Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

Collapse (Обзор)

Как достать соседа: В офисе + На отдыхе (Обзор)

Damnation (Обзор)

Dead Space (Обзор)


Главная > Публикации >

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (Обзор)

Дождались. 
24. 03. 2007 16:39



Графика :10
Звук :10
Сюжет :9
Геймплей :9
Итого :9.5

 

Жанр:Survival FPS
Издатель: 1C,GSC World Publishing
Разработчик: GSC Game World
Похожесть: Elder Scrolls IV Oblivion
Мультиплеер: есть
Системные требования:(рекомендуемые) Intel Core2 Duo E6400 / AMD Athlon64 X2 4200+, 1,5GB RAM, 256MB Directx9.0c-совместимая видеокарта (nVidia GeForce 7900 / ATI X1950)



S.T.A.L.K.E.R. – весьма долгожданный проект, сроки выхода которого откладывались N-ное количество раз и сместились в общей сложности более чем на три года. Посему, дорогие читатели, не буду тянуть время, растекаясь мыслью по древу, а сразу перейду к описанию впечатлений от игры, вы ведь за этим читаете этот текст?

 

Игра попала ко мне в руки в обычной jewel-упаковке. Обычный диск, внутри регистрационная карточка и серийный номер StarForce. К слову, существует коллекционное коробочное издание, включающее в себя руководство, жетон сталкера, карту Зоны и диск с музыкой из игры.

S.T.A.L.K.E.R. встречает игрока довольно стильным Главным меню, от которого еле уловимо веет Fallout. Все выполнено в ржавом, постапокалиптическом стиле. Игра снабжена довольно гибкой системой настроек графики, что позволит значительно снизить минимальные системные требования и запустить ее даже на слабых машинах.

В начале игры нашему вниманию предлагается отрендеренный ролик, повествующий о сюжетной завязке…

Игра претендует на звание «атмосферной», поэтому обладает неплохим сюжетом, слепленным на реальных событиях, замешанным на замечательной художественной книге и сдобренным здравой долей фантазии разработчиков.

Итак, 26 апреля 1986 года на ЧАЭС произошла страшная катастрофа, повергнувшее человечество в ужас перед вырвавшимися на свободу темными, неукрощенными силами природы. Взрыв на атомной электростанции превратил кусочек советского рая, цветущий молодой город Припять и его окрестности в страшную Зону отчуждения. Над обломками четвертого энергоблока был выстроен Саркофаг, Зона обнесена колючей проволокой, подъезды к ней закрыты военными… В своем бессилии человечеству оставалось лишь ждать естественного, долгого и трудного очищения Зоны.

Однако, в 2012 году в Зоне происходит еще более страшная катастрофа, в свете которой меркнет ужас апреля 1986 года… Зона больше не живет своей тихой и размеренной жизнью, она и ее обитатели отныне угрожают всему человечеству.

Несмотря на источаемый Зоной страх, она манит к себе охотников за наживой – сталкеров…

 

Сталкера в беспамятстве и со странной татуировкой на руке находят живым среди обломков разбившегося грузовика, который вез трупы из самого сердца Зоны. Сталкера приютил у себя один из торговцев Зоны. Благодаря своей татуировке, спасенный сталкер получает прозвище «Меченый». В руках он сжимал КПК, в котором была единственная зацепка, связывающая Меченого со своим прошлым – задание «Убить Стрелка». Выполняя в награду за свое спасение небольшую работу для торговца, Вы потихоньку выходите на след Стрелка, который, возможно, прольет свет на Ваше прошлое…



  


Сталкер, хабар и Зона.

 

К слову о терминологии. Слово «Сталкер» (Stalker), по всей видимости, позаимствовано из повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких. Так называли людей, ходивших в кишащую опасностями Зону контакта с пришельцами. Оттуда они приносили ценные «артефакты», оставленные визитерами из космоса. На жаргоне Сталкеров вещи из Зоны назвались общим словом «хабар». Вся эта же терминология используется и разработчиками игры.

 

Основной целью игры до поры до времени, так или иначе, остается поиск Стрелка. Информацию о нем можно получить, выполняя различные задания от других сталкеров и торговцев в Зоне. Но, вскоре вырисовываются и более глобальные цели – Зона таит в себе такие страшные тайны и готовит настолько невероятные сюрпризы, что кровь стынет в жилах. Что же происходит в ее недрах и какая опасность для всего человечества таится в ее сердце, нам и предстоит узнать в конечном счете. Разработчики обещают семь (!) различных концовок.

Зона представляет собой вытянутый в меридиальном направлении прямоугольник общей площадью, доступной для исследования, около 30 кв.км. В зоне находятся: собственно ЧАЭС, Припять и ее окрестности с несколькими заброшенными заводами, армейскими складами, свалками, лесами и деревушками, живущими своей таинственной и зловещей жизнью. Так что скучать здесь не придется, разработчики обещают несколько десятков часов увлекательного геймплея и тысячи уникальных локаций для исследования.

 



  


Фото- и аудиореализм.

 

Плавно перейдем к графике. Она достойна всяческих похвал, картинка плотная, насыщенная, объекты имеют фотореалистичные текстуры. Отлично реализованы погодные эффекты (от легкой облачности до проливного дождя) и эффекты смены дня и ночи. К слову сказать, 5 секунд равняются одной игровой минуте. В игре активно применяются все современные эффекты постобработки для получения эффекта действия радиации и т.п. Присутствуют в S.T.A.L.K.E.R. мягкие тени, полное динамическое освещение и всевозможные HDR и шейдеры в различных ипостасях. Одним словом, игра действительно красива. Причем сложность разработки здесь состояла прежде всего в том, что локации являются рукотворными, то есть созданными человеком, в отличие, например, от того же Oblivion, где природный ландшафт автоматически генерится по заранее заданным законам. Именно поэтому в S.T.A.L.K.E.R. такими естественными выглядят все многочисленные лесенки, коридоры и комнаты всевозможных техногенных сооружений.

При этом не менее приятной глазу выглядит природа Зоны. Особенно красиво в этой игре небо и его чуткая реакция на смену погоды или времени суток.

 

Звуковое сопровождение также вызывает только лишь положительные эмоции. Из уст NPC звучит привычная русская речь, местам даже излишне резкая в выражениях, что, несомненно, лишь придает игре аутентичности. Сидящие у костра сталкеры бренчат на гитаре незатейливые приятные мотивы, из радиоприемников звучит красивая музыка. Одним словом, не зря в коллекционную версию игры входит диск с оригинальным саундтреком, ибо действительно есть что послушать.

 

Итак, дорогие читатели, теперь вы представляете, как все это выглядит и звучит, теперь я попытаюсь рассказать вам, как в это играется.

 



  


Жизнь после смерти.

 

В игре присутствует воспетая разработчиками так называемая система искусственной жизни A-life, которая сулила почти полным отказом от скриптов и приданием происходящим на экране событиям несомненной естественности. Однако, все не так уж красиво, на самом деле.

Да, иной раз можно видеть пару сталкеров, отстреливающихся от толпы мутировавших кабанов или повздоривших из-за дохлятины собак. Кстати, впечатляет поведение стайных животных, вроде тех же собак: если методично отстреливать одну за одной собак из напавшей на вас разъяренной стаи, то при достижении некой критической численности, собаки теряют весь свой боевой настрой и предпочитают бежать.

При этом можно наблюдать следующие трагикомичные картины: после серьезной перестрелки на свалке поле боя завалено трупами и ранеными. Как только утихли последние выстрелы, двое сталкеров достают гитару и начинают, как ни в чем не бывало, играть, сев поближе к костру. До корчащихся раненых товарищей им нет никакого дела, впрочем, как и до моих мародерских действий по отношению к их убитым братьям по оружию.

 

Продолжая тему о симуляции естественной жизни в зоне, стоит отметить, что, стоит вам покинуть один из районов карты, как жизнь в нем полностью прекращается. Кстати говоря, все заверения разработчиков о беспрепятственном исследовании Зоны явно преувеличены. Многие переходы между отдельными районами Зоны являются узловыми точками сюжета, посему, не выполнив очередной квест, вы рискуете на попасть в следующий район – может помешать враждебно настроенная группировка сталкеров или банальное отсутствие костюма, защищающего от радиации.

В игре присутствует некий элемент RPG, то есть ваш персонаж, во-первых, имеет ограниченную грузоподъемность, во-вторых, своими действиями способен менять отношение NPC к себе. Не забыты также и stealth-примочки, вроде индикатора производимого вами шума и индикатора визуальной маскировки.

 



  


Знакомить вас со всем зверинцем, обитающем на Зоне, считаю лишним и утомительным, кроме того, это, возможно, лишит вас некоторого эффекта неожиданности при игре, да и наверняка вы уже знакомы с этой информацией, если ждете игру с момента анонса. Одним словом, местная фауна весьма разнообразна и не даст вам соскучиться (чего стоят одни кровососы и контролеры – мутанты, обладающие способностями телекинеза!).

 

Стоит рассказать о наличии в Зоне различных аномалий. Попадая в них, вы подвергаетесь воздействию различных сил – электричества, огня, кислоты, гравитационных полей и т.п. Одни аномалии могут лишь немного повредить вашему здоровью, другие убивают в считанные секунды. О находящейся неподалеку аномалии можно судить по трещанию счетчика Гейгера и воздействию радиации на ваше зрение. Также обнаружить аномалии можно, запустив в нее обычным ржавым болтом (их бесконечный запас всегда есть при себе).

 

В Зоне вы можете встретить различные артефакты – предметы, дающие при ношении различные полезные свойства, например защиту от радиации, кислоты или снижение повреждений от пуль. Все найденные в Зоне вещи можно сбыть торговцам или другим сталкерам. Приобрести на вырученные деньги можно еду (хлеб, консервы и колбасу – поправляют жизнь), водку (снижает воздействие радиации), патроны, аптечки, бинты (для остановки кровотечений), антирадиационные медикаменты, защитные костюмы и т.п.

 

В Зоне вашим помощником становится КПК, в котором можно просмотреть различную справочную информацию, определить сталкеров, находящихся в радиусе 50 метров(установить их отношение к вам, принадлежность к различным группировкам), посмотреть карту Зоны, активные задания и личные записи.

 



  


Играть или не играть? Конечно, играть!

 

В итоге амбициозный долгострой S.T.A.L.K.E.R порождает неоднозначные впечатления – это безумно атмосферная игра, хотя и ушедшая от свободного исследования Зоны в сторону жесткого шутера с невероятной живучестью противников даже на самом легком уровне (что, несомненно, стоит отнести к минусам игры). Приводит в восторг отношение разработчиков к мелочам и технической стороне дела (например, процесс перезарядки обреза охотничьего ружья), и местами сильно раздражает идиотское поведение живых существ, населяющих зону (включая других сталкеров). Но, каким бы ни был S.T.A.L.K.E.R, поиграть в него стоит, хотя бы из-за невероятной красоты мира, атмосферности и сложного чувства некой причастности к разгадке жуткой тайны Зоны. Кроме того, это одна из немногих игр от разработчиков постсоветского пространства такого высокого полета, игра выглядит по-настоящему дорого, и несомненно тянет на проект ААА-класса.

 

Плюсы:

 

+ атмосферность

+ отличный сюжет

+ захватывающий геймплей

+ красивая графика

 

Минусы:

 

- высокая сложность

- ограниченная свобода действий

- недочеты ИИ

 

Резюме:

Однозначный must-buy от отечественного производителя. Не пропустите!

 


Обсуждаем статью в этой ветке форума.