Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

Alone in the Dark: У последней черты (Обзор)

Dark Sector (Обзор)

Call of Duty: Modern Warfare 2 (Превью)

Infernal (Обзор)


Главная > Публикации >

SWAT 4 (Обзор)

(обзор) 
27. 06. 2005 15:12



Графика :5
Звук :4
Сюжет :3
Геймплей :4
Итого :4
SWAT-4

Обзор.

Системные требования:
Минимальные:
1GHz Intel Pentium III или AMD Athlon
256 МБ ОЗУ
64 МБ GeForce4 и выше.

Рекомендуемые:
Intel Pentium 4 или AMD Athlon XP
384 МБ ОЗУ
128 МБ GeForce4 и выше.

Интро.

Холодный огонек в глазах, абсолютное спокойствие и твердая рука, сжимающая рукоятку штурмовой винтовки – вот что такое настоящий спецназ!
По правде говоря, играя в CS, я предпочитаю выступать на стороне террористов. Ну, вы же меня понимаете: всякие подлые штучки, засады на складе, кольт с оптическим прицелом, ну и АК-47, куда же без него! Никакой организации и субординации, один в поле воин! Однако попавшая мне в руки игра под названием SWAT4 заставила меня несколько по иному взглянуть на работу американских антитеррористических подразделений.
Итак, встречаем – Special Weapons and Tactics за номером 4. Скажу сразу, что третью часть я помню слабо, поэтому сравнивать мы ничего не будем, а просто посмотрим на игру совершенно свежим взглядом.
SWAT4 – это шутер от первого лица, повествующий, как вы уже наверное догадались, о буднях рядового американского мента, работающего опером в отделе по борьбе с организованной преступностью. Посему в игре начисто отсутствует сюжет. Его просто нет. Даже и не знаю, отнести это к плюсам или минусам игры: забегая вперед, скажу, что игра получилась довольно неплохая, и невразумительная сюжетная линия могла бы значительно испортить впечатление. Да и с другой стороны, посудите сами – ничто не отвлекает Вас от собственно работы, никаких вам сюжетных изысков. Если видишь человека с пушкой, значит он террор. Все. Исключений из правила не существует.





Личный номер.

Игра состоит из разрозненных, совершенно друг с другом не связанных заданий-миссий. В одних вам предстоит обезвредить террористов, в других – освободить заложников, а третьих – и то и другое. Несмотря на кажущееся однообразие, игра не надоедает. Даже в отдельно взятой миссии при каждом старте расположение терроров и заложников все время новое, поэтому разработать стратегию для каждого задания не получится. Ориентироваться всегда приходится непосредственно на местности.
Перед каждым заданием вы получаете подробный инструктаж. Там же, в брифинге, можно подобрать экипировку для всей команды и посмотреть «карту» местности, которая, как правило, набросана от руки на каком-либо клочке бумаги (иногда даже туалетной).

Арсенал.

Выбор оружия и всевозможных технических средств американского спецназа просто поражает. Несколько видов винтовок, пистолетов, дробовиков, дымовые, травмирующие, и раздражающие гранаты, перцовый спрей, пейнтбольные маркеры, заряженные шариками с перцовкой, набор инструментов для вскрывания дверей, небольшие заряды С-4 для этой же цели, фиброскопы для заглядывания за угол и наручники. Плюс ко всему можно выбрать из трех видов пуль: разрывные, обычные и резиновые травматические для шотганов.




Лицом на пол. Руки за голову.

В ваше распоряжение поступает команда из четырех человек, поделенная по двое на «синих» и «красных». Итого, включая Вас, пять человек. Где-то неподалеку засел снайпер, им тоже можно управлять, активизировав маленькую «картинку в картинке» с видом из глаз(а) снайпера. Как правило, обзор у него отвратительный и более одного окна контролировать с его помощью не удастся. Каждой из подгрупп можно отдавать приказы, и наблюдать за их исполнением с помощью точно такой же «картинки в картинке». Самостоятельно действуют ребята довольно неплохо, но лучше при этом не стоять у них на пути. Если вы, не дай Бог, займете именно те десять квадратных сантиметров, на которых собирался расположиться ваш подопечный при штурме кладовки, он станет у Вас над ухом и будет настойчиво требовать освободить ему проход. В общем, издеваться в открытую.

В игре существует хорошая кнопка «действие», которая выполняет различные функции в зависимости от обстоятельств: сообщить на базу о потерях, доложить о захвате террористов или подобрать вещественное доказательство. Ну и самое интересное – эта кнопка позволяет вам морально «давить» на окружающих. При ее нажатии Вы будете требовать хорошо поставленным командным голосом бросить оружие на пол, встать на колени, поднять руки за голову, упасть на пол и т.п.
Все бы ничего, но если Вас за этим занятием застанут Ваши ребята, они незамедлительно подключатся и начнут играть в игру «кто громче и злее кричит». От вашего эффекта внезапности не останется и следа, когда четверо спецназовцев начнут надрывать свои глотки, стоя над каким-нибудь гражданским лицом, тыкая в него автоматами. Но плюс у подобной тактики все же есть – некоторые трусливые терроры иногда добровольно складывают оружие. Зрелище-то не для слабонервных.

На всех обезвреженных криминальных элементов необходимо надеть наручники и сообщить о них куда следует. Миссия считается пройденной при достижении определенного количества очков. В зачет идут захваченные терроры, освобожденные заложники и невредимые гражданские лица.

Взгляд из-под каски.

При довольно скромных системных требованиях качество графики достойно похвал. В игре применяются все современные технологии построения трехмерного изображения, здесь вам и Bump-mapping, и Glow-эффект, и Pixel Shaders. Все это гармонично вписывается в общую атмосферу, позволяя добиться довольно реалистичной картинки.
Все предметы отбрасывают честные размытые тени, с деревьев опадают листья, свет уличного фонаря красиво пробивается через жалюзи, а снежинки медленно кружатся в воздухе. Особенно впечатляет то, как реализованы эффекты ослепления световыми гранатами и контузия травматическими. Выглядит просто потрясающе!
Стоит отметить очень хорошую детализацию интерьера помещений. В игре присутствует неплохая физическая модель. Большинство окружающих предметов интерактивны. Однако мне не удалось разбить ни одной лампочки, даже с применением гранат и дробовиков.
Ложку дегтя подливает несколько слабая анимация моделей.



Звуковое сопровождение не вызывает никаких нареканий: звуки выстрелов сделаны хорошо, позиционирование источника звука – среднее, не стоит полагаться только на слух.
Музыка в игре появляется только во время ожесточенных перестрелок. Ритмичные треки еще больше накаляют атмосферу боя. Здесь все без каких-либо неожиданностей.

Дебрифинг.

Итак, в итоге мы имеем хорошую игру с реалистичной картинкой, весьма низкими системными требованиями и достаточно высоким уровнем реализма. Мне лично игра очень понравилась, но советовать или пропагандировать ее я не буду – уж очень специфичный жанр. Попробуйте и решите сами для себя. Но все-таки, как гордо это звучит – спецназ!



Обсуждаем статью здесь.