Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

Clive Barker's Jericho (Обзор)

Penumbra: Black Plague (Обзор)

Ex Machina: Arcade (Обзор)

Race Driver: GRID (Обзор)


Главная > Публикации >

Trainz: Railroad Simulator 2004

 
11. 09. 2004 21:17

Trainz: railroad simulator 2004.

Креозот.

С одним моим другом мы часто ездили в один маленький городок, в котором пересекаются железнодорожные пути аж с четырех направлений: с севера, юга, востока и запада. В этом самом городке есть огромная железнодорожная станция, здесь меняют локомотивы и милицейские наряды, сопровождающие поезда. Ну а мы приезжали, покупали мороженое, поднимались на пешеходный мост и подолгу наблюдали за работой железнодорожников. Вдали электровоз ВЛ-80 спускал с горки пустые вагоны, на запасных путях стояли поезда с серой, машинисты обстукивали составы, а бабушки продавали абрикосы проезжающим в поезде «Москва – Анапа» северянам.
А запах! Железная дорога всегда имеет специфический запах креозота – вещества, которым пропитывают шпалы, чтобы они не гнили. Не знаю как вам, но мне он приятен. Но, одно дело – наблюдать за станцией со стороны, а совсем другое – самому поучаствовать в формировании составов, попереключать стрелки, посигналить маневровым тепловозом… И вот – мечта готова сбыться – в игре TRS2004! Итак, посмотрим, чем же нас порадует новая игра для «железнодорожников».
Установленная TRS2004 занимает на жестком диске около 1,3 гигабайта. Ни много, ни мало для современной игры. Идем дальше. Несомненно, не может не радовать, довольно гибкая система настроек, позволяющая снизить системные требования до минимума – Pentium III 733 MHz. 256Mb RAM и всего лишь 32 мегабайта на борту (желательно DirectX 9.0 совместимой) видеокарты. По-моему, более чем демократично! Счастливые обладатели видеокарт с чипсетами от ATI или GeForce3 включают соответствующий фикс в настройках, иначе текстуры земли в игре превращаются в разноцветный синтетический половичок.



«Если ехать стало лень – дерни эту хренотень» (надпись под стоп-краном).

С первого же взгляда игра завораживает оформлением менюшек и splash-скринов – семафорно-железндорожная тема сквозит отовсюду. Всего нам на выбор предлагается три режима – Driver, Scenarios и Surveyor. Также присутствует редактор игрового мира (к нему я еще вернусь позже), есть система обмена собственных шедевральных железно-редакторных произведений на чужие (посредством Интернета) и очень интересная опция Railyard, где вы можете взглянуть на все представленные в игре локомотивы и вагоны. В общем, некое подобие музея, ибо в TRS2004 есть свыше сотни разнообразных моделей железнодорожной техники – начиная от монструозных паровозов и заканчивая суперсовременными экспрессами.



Сразу же после окончания загрузки игровой карты (кстати, в игре вы сможете наблюдать из окна паровоза пейзажи Англии, Австралии, Германии, ну и, конечно же, Соединенных Штатов Америки, куда же без них) нам предлагают выбрать тип управления локомотивом – так называемый DCC-режим или Full Cabin mode. Если в первом мы управляем составом посредством простой системы «газ-тормоз», то во втором мы получаем довольно реалистичную физику и, внимание! – полноценную рабочую кабину локомотива, где большинство кнопочек, рычагов и тумблеров абсолютно рабочие. В общем, кто играл в последний MS Flight Simulator, тот поймет. Не игравшим в таковой, объясняю – можно даже включить вентилятор в кабине, если вам станет жарко. Жаль только, что из монитора при этом не подует ;). Однако здесь основная сложность состоит в том, что кабины многих тепловозов имеют довольно очевидное сходство с кабинами современных истребителей. Посмотрите на скриншот, и вам все сразу станет ясно.



В TRS2004 можно сцеплять и расцеплять составы, переключать стрелки. Имеется полностью реалистичная система семафоров. В режиме Full cabin довольно легко сойти с рельс, превысив скорость.
Миссии заключаются, как правило, в формировании состава и доставок определенных типов грузов определенным типом вагонов в определенное место. Но все так просто лишь на словах.

Катится-катится голубой вагон…

Ласкает слух звуковое сопровождение – очень реалистично передан стук колес, изменяющийся в соответствии со скоростью движения поезда и скрип состава на дорожных стрелках. Одно непонятно – почему-то с правой стороны поезда сильнее слышится стук колес, а слева – шум двигателя локомотива.
Управляться с составом можно либо с клавиатуры, либо с помощью мыши. Или же двумя устройствами одновременно.
Игра имеет довольно хороший графический движок, который не дает ей тормозить даже на малопроизводительных low-end системах. В процессе игры можно выбрать один из нескольких вариантов обзора – из кабины, снаружи, с закрепленных «камер» ну и свободное перемещение «взгляда» по местности. Полная свобода вращения камерой и масштабирование. Однако, камера отнюдь не стесняется пролетать сквозь различные объекты, будь то мосты, деревья или свой собственный вагон.
Перед каждой миссией нас подробно инструктируют, предлагая различные таблицы, графики и схемы в помощь. Игра кажется несколько простоватой, и даже те задания, которые отмечены клеймом «высокий уровень сложности» довольно легко проходятся с первого раза. Видимо, это субъективное ощущение, или же игра рассчитана на людей совсем уж далеких от железной дороги, ибо прикинуть в какую сторону (из двух возможных) нужно переключить стрелку, чтобы состав перешел на другой путь – задача, как оказалось, не для средних умов. Это, видимо, и есть тот самый «высокий уровень сложности». Однако купит ли человек, который никогда не увлекался железной дорогой такой реалистичный симулятор?



Кондуктор не спешит, кондуктор понимает…

Кстати о реализме. Игре явно не хватает масштабов – города и деревушки натыканы через каждые пятьсот метров, составы не бывают длинней двадцати вагонов. Это не раздражает, но вызывает некое чувство легкого разочарования. И не могу не рассказать о таком факте: в некоторых местах рельсы пересекаются!! Бывает, что даже под прямым углом! Не знаю как там у них в Европе или в Штатах, но в Росси ни о чем подобном я не слышал. Вот любопытная картинка из Австралии:



В игре присутствует смена погодных условий, вот только во время грозы молнии бьют с такой частотой, будто эпицентр бури постоянно находится над локомотивом и движется вместе с ним. Зачастую дорога пролегает в очень живописной местности, так что хочется остановиться и полюбоваться пейзажем. Главное - не сбиться с расписания ;)
Взгляд радуют заснеженные вершины Швейцарии на границе с Австрией, равнины Австралии с мирно пасущимися кенгуру и шейдерная водичка озер Туманного Альбиона.



Можно действительно очень долго любоваться завораживающими природными и техногенными пейзажами, закатами, большими железнодорожными станциями, мостами и автомобильными переездами. Особенно умиляют машинки на привокзальных стоянках и карьерные грузовики в выработках, суетливо выгружающие породу. Я, даже, нашел где-то в горах парк с аттракционами и большой толпой народа! В общем, напоследок несколько красивых скриншотов. Смотрите и наслаждайтесь.



А в конце, как я и обещал – несколько слов о редакторе. Он представляет собой мощный качественный продукт с интуитивно-понятным интерфейсом. Редактор можно было бы выпускать как отдельный программный продукт – настолько он самодостаточен. Здесь все на высоте – гибкость настроек, большой набор функций и приятное оформление. На скриншоте внизу видно две страшные аномалии в Англии, наступающие на поля кукурузы :)



Итак, подведем итоги. Оценивая игру по десятибалльной системе, я бы поставил 8,5. Вроде бы все, чего ожидали от этой игры в ней появилось, но, как будто бы не в должном масштабе. Тем не мене, TRS2004 остается, на мой взгляд, лучшим на сегодняшний день симулятором железной дороги. В эту игру приятно поиграть вечером после напряженного дня. Выключить свет и не спеша повести современную электричку в дождливую погоду по европейской железной дороге, наслаждаясь маленькими спящими городками за окном, ровным гулом двигателя и ритмичным умиротворяющим стуком колес, из-за которого, наверное, и хочется возвращаться к игре снова и снова.