Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

Prototype (Превью)

Dark Void (Превью)

Lord of the Rings: Conquest (Обзор)

World in Conflict: Soviet Assault (Обзор)


Главная > Публикации >

Lord of the Rings: Conquest (Обзор)

Драка за Средиземье 
24. 04. 2009 10:36



Графика :5
Звук :8
Сюжет :5
Геймплей :6
Итого :6

Жанр: Action  
Издатель: Electronic Arts 
Разработчик: Pandemic Studios
Похожесть: The Lord of the Rings: The Return of the King, дилогия Star Wars Battlefront  
Мультиплеер: Internet, LAN
Системные требования: Windows XP SP2/Vista; процессор 2,4 ГГц; 1 Гб оперативной памяти; 6 Гб свободного места на жестком диске; видеокарта с памятью 256 Мб; DirectX 9.0c - совместимая звуковая карта; DirectX 9.0c; соединение с Интернет со скоростью 512 Кбит/с (для коллективной игры 2-16 игроков). 

 

 

Представительство вселенной Lord of the Rings в мире компьютерных игр продолжает увеличиваться. Удивляться данному факту не приходится. ЕА уже давно практикует выпуск проектов по известнейшим брендам и если у них на руках находится лицензия на LotR, то своего они не упустят. На этот раз на изготовление новой игры в сеттинге Средиземья, «электроники» подрядили студию Pandemic, у которых уже имелся опыт в создании игр по одной очень знаменитой лицензии. Их дилогия Star Wars Battlefront получила достаточно неплохие отзывы, как поклонников «Звездных войн», так и любителей сетевых шутеров. В разработке Lord of the Rings: Conquest, Pandemic Studios не пришлось особо напрягаться, ведь рабочая концепция уже была опробована в Battlefront, и им оставалось всего лишь перенести ее на просторы Средиземья. Однако перенос одной только концепции не может гарантировать успех всего проекта в целом и Conquest это наглядно продемонстрировал.

 

  

 

Conquest предлагает игроку принять участие во всех знаменательных битвах, разгоревшихся в Средиземье. В обязательную программу входят: осада Хельмовой Пади, штурм Минас-Тирита, нападение на Черные врата и другие важнейшие события, знакомые кому-то по книге профессора Толкиена, а кому-то по кинотрилогии Питера Джексона. Набор для игры по мотивам «Властелина колец» в общем-то стандартен, если не учитывать доселе невиданный размах боевых действий, обещанный Pandemic. Только вот что-то этот самый размах не слишком-то заметен. Да, внутри какого-нибудь ограниченного пространства, мешанина из полусотни орков и людей может показаться масштабным сражением, но стоит им попасть на открытую местность и иллюзия о «эпических» битвах тут же рассеивается. Почувствовать ту самую пресловутую масштабность мешает не только малое количество юнитов на квадратный метр, но и то, каким способом разработчики пытаются скрыть свой промах. Ну, где это видано, чтобы в 2009-ом роль массовки исполняли не полноценные трехмерные модели, а спрайтовые фигурки, дерущиеся на заднем фоне? Мало того, что графика – не самое выдающаяся деталь LotR: Conquest, так тут еще эти плоские «картонки», вместо нормальных полигональных воинов. В итоге весь обещанный размах, превращается в обычную потасовку между Добром и Злом на сравнительно небольших картах.

 

  

 

В первую очередь LotR: Conquest рассчитан на игру по локальной сети или через Интернет, но тем у кого нет возможности попробовать свои силы в сетевых баталиях, на выбор предоставлены целых две одиночных кампании. Кампания за Братство Кольца ничем особым не выделяется. В ней нам придется повторять ровно те же действия, что и героям первоисточника. Куда более интересно будет поиграть в кампанию за Темного Властелина. В ней Pandemic показывают альтернативную историю развития событий – Кольцо подчинило себе Фродо и вернулось к своему хозяину. Ну а дальше как полагается – Саурон принялся мстить своим обидчикам и смог наконец-то приступить к осуществлению своих мега-злодейских планов по захвату Средиземья. Вроде бы никаким юмором от темной кампании и не веет, а происходящее подается с напыщенным пафосом. Но вот как можно серьезно воспринимать последний эпизод из этой кампании, а именно разграбление Шира, решительно непонятно, ведь он разительно напоминает одну из миссий Overlord, только вместо разожравшегося хоббита-переростка, роль босса исполняет Гендальф. Может быть, по геймплею кампании мало чем отличаются друг от друга, однако за злодеев играть определенно веселее. Не придумай Pandemic эту альтернативную ветку истории Средиземья, в сотый раз следить за тем, как Фродо несет кольцо в Мордор, было бы просто невыносимо. А так хоть немного посмеяться можно.

Еще два режима игры, доступных для одиночной игры - это завоевание и командная схватка. В первом режиме ведется война за контрольные точки, второй – обычный team deathmatch, в котором для победы необходимо набрать большее количество очков. Конечно, посоревноваться в этих режимах можно и через Интернет, только вот на серверах обитает настолько мало народа, что «месиво» с ботами выглядит наиболее оптимальным вариантом.

 

  

 

Следуя канонам жанра, в Lord of the Rings: Conquest предусмотрена система деления на классы. Всего в игре их четыре: воин, лучник, разведчик и маг. Воин – лихо орудует мечом в ближнем бою, накапливает ярость и производит мощные комбо-удары. Лучник предпочитает дистанционные атаки, стреляет несколькими видами стрел и обладает бесконечным колчаном. Разведчик может становиться невидимым, наносить удары исподтишка и кидаться бомбами. Маг лечит союзников и создает для них защитный купол, а также довольно успешно бьет по врагам молниями. Классы одинаковы для обеих сторон конфликта и никаких отдельных воинских профессий у Добра или у Зла нет. Зато есть герои. Как только игрок выполнит нехитрые задания из разряда: удержи\захвати стратегически важную точку, уничтожь укрепление противника, или просто нашинкуй десяток-другой орков, то ему вверяют одного из множества героев Средиземья. Выбор героя будет зависеть исключительно от места действия. Если сражение происходит у стен Минас-Тирита, то будьте готовы в скором времени схлестнуться с Королем-Чародеем, управляя воительницей Эовин. Если же занесла нелегкая в Морийские Копи, то раздавать тумаки Балрогу придется гномом Гимли; ну а гигантского мумака суждено завалить остроухому Леголасу. И так далее. Герои мало чем отличаются от рядовых бойцов: Гендальф – это все тот же маг, только с несколькими дополнительными способностями, а Арагорн – стандартный воин с увеличенным запасом здоровья. Потеря одного из них ничем не грозит геймеру. После смерти героя всегда можно выбрать одного из четырех обычных бойцов и спокойно закончить миссию.

Картинка в LotR: Conquest, наверное, стоит где-то на одном уровне с The Return of the King шестилетней давности и о ее скудности можно судить по соседним скриншотам. А вот музыка не подкачала. Саундтрек из джексоновского «Властелина колец» все еще может радовать слух, в отличие от видеовставок из того же кинофильма, которые всем уже порядком надоели. 


***

Conquest является одним из слабейших представителей игр по мотивам «Властелина колец», но играть в это поразительно весело. Рубить орков и наблюдать, как они разлетаются на десятки метров, минуя все законы физики, как на экране твориться форменная свалка из своих и чужих воинов, когда каждый второй буквально стоит на голове у товарища – довольно смешное зрелище. А уж если вы найдете друзей для сражений в онлайне, то пара-тройка запоминающихся вечеров вам просто обеспечены. Да, игра не идеальная, без современной графики и без обещанной масштабности, но повторимся, что получить от нее удовольствие, длиною в несколько часов вполне возможно.


Плюсы:


+веселый геймплей;
+знакомые локации и герои;
+саундтрек из кинотрилогии Питера Джексона;

 

Минусы: 

 

-графика слабовата;

-классов бойцов маловато;

-размах действия не впечатляет;

 

Вывод: Conquest - это всего лишь Battlefront в сеттинге Средиземья. Играть можно, но не обязательно, даже если вы поклонник вселенной Lord of the Rings.  



Обсуждаем статью в этой теме форума.