Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

FlatOut: Ultimate Carnage (Обзор)

Code of Honor 2 - Conspiracy Island (Обзор)

Prototype (Обзор)

Clive Barker's Jericho (Обзор)


Главная > Публикации >

Vampire: The Masquerade – Bloodlines (Взгляд в прошлое)

Зов Мира Тьмы 
04. 11. 2008 08:52



Графика :8
Звук :9
Сюжет :8
Геймплей :9
Итого :8.5

Разработчик: Troika Games

Издатель:  Activision

Модель распространения:  розничная продажа

Жанр: Action (Shooter) / RPG

Релиз: 15 ноября 2004 года

 

 

Пролог

 

1991 год от Рождества Христова, помимо распада, СССР знаменателен началом, пожалуй, самого организованного вторжения в наш мир всевозможных сверхъестественных созданий, имена которых испокон веков каждую ночь будоражили воображение людей. Целых 12 лет, под командованием White Wolf Game Studio, продолжался этот темный поход, оставивший после себя сотни книг и многочисленные отпечатки в кинематографе и игровой индустрии. В первых рядах этой тёмной армии победоносно маршировали 13 вампирских кланов, пленяя и порабощая умы талантливых художников, писателей, режиссёров и разработчиков компьютерных игр. Среди прочих трофеев, ощутимо выделяется студия Troika Games, взявшаяся за разработку последнего на данный момент проекта, основанного на линейке настольных ролевых игр Vampire: The Masquerade – главной составляющей сеттинга Мир Тьмы (WorldofDarkness).

 

  

 

Историю диктует победитель

 

В начале нашего грешного мира, как и должно быть, стоит грех, оставшийся в веках и по сей день. Братоубийца Каин, прогневав Бога, был в наказание изгнан и проклят вечной жаждой крови да боязнью солнечного света. Но вот только, как оказалось, даже проклятье в умелых руках превращается в дар. Более опытная коллега по изгнанию Лилит, открыла Каину магическую силу вожделенной крови, вмещающей в себе широкий спектр возможностей от банального телекинеза до метания огненных шаров и обращения простых смертных в себе подобных. А дальше все развивается своим ходом и без чьей-либо помощи. Появившиеся три наследника вскоре заскучали и обзавелись собственными тринадцатью, каждый из которых в свою очередь продолжил незамысловатое дело, наделяя потомков своими уникальными достоинствами и недостатками. Так родилась на свет, а точнее во тьму, одна из главных составляющих WorldofDarkness – 13 вампирских кланов, которые, пережив богатейшую событиями историю, и по сей день скрываются среди нас, играя бесконечный маскарад.

Хроника ночных хищников помнит те времена, когда вампиры жили открыто среди людей в мире и относительном взаимопонимании, еще лучше она помнит времена, когда те же вампиры приходились для человечества ночным ужасом, а человечество для вампиров никчемной дичью. Но ярче всего ей запомнились уставшие от страха люди, вооруженные огнем и осиновыми кольями, врывающиеся под покровом солнца в убежища каинитов и вытаскивающие спящих хозяев на последнее свидание с дневным светом. Те дни, впитав запах горелой мертвечины, навсегда изменили характер существования детей Каина. Именно тогда появился закон о маскараде, распространяющийся абсолютно на всех и заставляющий кровососов под страхом смерти скрывать от людей свое существование. А для укрепления силы закона солидарные кланы объединились в секту Камарилья, подчинившись единому органу власти и его представителям – принцам, хозяевам отдельных городов. Не согласные с законом кланы и вампиры основали оппозиционную секту Шабаш и взяли курс на абсолютное порабощение человечества и пробуждение древних прародителей – вестников и даже воплотителей апокалипсиса.  С такими намерениями Шабаш оказался главной угрозой, прежде всего, Камарилье, и потому между двумя сектами веками продолжается кровопролитная война, ход которой отражается в истории людей через самые громкие события.

Вот в такую веселую компанию попадает наш протагонист, причем самым интересным образом – через постель.  Хотя это вполне нормально для Лос-Анджелеса наших дней – места действия игры. То ли тёмный создатель нашего героя забыл о законе, то ли он его попросту игнорировал, но зеленый свет на “обращение” нового вампира дан не был. В итоге, горе родитель прямиком из вышеупомянутой постели отправился на собственную казнь, оставив своё дитя без ответов на целую гору вопросов. К счастью для последнего, власть принца на тот момент носила достаточно условный характер, и герой очень быстро оказался пешкой в политической игре неявных лидеров ночного Лос-Анджелеса, что спасло ему “нежизнь”. Бывалые кровососы, из числа заинтересованных в судьбе нового собрата, немедля ввели в курс всех дел, выделили предельно скромную квартиру и немного карманных денег, после чего с головой ушли в ожидание плодов своего милосердия, постоянно подкидывая весьма интересную работенку.

 

  

 

 Как уже, возможно, стало ясно, играть нам предстоит под флагом Камарильи. В ходе этапа генерации персонажа, игра предлагает установить принадлежность к одному из семи игровых кланов двумя классическими способами: прохождение опроса и ручная настройка. Troika не стала “изобретать велосипед” и в точности сохранила структуру умений, талантов и навыков ролевой системы настольного собрата, что, несомненно, пошло  игре на пользу.

Невзирая на функциональную скромность, генерация персонажа кардинально сказывается на последующем прохождении игры. В каждом из кланов от поколения к поколению передаются такие уникальные черты древнего прародителя, как сила и агрессивность, сумасшествие и ясновидение, красота и властность, которые ярко отличают представителей разных кланов.Именно по этому, в зависимости от крови в жилах героя, игра может проходить как зубодробительный слэшер, искрометный шутер, параноидальный стелс или же вдумчивая адвенчура. Увы, сохранить абсолютную чистоту выбранного стиля прохождения вряд ли удастся – единичные миссии имеют весьма скромный букет свобод и, к сожалению, речь идет о неизбежном “мочилове”. К слову, ситуацию сглаживаетбаланс, наделяющий в течение игры кропотливых детективов, истинных ниндзя и красноречивых пижонов дополнительными очками опыта, которые не дадут сгинуть прирожденному ролевику под градом пуль и ударов.

Вонзив острые клыки в шею нового героя, Bloodlines демонстративно погружает добычу в детально воссозданную атмосферу ночного Лос-Анджелеса, укутанного мистикой, пороком и непостижимой тьмой. Изучая таинственный мир, среди готических антуражей, залитых безупречно подобранной музыкой и неоном, игрок вскоре обнаружит бесцеремонно расставленные рамки сюжетных ограничений. Неожиданные стены и заборы, запертые двери и пустые прилавки оружейных магазинов угнетают праздно шатающихся каинитов, которые даже и не подозревают о приятных сюрпризах припрятанных сюжетом.

Один из главных козырей  Bloodlines– высокая реиграбильность. Секрет в том, что являясь преимущественно линейной, игра удивляет разнообразием выбора. Помимо выше упомянутых стилей прохождения, выдержать выбранную роль позволят неповторимые диалоги, украшенные нестандартными характерами персонажей. Даже для кланов, предпочитающих кулаки, стволы и смертоносную магию, множество диалогов имеют несколько концовок, и их число удваивается, когда в дело вступают особенно болтливые индивидуумы. Уникальные фразы, открываемые талантами запугивание, соблазнение и убеждение помечены особым шрифтом и позволяют достичь самых неожиданных результатов. Даже при повторных прохождениях игры, выбор – непростая задача. Будь то вынесение приговора нарушителю закона, или поддержка одной из враждующих сторон – каждый возможный шаг чем-то мотивирован, и каждое решение соблазнительно. Авторами исключена возможность достичь всех целей за одно прохождение, как в сюжете, так и в прокачке персонажа.

 

  

 

Но, пора переходить к самому интересному. Ведь как можно растрачивать “дар тьмы” на болтовню, когда разнообразие силовых методов легко удовлетворит даже законченных маньяков. В распоряжении игрока три типа оружия: холодное, огнестрельное и сверхъестественное – вампирские дисциплины. Хоть “лут” игрой и не предусмотрен, но в бездонном кармане героя, наряду с целым гардеробом, умещается по одному образцу всех типов пушек и инструментов ближнего боя. Приверженцев школы StarWars: JediKnight - JediAcademy местные боевые обычаи однозначно введут в ступор. Арсенал вампиров может похвастаться разве что колоритом да брутальными убийствами “из-за спины”. В остальном же бой для молодого кровососа – в меру однообразное действие с  раздражающим элементом в виде врожденного косоглазия. Благодаря последнему, использование на первых порах огнестрельного оружия чревато для собственного здоровья. Ясность вносят дисциплины. Их постепенное совершенствование открывает массу приятных возможностей. Только представьте себе, подавляющего своим присутствием, качка, обгоняющего пули в продолжительном “slow-mo”, и способного одной правой швырять грузовики. Нравится? Играйте за Бруха! Хоть никаких грузовиков в игре нет, и швырять почти нечего, но эффект аналогичный. Итого: всё, что проявляет хоть какие-то признаки жизни можно расстреливать, взрывать, кипятить, сводить с ума до самоубийства, сжигать, рубить в капусту, скармливать призрачной живности, забивать битой и даже чужой конечностью. И это далеко не всё, так что занятие по вкусу найдется каждому.

 

Сюжет больше походит на “несколько дней из жизни вампиров”, чем на очередную пафосную историю о спасении мира. События основной линии разворачиваются очень ненавязчиво, иногда растворяясь в потоке второстепенных квестов. Но ежедневная вампирская рутина не оставит равнодушными даже искушенных людей. Интриги, заговоры, пророчества и борьба за древние артефакты скрасят и без того аномальное бытие.

Второстепенные квесты, помимо заполнения карманов игрока “вечнозелеными”, позволяют восстановить утраченные баллы параметров “Маскарад” и ”Человечность”. Несмотря на неудачную реализацию, а потому и практическую бесполезность, эти параметры обладают интереснейшим смыслом, и помогают растерявшемуся игроку целостнее облачится в шкуру вампира. Снижение параметра “Маскарад” публичной демонстрацией своих “маленьких секретов” вопреки существующим законам, со временем проявится в повышенном интересе охотников на вампиров, чьи катаны заставят понервничать даже прирожденных танков. Убийство невинных постепенно ведет к снижению “Человечности” и торжеству зверя, покоящегося внутри каждого каинита. Попав под его временный контроль, персонаж, под своеобразным эффектом берсерка, выходит из подчинения и норовит натворить немало дел. Так что, задумываясь о полезности ”питания”, не стоит упускать безопасность для себя и для “пищи”.

 

Пару слов о графике

 

Все прихоти разработчиков взялся исполнять отважный Source, авторства Valve. Ловко меняя виды от первого и третьего лица в дистанционных и ближних схватках, старательно отрисовывая завораживающие пейзажи ночного города, выжимая самые разные эмоции из незабываемых лиц персонажей, он и не заметил, как был предан. Сырая работа разработчика, обусловленная давлением издателя, избавила игроков от возможности насладиться талантом движка в реализации физики и подарила необходимость засыпать на загрузках локаций, а также  постоянно патчить вездесущие баги.

Четыре живописных района города, постепенно открывающих свои двери по ходу сюжета, заполнены молчаливыми и одноликими горожанами, не проявляющими серьезных  попыток имитировать жизнь. Здесь нет машин, нет суеты, нет смеха, одни лишь безликие тени подчеркивают сущность бессмертного хищника в герое. Пожалуй, самая удачная экономия средств за всю историю создания игр.

 

  

 

Итоги

 

В каком-то смысле можно сказать, что Bloodlines для серии Vampire the Masquerade стала незабываемым прощальным ужином. Слишком уж близко расположились даты выхода на прилавки детища Troika Games и обновленного World of Darkness, который имел слишком мало общего со своим одноименным предшественником. Но игры живут вместе со своими поклонниками, только и ждущими возможности озолотить героя, отважившегося вдохнуть новую порцию жизни в любимую  вселенную. А потому переживаний заслуживают те самые герои, которые, вдыхая жизнь, рискуют распрощаться с собственной, как вышло с Troika. Но жертва была не совсем напрасной, ибо, невзирая на многочисленные отягощающие обстоятельства маркетингового  и технического характера, мир увидел игру достойную не просто носить имя популярной игровой вселенной, но и считаться её лицом в сфере видео искусств.

 

Обсуждаем статью в этой теме форума.