Издатель: Gamecock Media Group
Разработчик: Firefly Studios
Мультиплеер: неизвестно
Системные требования: неизвестны
Дата релиза: I квартал 2009 года
Какие ассоциации у вас вызывает слово подземелье? Для обычного человека это, скорее всего очень темное место, где всегда сыро и холодно, пахнет затхлостью, да еще в придачу где-то здесь, обязательно, должны обитать всеми «любимые» хвостатые грызуны. Мерзость, да и только. Но вот для любителей компьютерных игр подземелье всегда являлось неким тренажером по прокачке своего персонажа. В большинстве случаев именно под землей игрок всегда мог зарубить несколько десятков монстров, тем самым подняв свой уровень, найти какой-нибудь особо мощный артефакт и напялить его на своего персонажа, ну и, в конце концов, в подземельях всегда полным-полно золота, которое выпадает из противников или храниться в уголке карты в запертом сундучке. Привычная, в общем-то, картина. Многие игроки за свою геймерскую деятельность сумели исходить сотни таких подземелий вдоль и поперек. Но вот игра под названием Dungeon Hero может заставить нас по-другому взглянуть на устоявшийся порядок вещей, и быть может, мы навсегда изменим свое «ошибочное» мнение о подземном мире.
Разработкой игры занимается Firefly Studios, известная геймерам по серии Stronghold и градостроительной стратегии CivCity: Rome. В обоих проектах разработчики могли гордиться отлично реализованной социально-экономической системой. И в CivCity: Rome и в любой части Stronghold эта система успешно функционировала, помогая игроку в построении внутриигрового сообщества. Не стал исключением и новый проект Firefly Studios - Dungeon Hero, где игроку предстоит не просто бродить по мрачным коридорам, а познакомиться с отдельной культурой обитателей подземелья, их нравами и обычаями. Основными представителями местной фауны станут гоблины. Да-да, вы не ослышались, именно такие, тщедушные на первый взгляд, маленькие зеленые уродцы и составляют основной костяк жителей подземелья. Если раньше ничего кроме смеха они у игроков не вызывали и их всегда старались как можно быстрее зарубить своим мечом, то теперь с мнением гоблинов придется считаться. В Dungeon Hero гоблины представлен как отдельный народ со своей собственной культурой быта, а их город Голдстар будет служить игроку основным местом для получения заданий и покупки амуниции. Разработчики попытались сделать Голдстар как можно более живым. Здесь никто не сидит сложа руки. Каждый житель, на пример любой части «Готики», постоянно занят своим делом: кто-то работает в кузне или в шахте, кто-то лечит раненых в бою сородичей, другой сидит на лавочке и бренькает на неком подобии гитары, а некоторые гоблины просто отдыхают, валяясь на мятых топчанах. В общем, гоблины стараются показать игроку, что роль статистов они исполнять не собираются, постоянно спеша по своим делам и всячески оживляя свой родной город. Кроме того, чтобы не скучать от однообразия, разработчики заботливо разбили Голдcтар на совершенно не похожие друг на друга районы, где обитаю определенные слои гоблинского сообщества.
Но что тогда делать нам игрокам в таком, казалось бы, утопическом (по меркам гоблинов, разумеется) подземелье? Ответ прост. Если нам и на земле не всегда хватает места для нормальной человеческой жизни, то гоблины буквально глотки готовы перегрызть друг другу за вожделенные квадратные метры родного подземелья. Между их кланами постоянно вспыхивают локальные конфликты за территорию, и вот гоблины из Голдстара наняли здоровенного лысого наемника (то бишь главного героя игры), чтобы он помог им справиться с другими кланами. Только возложенную на него миссию он так и не сумел выполнить. Довольно развитый гоблинский народ (в роликах мелькали баржи, перевозящие грузы по подземным рекам и даже дирижабли, непонятно как передвигающиеся под землей) всегда страдал от излишнего любопытства. И вот однажды, кто-то совершенно случайно пробил дырку не там где надо и из образовавшегося пролома хлынули монстры. Быстро переквалифицировав нанятого наемника, гоблины бросили его на борьбу с возникшей проблемой. Теперь игроку предстоит загонять повалившую из разлома нечисть обратно. Идея прямо сажем не нова. Ведь еще знаменитый английский писатель Джон Рональд Руэл Толкин в своей трилогии «Властелин колец» описывал подобную ситуацию. У него, правда, вместо гоблинов были гномы, которые так же не вняли голосу разума и откопали себе «милую» подземную зверушку под названием Балрог. Усмирять распоясавшегося демона пришлось Гендальфу. Но у наших-то гоблинов из Dungeon Hero под ругой никакого Гандальфа не оказалось, и они взвалили столь ответственное задание на могучие плечи лысого наемника.
Нельзя не упомянуть, что сюжетом занимается Райана Пратчетт, между прочим, дочь того самого Терри Пратчетта, придумавшего цикл сатирического фэнтези про Плоский мир. Для Райаны уже не впервой писать сценарии для компьютерных игр, ведь до этого она была сценаристом веселенького симулятора темного властелина под названием Overlord. И если там было полным-полно шуток про извечные фэнтези-штампы, то в Dungeon Hero, нас как минимум ждет хорошая доля здорового юмора о глуповатых подземных гоблинах, о чем свидетельствует их несколько мультяшный дизайн.
Как уже писалось выше, играть предстоит за некого фактурного лысого мужчину, нанятого гоблинами для очистки подземелья. Пока известно только то, что наш герой умеет лихо обращаться с мечом и щитом, ни в каком использовании магических способностей он замечен не был. Если учесть что Dungeon Hero относится к жанру action/RPG, то умения заправского рубаки пригодятся как нельзя кстати. Нет, конечно, прокачка вместе с древом умений в игре присутствует, так же как и очки опыта. Но все же упор будет сделан на кровавые экшен-сцены, в которых предстоит то и дело участвовать. Причем для победы самое важное отвоевать побольше места для различных боевых приемов. Наш персонаж постоянно отпихивает от себя противников, толкает их, рассекает мечом воздух, тем самым заставляя врагов отступить, ну а затем использует мощные комбо-удары и эффектные добивания. Неизвестно будет ли в игре реализована физическая модель повреждений и стоит ли нам ждать оторванные от тел руки и ноги, но то, что кровища будет хлестать во все стороны понятно уже после первых демонстраций геймплея. Врагов обещают огромное количество, просто толпами наседающих на нашего персонажа. В их число войдут гоблины из других кланов, гигантские тролли и даже невиданные доселе подземные монстры. Скучать в такой компании не рекомендуется – сметут или растопчут за милую душу.
Ну и в заключение хочется сказать пару слов о графике, которая пока держится приемлемом уровне: стиль мрачноватого подземелья идеально сочетается с мультяшным дизайном его обитателей. Но определенно, к 2009 году в визуальном плане Dungeon Hero претерпит изменения, все-таки новый год, а соответственно и новые запросы качества от игроков.
***
Стоит ли ждать Dungeon Hero и копить деньги с первых дней анонса? Безусловно. Почему? Да хотя бы потому, что всем нам уже надоели однообразные подземелья, кишащие толпами бездушных зомби и прочей нечистью. А в Dungeon Hero мы сможем посмотреть на подземную жизнь из глаз рядового жителя столь темного и сырого места. Ну а когда посмотрим, тогда и сможем сделать окончательные выводы.
Обсуждаем статью в этой теме форума.