Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

Street Fighter 4 (Обзор)

Большая охота 2008 (Обзор)

Plants vs. Zombies (Обзор)

Ex Machina: Arcade (Обзор)


Главная > Публикации >

Space Siege (Обзор)

 
08. 11. 2008 15:12



Графика :7
Звук :6
Сюжет :7
Геймплей :7
Итого :6.75

Жанр: RPG

Издатель: Sega

Разработчик: Gas Powered Games

Похожесть: Shadowground, Alien Shooter

Мультиплеер: Интернет, локальная сеть

Системные требования: CPU 2,6 Ghz, Video 3D 128 Mb, RAM 512 Mb, HDD 2,5 GB

 

 

Любой проект от известного игродела Криса Тейлора еще задолго до своего релиза получает ярлык горячо ожидаемого как от игровой прессы, так и от самих геймеров, ведь не ждать очередную игру от создателя первой трехмерной стратегии просто кощунство. Спору нет, RTS у Криса Тейлора и у подопечных ему студий всегда получались очень глубокие, умные, дающие игроку массу тактических возможностей. А вот дела с RPG обстояли не так радостно. Обе части Dungeon Siege со всеми дополнениями получали оценки выше среднего и мало чем выделялись среди братьев по жанру. Это были крепкие Diablo-клоны, где игрок закликивал мышкой попадающихся на пути монстров, выполнял множественные задания и мог сколотить разношерстный отряд из стандартных представителей для фэнтези рас. Все это мы уже видели в достаточном количестве, поэтому фэнтези-сеттинг слабо подходит для удивления современных игроков, то ли дело sci-fi приключение. Но, когда в этом году вышел замечательный во всех смыслах Mass Effect от канадской студии BioWare, тейлоровский Space Siege кажется каким-то легкомысленным, предлагая геймерам всего лишь веселую свистопляску внутри космического корабля, с толпой злобных инопланетян и киборгов на борту. Правда не стоит сразу же столь критично относится к очередному творению Криса, ведь Space Siege игра, в общем-то, неплохая, но не лишенная недостатков.

 

  

 

Прощай земля и здравствуй космос!

 

Человек по своей природе очень любопытен, и усидеть долго на одном месте ему очень трудно. То новые страны стремится открыть, то залезть под землю и отыскать так потерянный город забытой цивилизации, а то и вовсе махнуть в космос в поисках других форм жизни. Человечество в Space Siege к XXII веку, казалось бы, всего достигло, на Земле больше делать нечего, пора бы уже отправиться на покорение бесконечных просторов космоса. Только вот поиски внеземных цивилизаций не привели ни к чему хорошему. Наткнувшись на насекомообразную расу кераков, люди и предположить не могли, что инопланетяне отреагируют на их появление так агрессивно. Быстренько пригнав свой флот к матушке-Земле, они начали стандартный акт геноцида против людей с уничтожением всего и вся, что связано с человеком. Люди ничего не смогли противопоставить высокоразвитой внеземной цивилизации и сочли за лучшее спешно ретироваться. Но не все спасательные челноки смогли прорваться сквозь флот кераков, многие так и остались лежать грудами металла на погибающей Земле. Другим повезло больше, преодолев блокаду, они вырвались на космические просторы, и казалось, что все было уже позади. Но это им только казалось. Один из кораблей кераков догнал челнок «Армстронг» и смог пристыковаться к нему. Люди снова оказались лицом к лицу со своими врагами, но на этот раз бежать было уже некуда, и им пришлось принимать бой.

 

Все игровое действо происходит как раз внутри «Армстронга», но никак не в открытых космических просторах (лишь  на одном из последних уровней можно побегать в невесомости и полюбоваться, как мертвые тела врагов уносит прямо в холодный мрак космоса). Поэтому приготовьтесь к прогулкам по похожим друг на друга техническим помещениям, складам со всяческим земным хламом, криоблокам и каютам пассажиров. Подобный дизайн уровней мог бы быстро надоесть, если бы не постоянно попадающиеся емкости с взрывоопасными материалами. Представьте себе: вы идете по бесконечному, нудному коридору с серыми невзрачными стенами и зеваете от скуки. Тут раз, из-за поворота вылетает толпа врагов, а рядом с ними как бы случайно свалена куча всяких бочек с горючим, газовых баллонов и цистерн с пропаном. Один выстрел или меткий бросок гранаты приводит просто к фантастическому результату. Благодаря отлично реализованной физике все это очень красиво взрывается, газовые баллоны со свистом взлетают в воздух и уже сверху падают прямо на головы врагов, а трупы и какие-то коробки с ящиками  разлетаются во все стороны. Если учесть, что подобные шалости можно вытворять практически на каждом шагу, то про скучные локации забываешь уже после первого часа игры. Так что проблему невзрачных игровых уровней отлично маскируют спецэффекты, заставляя геймеров отвлечься и получать истинное удовольствие от беззаботного истребления врагов.

 

  

 

RPG здесь и не пахнет.

 

То, что Space Siege ну никак нельзя отнести к RPGстановится понятно почти сразу. Здесь практически нет атрибутов, присущих ролевому жанру, лишь неплохой нон-стоп экшен, сравнивать который можно только с Alien Shooter. Смотрите сами: героя выбирать нельзя, настраивать его внешность и редактировать характеристики тоже нельзя, проблема выбора сводиться к ответу на один единственный вопрос в конце игры, от которого то и зависит окончание истории о бравом сержанте Сете Уокере.

 

Сет, между прочим, является довольно интересным персонажем, выделяясь из общего плана своей собственной точкой зрения и рьяной нелюбовью к кибернетике. Как только кераки проникли на космический челнок, нам любезно предоставляют Сета в качестве единственного спасителя выжившей части человечества. С этого момента обычный робототехник, как-то сразу забывает о своей мирной профессии и, достав старую добрую штурмовую винтовку, начинает истреблять злостных инопланетян во вселенских масштабах. А помогают ему в столь нелегком деле 10 видов оружия, всевозможные боевые зонды и один робот-напарник HR-V (Харви). Оружие, верного робота-помощника и самого Сета можно прокачивать про помощи запчастей, вылетающих из монстров. Собрав их достаточное количество, мы подходим к специальному верстаку и улучшаем характеристики брони, урон от выстрелов, вероятность критического удара, а также закупаем аптечки, гранаты и мины-ловушки. Но это еще не все, на уровнях раскиданы некоторые кибернетические имплантаты, которые можно вживить в нашего протагониста. Заменил себе грудную клетку – получил дополнительное здоровье, вставил электронный глаз - стал стрелять гораздо точнее и так далее, вплоть до пересадки мозгов. Итогом таких издевательств над собственным телом станет полное превращение в киборга. Ему не страшны толпы врагов, урон от атак он получает мизерный, зато сам может так вдарить магнитным клинком, что мало никому не покажется. Если учесть что уровень сложности в одиночной кампании менять нельзя, то игру лучше проходить без вживления имплантантов, от этого Space Siege становится немного сложнее и в разы интереснее. Придется делать упор на улучшение Хаври, прокачку собственного огнестрельного оружия и, конечно же, на закупку различных стационарных турелей, атакующих зондов и прочих миниатюрных помощников инженера Сета.

Если полоска экспы в игре отсутствует, то очки навыков остались на своем месте, только вот выдаются они исключительно за выполнение заданий. Их придется распределять между двумя древами умений: техника и бой. Не надо быть гением, чтобы догадаться, что размещено на каждом из них. Вкладываем skillpoint’ы в боевку, и Сет из инженера превращается в самого натурального космодесантника, нанося колоссальный урон врагам от выстрелов и гранат. Качаем технические способности и Сет получает возможность для изготовления новых зондов и увеличение энергии. Но стоит упомянуть, что некоторые навыки откроются только тогда, когда вы вставите в Сета какой-нибудь имплантант.

 

  

 

Подробно расписанная мною ролевая система Space Siege не несет никакой глубины и смысла. Она немного новаторская, но чересчур легкая для настоящих ценителей RPGжанра, разобраться в ней сможет даже ребенок.

Примитивная ролевая составляющая отнюдь не мешает проекту, наоборот, она скорее  дополняет тот безостановочный экшен, что творится на экране. Никаких тактических изысков в игре тоже нет. Мы просто идем вперед, нарываемся на очередную толпу врагов и начинаем расстреливать их из своего оружия, закидывать гранатами и применять различные сверх-способности Сета и робота Харви. В такие моменты по ту сторону монитора начинает свое буйство красочная феерия из всевозможных спецэффектов: Сет стреляет в бочки, кидает гранату, все взрывается, врагов раскидывает по сторонам, кто успел подобраться поближе, того ждет встреча с портативными огнеметами Харви или же с магнитным клинком самого инженера, который одинаково разрубает и инопланетян и киборгов пополам. При такой свалке не стоит даже говорить о наличии у врагов  AI, ведь они привыкли давить Сета своим количеством, но никак не умственными способностями. Харви, между прочим, хоть и является боевым роботом XXII века, но тоже не способен удивить хоть какой-то сложной последовательностью действий. Ему нужно постоянно правильно направлять, а иначе он просто заблудиться на очередном минном поле с тяжелыми последствиями для своей виртуальной жизни.

 

  

 

Четно, но от Криса Тейлора мы все ждали нечто большее, чем просто незатейливый научно-фантастический боевичок с некоторым вкраплением RPG и сюжетом о чересчур умном искусственном интеллекте (те, кто смотрел «Я робот» и «Терминатор» легко смогут предсказать все последующие игровые действия). Хотя, благодаря короткой продолжительности игра все же не успеет наскучить геймерам. Space Siege проходится на одном дыхании, оставляя после себя надежду, что возможно главная RPG имени Криса Тейлора все еще впереди…

 

Плюсы:

 

+приятная графика, украшенная красивыми спецэффектами;

+динамичные перестрелки с врагами;

 

Минусы:

 

-слабая для RPG система развития персонажа;

 

Вывод: несмотря на три гордые буквы RPG в строке «жанр», Space Siege – это в первую очередь экшен, способный развлечь игроков лишь веселой стрельбой по инопланетной расе кераков и киборгам, которых заботливо наклепал свихнувшийся на идее всеобщего спасения людей искусственный интеллект космического корабля.  

 

Обсуждаем статью в этой теме форума.