же сказать вам три - на мой взгляд, важные - вещи.
Во-первых, я не смотрю ралли по ТВ, ну разве что эпизодически. Мне кажется это скучноватым. Ф-1 гораздо интереснее. Во-вторых, я не играл в предыдущие части CMR (CMR2004 на Nokia 6600 не в счет) и, увы, сравнивать достижения этой игры мне будет не с чем.
Пункт 2. О насущном.
Возьмем сразу коня за рога ;) и приступим и изучению минимальных системных требований. Игра идет абсолютно без тормозов "на полную катушку" (без FSAA и 800*600) на Sempron 2200+, 256Mb RAM, ATI Radeon 9000 64MB. Одно "но". Это самые свежайшие драйвера на видеокарту. Без них вы не увидите некоторых интересных эффектов, но о них я расскажу чуть позже.
Однако вернемся ненадолго к разговору, начатому в первых строках статьи. Я, не являясь фанатом ТВ-трансляций ралли, всегда был любителям погонять в раллийный симулятор. Даже так - в Хороший раллийный симулятор. С большой буквы ХА. Здесь я могу сказать только одно - подобные любители меня поймут. И тут же вспомнят азарт борьбы не только с противной, узкой, пыльной (обледенелой, грязной, мокрой - нужное подчеркнуть) дорогой, но и с мощью нескольких сот стальных жеребцов под капотом. Да, управлять раллийным автомобилем - это вам не плюшки со стола пылесосом тырить. А те, кто считают, что раллийные симуляторы - мракобесие, дальше могут не читать и идти играть в SIMS`ов.
Итак, мужики, остались только свои ;) Вернемся теперь к собственно CMR2005. Игра имеет очень привлекательную на первый взгляд концепцию меню. Пункты расположены длинной цепочкой в ряд, перемещения по ним - с помощью стрелок "влево" и "вправо". Пункты повторяются по кругу. Да, очень элегантно, стильно, но уж очень достает, когда нужно быстро добраться до нужной опции. Ну да ладно, неприятность эту мы переживем ;)
В игре предлагается несколько режимов - Карьера, Одиночные заезды, Ралли. Думаю, что смысл ясен из названий. В общем, стандартный набор меню для игр подобного плана, никаких неожиданностей. Есть multiplayer, и даже split-screen!
Пункт 3. Несколько слов о технической стороне дела или камень в огород "системных требований".
В самом начале я не сказал вам третью, самую главную вещь. Это игра из разряда "без руля за меня не садись - поеду криво". Это полбеды. Другая ее половина заключается в неслабых требованиях к звуковой плате. То есть, нужна поддержка 24-битного звука. Без нее рев двигателя, скажем Subaru Impreza WRX, становится чем-то похожим на вой древней электрической кофемолки ;) Одним словом - приятного мало… Об этом, собственно говоря, нам сообщает один из сплэш-скринов при загрузке. Спасибо.
Пункт 4. О машинах.
Машины в CRM2005 разбиты на несколько классов - полный привод, задний привод, передний привод, "экзотические раллийные машины", "классика", ну и т.д.
Приводить здесь полный список представленных в игре средств передвижения не буду. Во-первых не вижу смысла, а во-вторых - вас ждет немало сюрпризов, приятных естественно. Ну и все автомобили, которые ДОЛЖНЫ присутствовать в раллийном симуляторе - здесь присутствуют.
Все полностью лицензировано, т.е реклама, наклейки, названия трасс и автомобилей - настоящие.
Отдельной похвалы заслуживают модели машин. NFS тихо курит в сторонке. Это нечто. Советую хотя бы это увидеть.
Также в игре существует довольно приличная система настройки автомобилей. Глубоко я в нее не вдавался, но, похоже, все управление настройками заключается в перемещении бегунков. Увы.
Пункт 4. Игра.
В CMR2005 нам предлагают прокатиться по трассам, пролегающим среди самых ярких и живописных пейзажей Англии, Швейцарии, Германии, Греции, Австралии, Японии, Финляндии, США, Испании. Предусмотрен выбор погодных условий, времени суток. Смотрите скрины.
Во время собственно _игры_ много внимания уделено различным мелочам, которые так или иначе оживляют картинку. Попробую представить их в виде списка.
- Когда вы врезаетесь в дерево, с него опадают листья.
- Если проехаться по зарослям кустарника, вы тоже взметнете в воздух листья.
- Машина вязнет в снегу, зарываясь колесами.
- Трясется выхлопная труба, причем в соответствии с оборотами двигателя.
- За машиной поднимается пыль, снег, брызги - все сделано на высоте.
- На лобовом стекле остаются капли дождя и снежинки, которые смахивают стеклоочистители. Также на стекло оседает пыль.
- После хорошего торможения можно разглядеть, как раскаляются керамические тормозные диски.
Ну и так далее в том же духе. Словами все равно не опишешь…
Вам все еще не хочется сесть и погонять в CMR? Тогда дальше - точно для вас ;)
В игре реализована очень точная модель повреждений. Все столкновения отражаются не только на внешнем виде автомобиля (слетает краска, бьются стекла, фары, машину залепляет грязью, снегом, она очень правдоподобно мнется и царапается), но и на узлах и агрегатах (машину ведет в сторону, заедает передачи, все вплоть до заглохшего мотора!).
При "удачном" столкновении можно даже лишиться колеса ;)
И вот теперь - о том самом эффекте, о котором я уже упомянул - при столкновении создается своеобразная "размазанность", так что действительно теряешь ориентацию в пространстве!
Плюс ко всему прочему просто обалденные повторы, словно бы взятые из какой-нибудь телепередачи о ралли, и все благодаря специальному эффекту "марева".
Но, повторюсь, лучше один раз увидеть все это, чем сто раз прочитать описание. Игра просто завораживает своей картинкой.
Пункт 5. Заключение.
Игра получилась очень красивой, динамичной и сочной. Это самый красивый раллийный симулятор, который я когда-либо видел. Минусов у игры не так уж много - среди них я бы назвал не слишком удобное меню и сомнительный упор на 24-битный звук. Итак, 8,5 из 10. И все же, взгляните на эту красот хоть одним глазком ;) не пожалеете!
Обсуждаем статью в ветке форума