Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

Silent Hill: Homecoming (Обзор)

Dead Space (Обзор)

Большая охота 2008 (Обзор)

Hour of Victory (Обзор)


Главная > Превью >

F.E.A.R. (превью)

F.E.A.R. Single Player Demo 
31. 08. 2005 13:06

F.E.A.R. (Single Player Demo)

Разработчик: Monolith Productions
Издатель: Sierra Entertainment
Дата релиза: сентябрь 2005 года
Жанр: 3D Action
Системные требования (минимальные/рекомендуемые):
CPU 1.7 / 3.0 GHz
RAM 512MB / 2.0Gb
128МВ DirectX 9.0-совместимая видеокарта / 256МВ DirectX 9.0-совместимая видеокарта с поддержкой Pixel Shaders 2.0
HDD 1.4Gb




Да простит меня читатель, но начну я со странного и настораживающего факта - обратите внимание, насколько разнятся минимальные и рекомендуемые системные требования! Скажу честно, выхода этой игры я жду, и именно эти ужасные цифры, заявленные разработчиками, скорее всего и заставят меня копить дензнаки на апгрейд…

А теперь вернемся к нашим баранам, так сказать. Что же такое F.E.A.R.? Очередной «убийца» Doom3 и Half-Life 2 или действительно стоящая и интересная игра?

Начнем с сюжетной линии. Дело происходит в некой секретной лаборатории, в которой происходят странные вещи – один из старших научных сотрудников был зомбирован… гм… маленькой дохлой девочкой. «Звонок» помните?
Этот самый ученый с порабощенным разумом окапывается в этой самой лаборатории, и на верность ему присягает лабораторный спецназ. Видимо, тоже зомбированный.
Чтобы распутать всю эту кашу… то есть заварить этот узел… В общем на место происшествия выдвигается засекреченное спецподразделение системы безопасности Соединенных Американских Штатов, специально обученное бороться со всякой паранормальной активностью. Называется это подразделение First Encounter Assault and Reconnaissance – F.E.A.R. Интересно, долго ли разработчики придумывали расшифровку?
В роли одного из этих бравых парней Вам и предстоит пройти сквозь ад и установить методы и цели влияния маленькой дохлой девочки на разум научных сотрудников. Уф-ф-ф… недеюсь все всё поняли? =)



Теперь шутки в сторону. Игра действительно страшная. Но страшная не как Doom. Там вы знали, так сказать, врага в «лицо». И через два-три уровня вы легко привыкали к выпрыгиванию Импов из-за двери и к постоянно отваливающимся у вас над головой вентиляционным решеткам. В F.E.A.R. Вашим главным страхом станет Неизвестность. Представьте – вокруг Вас что-то происходит, но никакого логического объяснения этому дать не получится, и охватывающий Вас ужас может принять совершенно любую форму. Страшно буквально на каждом шагу.

Признаюсь, играя в эту довольно короткую демо-версию, я невольно несколько раз вздрогнул. Вот вам описание небольшого эпизода.

Открываю дверь. Скрип. За дверью – коридор. Почти у самого пола на стене подвешены четыре небольших тусклых светильника. На стенах черной паутиной лежат тени от защитных сеток на горящих лампах. Вдруг дверь сзади захлопывается. По коридору пробегает легкая дымка, словно задевающая по очереди все светильники, отчего те начинают колыхаться на своих проводах, играя тусклым светом. Дыхание учащается. Сердце начинает бешено колотиться в груди. Дверь в конце коридора с грохотом захлопывается. Западня. Яркая вспышка бьет по глазам. Тот же коридор, но стены забрызганы кровью, на полу – кровавые босые следы… Передатчик барахлит… Все словно в тумане… Поднимаю глаза – потолок представляет собой кровь.. колышущуюся поверхность густой бардовой жидкости… Сзади слышу детский смех. Оборачиваюсь – эта дохлая девочка идет. По крови. По потолку. Вверх ногами. Ко мне. Подходит, протягивает руку… И растворяется в воздухе. Вспышка. Тот же коридор. Те же лампы тускло освещают кирпичные стены.

И так постоянно – эта маленькая дохлая девочка будет преследовать Вас повсюду. Ни минуты покоя. Ее милый детский смех еще долго будет мерещиться Вам.




С технической стороны
игра смотрится просто блестяще – использование всех современных технологий позволяет ей выглядеть «на уровне» Doom3 и Half Life 2, если не сказать лучше. Посмотрите скриншоты.
Единственное, что меня разочаровало – это звуки. Но здесь видно, что скорее всего это болезнь именно демо-версии – например, звуки Ваших шагов сделаны потрясающе, а вот автоматные очереди звучат просто отвратительно.

Из дополнительных «фишек» геймплея стоит отметить способность героя «замедлять время». Реализовано очень и очень неплохо. Сочно смотрятся кровавые облачка, образующиеся при попадании в противников при включенном режиме Bullet-time. Внизу экрана находится индикатор оставшегося времени использования slow-motion. Он пополняется сам собой, причем довольно быстро.

На высоте искусственный интеллект противников – спецназовцы активно используют окружение – прячутся за ящиками, уходят за угол, чтобы перезарядиться, бегут под выстрелами, пригнувшись. Молодцы.

Ах да, чуть не забыл! В игре присутствует отличная физика. Практически полная интерактивность окружающего мира прекрасно выступают на стороне «атмосферности» - некстати взорвавшийся от попадания шальной пули огнетушитель на стене способен изрядно потрепать Вам нервы…

В итоге мы имеем игру, имеющую все шансы стать самым настоящим хитом. На ее стороне незаурядный сюжет, прекрасный геймплей, отличная графика и спецэффекты. Из минусов, пожалуй, можно отметить просто чудовищные системные требования. Не знаю как вы, а я буду ждать F.E.A.R. с нетерпением!

Обсуждаем статью в форуме