Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

World in Conflict: Soviet Assault (Обзор)

Spore (Обзор)

Command & Conquer Red Alert 3: Uprising (Обзор)

S.T.A.L.K.E.R: Clear Sky (Обзор)


Главная > Публикации >

StarCraft (Назад в прошлое)

Бочка меда и ни капли дегтя. 
30. 09. 2005 12:29



Графика :5
Звук :5
Сюжет :5
Геймплей :5
Итого :5
Жанр: Стратегия
Издатель: Blizzard
Разработчик: Blizzard
Похожесть: WarCraft
Мультиплеер: модем, локальная сеть, интернет
Системные требования: Pentium 75, 32Mb RAM



Почетное место в рубрике «Назад в прошлое» у нас занимает StarCraft – супер-мега-хит всех времен и народов.

За что я люблю компанию Blizzard? За ее игры. Нет, не так, Игры с большой буквы. Назовите мне хотя бы еще одну такую команду, которая бы выпускала исключительно шедевры! Начиная от Rock`n`Roll Racing и заканчивая World of WarCraft – все их игры стали абсолютными хитами и прочно поселились в сердцах геймеров. Знаете почему? Одним из обязательных условий для приема на работу в Blizzard является абсолютная любовь к играм! Наверняка именно поэтому в их работах нет таких очевидных с точки зрения заядлого геймера ляпов, которые частенько бывают у других разработчиков. Скажу более того – игры от Blizzard просто гениальны! Вернемся теперь к старичку Крафту.

На дворе стоял 1998 году. На ниве сетевых стратегий серьезные позиции занимал Command & Conquer: Red Alert. Неплохая графика, динамичный геймплей, харизматичный сюжет и именитые «родители» в лице Westwood Studios делали свое дело.

И тут грянул гром. Не знаю как для вас, но для меня это было шоком. StarCraft сочностью, насыщенностью и детализацией картинки задрал планку качества графики в RTS на недосягаемую по тем временам высоту. Это было сногсшибательно – после лицезрения пехотинцев из пяти пикселей в C&C:RA каждый юнит и здание в СтарКрафте просто вызывали щенячий восторг – с такой любовью они были отрисованы. Вы помните? Крутящиеся вентиляторы на Supply Depot`ах, анимация постройки зданий, вращающиеся турели ПВО землян…

Но что особенно трогало в этой гениальнейшей игре – так это сюжет. Он был достоин экранизации, не меньше. Кстати, ходили слухи о подписании контракта то ли с 20th Century Fox, то ли c Universal и вроде даже было слышно о начале съемок фильма по мотивам.. Но, как видите, слухи так и остались слухами.



Внимание! Читать только ярым поклонникам игры!
Краткая предыстория в моем вольном изложении. Строго не судить.


Двадцатое столетие было веком стремительного развития мировой культуры и технологии. Однако все достижения человеческой цивилизации меркнут в сравнении с вызванными ими последствиями. Новые технологии распространялись с невиданной доселе быстротой, обеспечивая самым отсталым народам земли доступ к современной компьютерной технике и глобальным базам данных. По всему миро быстро распространилось ядерное оружие. В результате восстания третьих стран была сметена международная организация, созданная некогда с целью военного и экономического доминирования.
Экология была отравлена бесчисленными выбросами предприятий, наращивающих объемы производства огромными темпами. Среди людей стали появляться мутанты, обладавшие сверхспособностями - от повышенной чувствительности до телепатии. Сомнительные корпорации обогащались за счет киберов – людей, усиленных различными кибернетическими имплантантами. Это, наряду с продолжавшимся техническим прогрессом и ростом численности населения планеты (по некоторым подсчетам эта цифра к тому времени составляла 26 миллиардов человек), что обуславливало нехватку белковой пищи, подняло волну панических настроений в обществе. Мировые лидеры искали пути уменьшения темпов роста населения Земли. Возникли опасения, что Земля движется к неизбежной катастрофе, поскольку перенаселение и генетические деформации грозили захлестнуть весь земной шар.
Напряженная ситуация вынудила ведущие международные экономические сообщества отгородиться от остального мира. Страшные акты обоюдного терроризма и насилия прокатились по планете. Общество захлестнули массовые гражданские беспорядки. Наконец, шаткое равновесие сил было нарушено, и мир погрузился в кромешный хаос.
22 ноября 2229 года была основана ЛОД (Лига Объединенных Держав). Лиге суждено было стать последним инструментом политической воли объединенного человечества (каким некогда была ООH). ЛОД часто опускалась до грубых, почти фашистских методов поддержания общественного порядка. По прошествии девяноста лет своего господства ЛОД стала проводить жесткую политику приведения к единому стандарту различных культур человечества. Много времени ушло на искоренение расового сепаратизма; особые Комиссии запретили мировые религии. Английский язык был признан общим языком человечества. Несмотря на то, что религии были официально упразднены, Лига всячески поддерживала веру в "богоподобность" человечества. Эта религиозная догма призывала к немедленному искоренению всяких нежизнеспособных носителей имплантационных протезов и мутантов в среде чистого генофонда. Сторонники курса Лиги утверждали, что генетические изменения, кибернетические технологии и использование психотропных лекарственных препаратов ведут к окончательной деградации человечества. Лидеры ЛОД разработали смелый план, гарантирующий, что человечество останется невредимым вопреки разрушительным воздействиям новейших технологий.

Подобно кровавой Инквизиции, опустошившей Европу восемь столетий назад, ЛОД привела в действие один из самых жестоких планов, когда-либо вынашиваемых людьми - Проект Очищения. Этот крестовый поход, а по сути - геноцид, явился окончательным решением мирового правительства, принятым в целях очищения человечества от вырождающихся особей. Войска Лиги прошли по всем народам Земли, выискивая отщепенцев, хакеров, синтетических особей, людей, усиленных кибернетическими имплантантами, технических пиратов и всевозможные криминальные элементы. Этот процесс отбраковки в масштабах всей планеты унес более 400 миллионов жизней. Мировые средства массовой информации, находившиеся тогда под строгим контролем Лиги, замалчивали страшные зверства и держали большинство населения в неведении относительно совершающегося насилия. Несмотря на отвратительные действия в отношении худшей части человечества, ЛОД добилась успехов в развитии многих ведущих технологий. Области исследований, заброшенные на целые десятилетия, открылись вновь, но уже под контролем ЛОД. Программы космических исследований середины двадцатого века, от которых и русское, и американское правительства в свое время отказались из-за чрезвычайно урезанных бюджетных средств и постоянного политического саботажа, положили начало новой эре человечества. Сочетание криогенных и телепортационных технологий сделало возможными межзвездные путешествия.
Умами ученых вновь завладела мечта о колонизации отдаленных миров вне сектора землян. Открытие альтернативных видов топлива и новых минералов могло помочь человечеству встать на новую ступень своего развития.
Для участия в новой программе в рамках Проекта Очищения были отобраны и подготовлены 40000 заключенных. 4 суперзвездолета должны были доставить их на окраины галактики за один год, где этим людям предстояло основать земные колонии.
В бортовой навигационный компьютер первого звездолета были введены координаты далекой планеты Gantris IV, остальные три должны были следовать за первым, после его запуска.
В какой-то момент навигационное оборудование ведущего звездолета отказало, и его компьютер утратил не только координаты места назначения, но и Земли. Четыре корабля с пассажирами, пребывавшими в состоянии гибернации, вслепую блуждали по космосу на субсветовых скоростях в течение тридцати лет. Запланированная как одногодичная, экспедиция затянулась на долгие годы.
В конце концов, телепортационные двигатели четырех сyперзвездолетов подошли к критической точке плавления. После двадцати восьми лет странствий огромные корабли вернулись в реальное космическое пространство на границе обитаемых миров. Hа расстоянии 60000 световых лет от Земли двигатели вышли из строя, и ресурсы системы жизнеобеспечения были практически исчерпаны. В соответствии с программой аварийных действий, корабли взяли курс на ближайшие планеты этой звездной системы.
Три корабля совершили относительно удачную посадку на трех разных планетах, а четвертый получил обширные повреждения при прохождении плотных слоев атмосферы и все 8000 его пассажиров погибли.
На каждой из трех планет стала развиваться изолированная колония. Средства связи были утрачены, а корабли разобраны в поисках жизненно важных материалов. В течение десятилетий три колонии жили в полной изоляции друг от друга, не зная даже своих координат, постепенно превращаясь в довольно развитые самодостаточные сообщества.
Через 60 лет на самой крупной и технологически развитой колонии были изобретены телепортационные установки второго поколения. Это позволило исследовать тысячи бесплодных планет этой звездной системы и найти остальных выживших.
Однако объединение трех колоний породило новые проблемы. Технологическое превосходство одной из колоний и ее попытки контролирования двух других вызвало внутренние распри среди землян - гражданские войны, политический саботаж и масштабные репрессии…
Вскоре на одну из окраинных планет сектора Земной Конфедерации без всякого предупреждения обрушилась флотилия из пятидесяти чужих боевых кораблей. Громадные корабли неожиданно открыли огонь по колонии, одно за другим уничтожая все обитаемые поселения на планете. Яростная атака застала врасплох силы Конфедерации, повергнув в смятение флот землян. Земляне никогда еще не встречали в своем секторе никаких чужеродных форм жизни и стали спешно готовить отпор новому таинственному врагу. Конфедерация довольно неуклюже пыталась контратаковать флотилию противника, когда та двигалась ко второй. Однако флот чужаков, именовавших себя протоссами, по непонятным причинам отступил, пощадив колонию. Вскоре после этого второе страшное чужеродное присутствие обнаружилось на окраине этой звездной системы. Новые насекомообразные захватчики были совершенно не похожи на протоссов, незадолго до этого атаковавших колонию. Ни одна земная структура не могла предвидеть появление сразу двух вражеских инородных рас в своих колониях. Охваченные всеобщим безумным страхом, ослабленные собственными внутренними распрями, группировки землян могли лишь беспомощно наблюдать, как все нарастающая волна захватчиков устремляется к сердцу раздираемого войной сектора землян.


Впечатляет, не правда ли? Здесь начинается игра. Во время свыше тридцати уникальных миссий, поделенных на три кампании, события разворачиваются куда острее любого мексиканского сериала: здесь Вам и предательство и измена, похищения, бунты, восстания, диверсионные вылазки и гибель целых планет!



Итак, в нашем распоряжении три совершенно непохожих друг на друга космические расы.

Первым номером идут, конечно, Terran – люди. Огромным плюсом землян является их мобильность. В случае опасности, всю свою базу можно поднять в воздух и перенести на другое место – практически все людские здания летают! Это же касается и обороны – пехотинцы легко покидают свои бункеры и строевым шагом следуют за парящим в вышине командным центром. Из минусов – людские здания горят. И при несвоевременном ремонте сгорают дотла.

Далее – Протоссы. Древняя космическая раса худощавых долговязых гуманоидов, обладающих пси-способностями. Здания не возводятся на месте, а телепортируются готовыми прямо с родной планеты! Отсюда огромный плюс – рабочий (Probe) остается свободным, т.е. одним таким роботом можно в считанные минуты возвести целый укрепленный аванпост, было бы достаточно ресурсов.
Все здания и юниты протоссов обладают пси-щитами, которые восстанавливаются с течением времени.
Большим минусом цивилизации протоссов следует считать необходимость постройки специальных кристаллов, обеспечивающих энергией здания в определенном радиусе вокруг себя.

Зерги. Раса насекомоподобных всепожирающих захватчиков. Все они, как огромная стая, подчиняются единому Сверхразуму, который направляет их эволюцию в нужное русло. Забудьте про слово «постройка». Все здания – живые организмы и получаются путем мутирования из рабочих Дронов. Никаких «апгрейдов»! Все, что может пригодиться в бою, получается в ходе эволюции и мутирования. Огромным достижением Зергов можно назвать способность к регенерации. Восстанавливаются даже здания! Минусы – здания нуждаются в питательной почве – так называемом «плюще».

Ресурсов в игре насчитывается аж три вида! :) Это минералы (руда, ore) и Веспенский газ (Vespene gas) , вырывающийся из немногочисленных Веспенских же гейзеров. Рабочие должны отпиливать по маленькому кусочку от кристаллов и тащить их в главное здание, газ доставляется ими же в контейнерах из построенных на гейзерах обогатительных станций.
Третьим видом ресурсов являются условные единицы, позволяющие построить вам определенное количество юнитов. У людей это так называемые Supply, которые обеспечиваются складами. У Протоссов – Psi, генерируемые кристаллами - пилонами, а у Зергов – Underlings (подчиненные), подвластные надсмотрщикам – Overlord`ам.

Интерфейс позволяет совершать ставшие стандартом на сегодняшний день манипуляции с юнитами – объединять в группы, отдавать последовательные приказы, добавлять и убирать юниты из группы, задавать маршрут патрулирования и так далее.

Как и подобает Игре Всех Времен и Народов (далее – ИВВН – прим. авт.), StarCraft был идеален и в техническом отношении. Несмотря на более чем либеральные системные требования (Pentium 75MHz, 1Mb video и 32Mb RAM), игра радовала сочной, насыщенной и динамичной картинкой. Правда, в разрешении 640*480. (Впрочем, не знаю, куда отнести этот факт. С одной стороны – это снижение минимальных системных требований, а с другой – небольшой шаг назад по тем временам).

В игре присутствовали пререндеренные видео-ролики между миссиями, раскрывающие сюжет. Слух радовало звуковое сопровождение высочайшего уровня: идеально подобранный саундтрек отлично подчеркивал антураж каждой из рас. Особенно приводила в восторг озвучка юнитов. Капитаны космических крейсеров отвечали хорошо поставленным командным голосом со странным акцентом (видимо далекие потомки украинцев), роботы протоссов что-то звенели в ответ, а каждый таракан Зергов словно готов был высморкаться вам в ответ.



Откупорим еще одну бочку меда. Это многопользовательская игра. Богатые сетевые возможности в огромной степени помогли этой ИВВН (см. выше) завоевать такую популярность. Здесь вам игра по модему, локальной сети по двум протоколам и игра через интернет на сервере Battle.net!
StarCraft насчитывал 8 режимов многопользовательской игры, включая игру нескольких человек на одной безе, захват флага и игру по сценарию.

Однако в этом море меда все же ощущался небольшой, еле уловимый запах дегтя. Искусственный интеллект иногда оставлял желать лучшего, да и баланс был слегка не идеален. Чтобы исправить это, спустя сравнительно небольшой промежуток времени Blizzard выпускает add-on: StarCraft: Brood War, добавлявший в игру три новых типа карт и по два новых юнита для каждой расы, не говоря о новых кампаниях для одиночной игры и увесистой пачке карт для сетевых баталий. Фанаты были просто счастливы! Помимо всего прочего, Brood War корректировал баланс и несколько улучшал поведение кремниевого оппонента.

Популярность StarCraft не знала границ! Открывались сотни сайтов, посвященных игре, создавались кланы, проводились турниры мирового масштаба… Что и говорить, по сей день на сервере Blizzard в StarCraft играют тысячи игроков, а фанаты штампуют новые кампании и карты в промышленных масштабах.
StarCraft стал огромной вехой в эволюции игр, на долгие годы вперед застолбив стандарты жанра. Он был признанным эталоном и образцом для подражания, породив целую кучу игр-клонов. Это одна из тех игр, имя которой не забудут никогда.

P.S. Прошу прощения, если текст получился чересчур эмоциональным, все дело в том, что ваш покорный слуга является фанатом игры. И вместе с остальными такими же не теряет надежды увидеть родное название снова, но уже с цифрой 2. :)


Обсуждаем в этой ветке форума