Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

Dark Void (Превью)

SEGA Rally (Обзор)

Dark Sector (Обзор)

Grand Theft Auto IV (Обзор)


Главная > Публикации >

Silent Hill: Homecoming (Обзор)

Шаги в темноте, шорох в тумане 
31. 01. 2009 10:51



Графика :7
Звук :8
Сюжет :8
Геймплей :8
Итого :7.75

Жанр: Экшен
Издатель: Konami
Издатель в России: Soft Club
Разработчик: Double Helix Games
Минимальные требования: Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 4200+,
1 Гб памяти, GeForce 7600/Radeon HD 2600, 10 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo E6850/Athlon 64 X2 5200+,
2 Гб памяти, GeForce 8800 GT/Radeon HD 3870, 10 Гб на винчестере
Дата выхода: 6 ноября 2008
Возрастной ценз: от 17 лет

 


Страх – очень важный аспект человеческой психики. Он помогает нам выжить, повелевая остерегаться опасности. Возбуждая нервные клетки, он приводит мышцы в рабочее состояние. Преувеличивая характер угрозы, он будоражит разум.

Очарование страха манит, ведь по-своему, он красив и привлекателен. Настолько, что легко трансформируется в хорошо продаваемый товар, изысканное блюдо для гурманов. А как его подают, в виде книги, фильма или игры – не суть, если он присутствует. Поклонники серии Silent Hill полюбили ее как раз, за это – острые ощущения, озноб и расползающиеся по коже мурашки.



  

 

Немного истории



Silent Hill – именитая игровая серия, принадлежащая к жанру психологического триллера. Прародитель бренда, давно уже ставшего классикой - японская корпорация Konami. На сегодня фирма - один из лидеров среди компаний по разработке и производству видеоигр. Первая SH выходит из стен компании в 1999 году. Признание приходит не cразу, а история появляется, исключительно, на консолях PlayStation 2. Большинство владельцев компьютеров водят знакомство с проектом лишь со второй части.

К моменту релиза Silent Hill 3, история находится на пике своей популярности. Солидная армия поклонников пребывает в восторге, т.к. в техническом отношении SH3 надолго опережает свое время. Далее, после SH: Room, сериал начинает сдавать, с трудом завоеванные, позиции. Ситуация всерьез заботит руководство Konami, оно принимает непростое решение. По тем или иным причинам, разработку SH: Homecoming поручают американской студии Double Helix Games. На мой взгляд, студия справляется с трудным «экзаменом», хотя отдаляет проект от его корней. Эффектные поединки, динамика, упрощенный процесс игры выходят на первое место, пряча в своей тени прежнюю глубину сюжета и утонченность.
Homecoming – это своего рода, авторский, «американский» взгляд Double Helix на SH. Он отличается от «японского» также, как кино-триллер «Звонок», работы Хидео Накато (Hideo Nakata) далек от фильма «Звонок» из Голливуда. Пользователи, ранее не знакомые с Silent Hill, воспринимают пятую часть легко. Фанатам прежних частей стоит ознакомиться с игрой, хотя бы, из интереса. «Фамильный» секрет успеха прежних игр – мощная, непередаваемая атмосфера, гениальные звук и музыка. А безупречный стиль разработчиков, их редкий дар, не опускаясь до самокопирования, постоянно открывать зрителю новые грани вселенной проекта, достойны похвал.


Опустевший дом


Действие истории, рассказанной Double Helix Games, как и прочие, разворачивается в дремучей американской провинции, в небольшом городке Сайлент Хилл. «Тихий Холм» - местечко зловещее, хранящее некую демоническую тайну, спрятанную где-то в густом тумане. Главный герой разработки берется ее разгадать.


Игрок берет на себя роль ветерана войны Алекса Шепарда, уволенного, после ранения. Еще по дороге домой, измученный войной, разум досаждает солдату, мучает того страшными видениями. Высаживаясь из грузовика, домчавшего его до «родового гнезда» Шепердс-Глен, Алекс, вдруг, с ужасом, осознает, что кошмары из грез продолжаются наяву. Суть в том, что Шепердс-Глен пуст. Он утопает в плотных сгустках тумана, многие металлические объекты покрыты ржавчиной, жителей почти нет. Остались немногие: местный судья Холлоуэй, ее дочь Элли, свихнувшийся мэр, помощник шерифа, служащий свалки и мама героя. Самое интересное впереди – вместе со всеми пропадают: отец и младший брат - Джошуа. Именно он – ключ к разгадке всей тайны. Следы ведут героя в Сайлент Хилл, расположенный по соседству.


Первое, что бросается в глаза в Homecoming – это свободное, лояльное к игроку, поведение камеры. Впервые, пользователь получает возможность эффективного контроля над передвижением и атаками персонажа. Осмотр окрестностей упрощается, что хорошо для сбора полезных предметов, однако чрезвычайно ослабляет напряженность атмосферы в триллере. Однако героя войны, не раз глядевшего в лицо смерти, нелегко испугать.

 

  


Герой нашего времени


Главное отличие Алекса от прежних гостей Сайлент Хилла – его военная специальность. Он одинаково эффективно орудует армейским ножом, пистолетом, помповым ружьем и другим оружием. Столько выстрелов «Тихий Холм» еще не знал. Герой, шутя, выбивает «десятку» в тире, ведь стоит тому вскинуть «ствол», как камера плавно перемещается ему за плечо. Шепард хорош и в рукопашной схватке. Подопечный шустро наносит свои удары, ловко парирует чужие, эффектно добивает избитых до полусмерти монстров. Одинокая тварь не представляет угрозы для бывалого бойца.


Серия Silent Hill традиционно славится оригинальными головоломками. Логические задачки, встающие перед Алексом, довольно просты и прямолинейны. Былая «японская» заковыристость отсутствует напрочь. Так, что прибавить лишних морщин, на лбу игрока, они не способны. Но, если такое случится, просите помощи у своих «коллег» на одном из игровых форумов.


Homecoming близка по духу, механике игрового процесса, динамике, поединкам к проекту Atari – Alone in The Dark. Визуально, работа Double Helix выглядит скромнее, ухоженной и лощеной истории в Центральном Парке Нью-Йорка. В общей трактовке графика SH 5 выглядит «ничего». Однако, при детальном рассмотрении, мелочи, вроде невнятных текстур, портят благоприятное впечатление.


Город, которого нет


И пусть картинка Homecoming заслуживает оценки «хорошо», зато дизайнеры уровней работают просто отлично. Изучение окрестностей – занятие интересное и полезное. В игре есть сюрприз, находка которого дает вам некоторое преимущество над большинством игроков. Правда, приходится немного пошевелить извилинами. Наличие проработанных карт местных закоулков помогает вам ориентироваться в тумане обители зла.


Безусловно, Silent Hill – это не только убогие, заброшенные постройки. Мертвый город – это, прежде всего, его жуткие обитатели. Психо-сексуальная смесь мужского и женского тел – Сиам. Традиционные для серии зомби Медсестры, крепко сжимающие скальпель в руках, одетых в резиновые перчатки. Экстравагантный Смог, чье туловище покрыто пульсирующими опухолями. Безногий Луркер - чудище с проломленной головой и серповидными пальцами-лезвиями, медленно передвигающийся по земле. Худощавый Схизм – человекоподобный верзила, с раздвоенной головой. На остальных вы взглянете сами, но все они - весьма колоритные персонажи.


Звуковое сопровождение, музыка в SH – это часть атмосферы. Индустриальный шум впивается в сознание слушателя когтями, словно ночной хищник. Мелодии удерживают, атакуют его со всех сторон. Они подкарауливают жертву методично, словно серийный убийца. Шорохи заставляют пользователя вжаться в кресло. Творчество японского рок-композитора Акиро Ямаоко, автора текстов Джо Ромерсы и вокал Элизабет МакГлин все еще впечатляет. Хотя, по мнению аналитиков, именно в SH: Homecoming, Акиро впервые дал слабину, прибегнув к помощи тем из SH: Room, а также иных «домашних» заготовок.


  


Его тревожная музыкальная тема 4Pattern пугает игрока ритмичным индустриальным шумом: неторопливым скрежетом цепей, скрипами петель. Она генерирует атмосферу чего-то страшного и непонятного рядом. Regards будто бы приглашает нас на экскурсию по ужасным чертогам. Лирическая композиция Witchcraft, возможно, спокойно и ненавязчиво рассказывает о том, каким цветущим и добрым был этот город когда-то. Cold Blood как будто возвращает нас в относительно беззаботное детство Алекса. А своеобразный марш Mr. Joy словно зовет очередного смельчака в дорогу.


Реквием


Silent Hill: Homecoming - по сути, игра неплохая, но страх в ней, увы, не живет. Это уже не та разработка, которую любят поклонники сериала. Теперь ее аудитория – те, кто запоем «рубится» в Resident Evil 4, Dead Space, Alone in theDark. Винить в измене самой себе, возможно, следует японского издателя. Понять Konami несложно – западный потребитель охотнее покупает жесткий, прямолинейный, «американский» триллер. Ценители изысканных ужасов страны восходящего солнца, увы, - в меньшинстве.

Плюсы:


+ динамичные бои
+ удобное управление
+ продвинутая боевая система

 

Минусы:


- менее глубокий, чем в других играх серии, сюжет
- ухудшение качества музыки по стандартам SH
- не страшно


Резюме:  неплохой современный ужастик, однако, фанатам он вряд ли способен понравиться.


Обсуждаем статью в этой теме форума.