Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

King,s Bounty: Легенда о рыцаре (Обзор)

Command & Conquer Red Alert 3: Uprising (Обзор)

Terminator Salvation: The Videogame (Обзор)

Call of Juarez: Bound in Blood (Обзор)


Главная > Публикации >

Xenus: Boiling Point (Обзор)

Обзор 
06. 06. 2005 09:48



Графика :3
Звук :3
Сюжет :4
Геймплей :4
Итого :3.5
XENUS: Boiling Point


Системные требования:
Intel Pentium 4/Athlon XP 2000+, 512Мбайт ОЗУ
Видеокарта с поддержкой пиксельных и вертексных
шейдеров версии 1.1 (GeForce 3 Ti и выше,
кроме MX/Radeon 8500)
и объемом памяти не менее 128Мбайт.
Что интересно Matrox Parhelia, Matrox P750, SIS Xabre и даже Intel Extreme Graphics 2 не поддерживаются. Где ещё такое увидишь=)



Вышла игра, которую ждали многие, и от которой ждали многого, но которая явно не оправдала ожиданий большинства геймеров.
Предыстория такова: Сол Майерс, бывший боец иностранного легиона приезжает в Колумбию на поиски пропавшей дочери Лизы, журналистки, расследовавшей темные делишки многочисленных местных преступных и не очень формирований.

Есть две новости, хорошая и плохая. Начну с хорошей.
Несмотря на минимальные требования к ОЗУ компьютера в 512Мбайт, игра запускается даже при объеме, равном 256Мбайт, но играть невозможно и при 512Мбайт в разрешении 800х600 со средним качеством текстур, игре как минимум необходим гигабайт оперативной памяти. Но не потому (это уже плохая новость) что мы видим на экране что-то сверх реалистичное и супер детализованное.
В этом плане "Точка Кипения" рядом не стояла с тем же FarCry. Все тормоза из за хваленой разработчиками целостности всего игрового пространства, и отсутствием надписи "Пожалуйста подождите, идет загрузка". В "Точке Кипения" данные подгружаются динамично, по мере передвижения по карте игрока.
Вторая разрекламированная "фича" - это RPG составляющая игры: примитивные диалоги происходят при помощи наведения указателя на NPC, нажатия кнопки действия и выбора общих фраз из предоставленного списка. Причем у прохожих нам позволено спрашивать только вопросы типа "кто у вас в городе главный", а "сюжетных" персонажей можно озадачить вопросом "Не подскажете, как пролезть на виллу дона Педро, я бы хотел убить его" или аналогичным.
В целом диалоги выходят довольно тупые, и по мне так иногда лучше молчать, хотя, к сожалению это не всегда возможно, что и бесит больше всего. Это было резюме того, чем разработчики в лице Deep shadows более всего гордятся. Теперь немного об игровом процессе. Все элементы управления инвентарем, карта, и прочее заключены в одном окне (по умолчанию латинское O) на разных закладках.


Мы можем совершать сделки купли-продажи, выполнять миссии за полицию, ЦРУ и на стороне прочих законных и не очень группировок, коих в игре шесть.
Также мы можем зарабатывать деньги, например, работая шофером рейсового автобуса, как ни странно без пассажиров.
Просадить же деньги легче, чем заработать. Для этого есть такси, которое доставит нас до желаемого места. Угонять бесхозные транспортные средства, увы, нельзя, зато можно их отнимать, предварительно пристрелив законного хозяина. А также частенько за необходимую нам информацию опять-таки приходиться платить, правда, иногда пригрозив словами можно получить информацию бесплатно, а иногда от этого цена только возрастет.

В городе присутствуют несколько наиболее важных мест, таких как бар, где можно получить информацию и завести знакомства. Полицейский участок, где можно устроиться внештатным сотрудником полиции, для выполнения не совсем законных заданий. Больница, где можно подлечиться, куда Аля GTA мы попадаем после "смерти" с сильно похудевшим кошельком, и так далее.
Насчет "огромного" пространства карты спешу огорчить, большей частью это одинаковые участки леса, многократно скопированные и вставленные. Реально есть только два небольших городка, остальное - глухой лес, пронизанный извилистой трассой, соединяющей те самые два городка. Также везде по обочинам ходят одинаковые старики с мешками, Многие машины одного типа имеют одинаковый цвет, все тоннели и заправки - точные копии друг друга.
Задания могут выполняться не поочередно сразу после поручения, а в любом порядке. Из нескольких заданий можно выбрать одно, тогда нужное место отметится флажком на карте и полоской, указывающей необходимое направление на компасе. Еще есть шкалы доверия к игроку различных группировок (будь то мирные жители или мафия, все это с учетом ваших действий будет колебаться в ту или другую сторону). И шкалы способностей, таких как меткость, сила и т.п., которые будут возрастать с количеством "очков опыта".
Характеристики оружия не имеют ничего общего с реальными, при попадании из огнестрельного оружия в любого персонажа, будь то игрок или обычный NPC на теле не остается никаких видимых следов, а зон повреждения всего шесть: голова, туловище, две руки и две ноги. При попадании в голову мгновенная смерть, при попадании в ногу персонаж хромает, хотя и не всегда.. По мнению разработчиков NPC обладают слухом и зрением, но оставим это на совести создателей. Общее впечатление от искусственного интеллекта игры - легкая форма слабоумия, осложненная тяжелой формой склероза.
Также в наличии набор глюков: можно запросто получить пулю от врага, стоящего за стеклом, причем на стекле даже не останется следов.




Автомобили представляют собой низко детализованные пародии на ВАЗ 2101, ВАЗ 2108, Хаммер и т.п., ну и присутствуют еще несколько нереальных тарантасов, похожих на те, что возят за собой на веревочке маленькие дети. Физики нет как таковой, опять-таки кривая пародия на нее. Модели повреждений авто практически не имеют, чтобы хоть немного помять машину нужно очень постараться – если врезаться на полной скорости в дерево - лишь отнимется несколько "условных" единиц технического состояния машины. Я повторюсь, но все средства передвижения в игре есть яркий пример того, что иногда лучше жевать…

Графика
Графика очень напоминает Postal 2, только хуже. Примитивные шейдеры используются, например, для прорисовки воды, слово Bump Mapping в Deep shadows забыли. Большинство предметов плоские и смазанные. Городскому ландшафту катастрофически не хватает полигонов.
Анимация лиц NPC одним словом халтурная.

Оружие
Всего в игре представлено 22 вида различного оружия.
В их числе: Нож, Арбалет, три различных пистолета, дробовик, пистолет-пулемет УЗИ, пять автоматов, снайперская винтовка, гранаты и взрывчатка. Каждый вид оружия и вообще любые предметы имеют свой вес, соответственно нести с собой можно ограниченное по весу количество честно заработанного (собранного с трупов, найденного в лесу и т.п.) имущества. Все, что не нужно, но жалко выбросить или продать барыгам по сходной цене, можно хранить "в багажнике" своего автомобиля. Кроме того, оружие можно "апгрейдить", хотя такая возможность - лишняя головная боль, как мне показалось.

Вердикт
Задумка игры такого типа сама по себе хороша, но как всегда случилось что «Хотели как лучше, а получилось как всегда»
Лучше бы разработчики не гнались за двумя зайцами: RPG и FPS, наверняка поймали бы хотя бы одного из них.



Обсуждаем статью здесь