Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

S.T.A.L.K.E.R: Clear Sky (Обзор)

Ведьмак (Обзор)

Watchmen: The End is Nigh Part 2 (Обзор)

Prototype (Обзор)


Главная > Превью >

Just Cause 2 (Превью)

Тропический ад 
29. 03. 2009 12:17

Жанр: Action
Разработчик: Avalanche Studios
Издатель: Eidos Interactive
Мультиплеер: Отсутствует
Системные требования: не объявлены
Дата выхода: осень 2009



Just Cause – это занятная интерактивная забава с большим, но до конца не раскрытым потенциалом. Она создается мастерами из Avalanche Studios, а издается компанией Eidos Interactive. Данное произведение - своеобразный GTA-клон в тропических декорациях острова San Esperito. Оригинал обладает некой трюковой изюминкой, экзотическими локациями, обольстительной графикой и другими достоинствами. Все портит слишком короткая сюжетная линия и скука, которую порождают безликие дополнительные задания. А именно - мы говорим об освобождениях деревень, городов, островов и прочей партизанской рутине. Продолжение Just Cause 2 – это сиквел, призванный качественно доработать довольно-таки любопытный проект.



В бананово-лимонном Сингапуре, в бури,
Когда поет и плачет океан
И гонит в ослепительной лазури
Птиц дальний караван...

(Александр Вертинский, танго «Магнолия»)



В новой истории нам отводится роль сотрудника ЦРУ Рико Родригеса – прежнего героя игры. Со времен оригинала проходит несколько лет. А очередное задание застает международного агента на радушных пляжах Южной Америки. Парню звонит давняя знакомая Мария Кейн. И сюжетное повествование начинает стремительно разворачиваться. Перед шпионом стоит боевая задача - устранить бывшего «спеца» Тома Шелдона, пустившегося в бега. Искать «живую мишень» надлежит на острове Панау, входящем в архипелаг Малай в Юго-восточной Азии.


Мне снятся острова


Острова - это удобная для разработчиков, а главное - действенная схема игровой вселенной. Подобные миры со слабо развитыми странами в центре внимания встречаются довольно часто. Правительства таких государств, как правило, зависят от военных. А значит, есть полигон для действия нашего брата - пользователя. К тому же наличие политических группировок, тянущих на себя одеяло власти на руку авторам игр. Остается высадить на берег ключевую фигуру боевика, сформулировать насущную задачу и скомандовать: «Вперед!»


  



Цель пребывания игрока на острове разработчики обосновывают по-голливудски лихо закрученным сюжетом. Они снабжают кампанию несколькими ветвями развития событий, а также финалом с парой-тройкой альтернативных концовок. Avalanche Studios этого мало, авторы вынашивают сюжетную историю, как дитя. Та, по словам сценаристов, просто обязана прийтись по вкусу как поклонникам Just Cause, так и «доброжелателям». Рассказ о Рико содержит много юмора, кроме того, творцы пытаются придать ему осмысленность и глубину.


Создатели дают нам возможность вмешаться во внутреннюю политику очередной банановой республики. Eidos Interactive сулит зрелищные фейерверки взрывов, кучу новых трюков, обширные территории игрового мира, что, кстати, немного пугает. Надеемся, что горький опыт оригинала не дозволяет авторам наступать на старые грабли дважды, делая игру излишне скучной. Нам памятны километры джунглей из первой части, где абсолютно нечем было заняться.


Умный инвентарь


Спасение сиквела - это обещанные в этот раз развлечения-трюки. Ведь мы еще помним дерзкие угоны вертолетов прямо в небе. Не забываем о выхваченных из-за штурвала машин и ошалевших от нашей наглости пилотов, покидающих «винтокрылых красавиц» а-ля кинофильм «Терминатор-2». Незабвенны парашютные выкрутасы с выстреливаемым в проезжающие мимо машины крюком. Даже обычные прыжки со скалы на скалу, держась за стропы, ужас как красят оригинал Just Cause. Теперь это преподносится в больших количествах, в ином качестве и красоте.


Например, авторы усовершенствуют гарпун Родригеса. Теперь он «умеет» намного больше, нежели преодолевать расстояние изощренными способами. Рико становится похож на героя Bionic Commando или кота Феликса из древнего Dendy-проекта, если кто помнит такого. Теперь крюком не грех подцепить врага, подтянув бедолагу к себе. Да мало ли, что еще можно придумать.


  


Главное – польза от инструмента в бою. Возможно, авторы соображают, как прикрутить к полезному предмету навык выхватывания оружия из рук врагов. Нечто такое мы можем видеть в Dark Sector, стоит лишь вспомнить руку-глефу героя. Но это пока предположения. Известно, что арсенал трюков на крыше транспорта расширяется. И Рико способен не только стоять на крыше авто, но и уклоняться от пуль прямо во время поездки.


Шансы, тачки и стволы


На деле Just Cause 2 не спешит выделяться среди прямых конкурентов. Ее условные соперники - ну, например, недавний проект Mercenaries 2. Avalanche Studios, как в Айкидо, старается победить неочевидными, более мягкими методами. Использовать энергию противника, чтобы затем сменив направление вектора силы, опрокинуть того на татами.


Говоря на языке геймдева, сюжетные задания Just Cause 2 берут своей глубокой проработкой. Они динамичны, изобилуют непрекращающейся пальбой, ошметками взрывов, постоянным движением. Спектакль заставляет героя то и дело стремглав уносить ноги. Для этого у авторов заготовлен солидный парк техники. Имеется почти все, как в Греции – от мотоциклов до истребителей.


Avalanche не без гордости демонстрирует свои диковинные машины. Транспорт обзавелся реалистичной моделью поведения. Он управляется совсем по-иному, нежели в оригинале. На ощущения игрока влияет множество субъективных факторов, в том числе и качество дорожного покрытия. Это оправдано логикой, ведь на острове множество климатических зон. В горах лежит снег, в джунглях мы ездим по грунту, гальке, щебню. В жилых массивах укладывается асфальт, а на пляжах – царство песка.


Подобное усложнение и структуризация касается и еще одного компонента геймплея – это боевая система. Она предусматривает прицельное поражение отдельных частей вражеских тел. Те различаются по жизненным показателям. Само собой выстрел в руку не равноценен поражению сердца и печени, ткани которой практически невозможно заштопать.

 

  


Вражины в Just Cause 2 отнюдь не разменная монета. Авторы пускают в ход сложную систему расчетов. Она заставляет супостата действовать, отталкиваясь от действий игрока. Нечто похожее уже происходит в F.E.A.R. 2. Но действия клонов-спецназовцев - тема отдельного разговора. А вот Родригес – наш пациент. В его нынешнем арсенале масса вооружения – от управляемых ракет до пулемета, от липких гранат, С4 до тех, что активируются с приличной дистанции. Прочно вошедшая в моду модернизация «стволов» имеет место и здесь - в ассортименте 2000 запчастей.


Великолепный занавес


Кроме «железяк» приятно радует графика. Картинка в проекте ожидаемо великолепна. По-другому, видно, уж в Avalanche рисовать и проектировать не умеют. Основные изменения со времен первой части затрагивают более глубокую проработку малейших деталей.
Это касается как моделей транспорта, персонажей, объектов, так и текстур, щеголяющих сверхвысоким разрешением. Это не может не подкупать поклонников красоты в играх.


***

В Just Cause, в отличие от той же Mercenaries 2, находят приют не слишком распространенные пока погодные явления и эффекты. А именно – мы спешим сообщить о песчаных бурях и снежных буранах. Мы видим, что проект умеет преподнести сюрпризы по-настоящему. Он способен на это, осталось дождаться релиза и удивиться!


Обсуждаем статью в этой теме форума.