Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

Painkiller: Overdose (Обзор)

Dark Void (Превью)

Space Siege (Обзор)

Saints Row 2 (Превью)


Главная > Прохождения >

Secret Files: Tunguska (Прохождение)

 
30. 11. 2007 16:45

Название: Secret Files: Tunguska
Разработчик: Fusion Sphere
Издатель: Deep Silver
Системные требования:
P2-500, 128MB RAM, 16MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-1.4, 512MB RAM, 128MB 3D Card
Жанр: Adventure
Рейтинг:
8.0


 

 Пролог

 

По традиции - сразу несколько советов. В игре много диалогов, но их совсем не обязательно слушать полностью. Достаточно нажать на правую кнопку мышки, и герои перейдут к следующей теме. В правом нижнем углу экрана вы увидите пиктограмму с изображением увеличительного стекла. Если вы нажмёте на нее, то на экране высветятся все активные области, с которыми возможно взаимодействие. Предметы в инвентаре можно разбирать на составляющие, а также комбинировать между собой. Если комбинация между предметами возможна, то на указателе мышки загорятся две зелёные кнопки, если нет, то одна. Кроме того, у вас есть дневник, куда заносятся материалы расследования. Каждый раз, когда вы услышите звук пишущей машинки, в него будет добавлена новая запись. В дневнике также есть страничка с подсказками, но пользоваться ей или нет, решайте сами. В добрый путь!

 

Первый уровень - Берлин - Таинственное исчезновение

 

У Нины пропал отец, причём исчез он не по своему желанию, о чём свидетельствует жуткий хаос в его лаборатории.
Когда эмоции улягутся, осмотрите лабораторию. Обратите внимание на разбитую витрину с коллекцией монет времён царской России - одной монетки явно не хватает. Посмотрите на грамоты и дипломы, висящие на стене. Опустите глаза на пол, усыпанный осколками битого стекла, и поднимите обрывок фотографии, которая автоматически переместится в дневник Нины. Со стола в центре лаборатории заберите фарфоровую пиалу (Porcelain bowl), а также камень (Piece of rock), лежащий справа от телефона. Помимо этого захватите стеклянную пробирку (Flask), стоящую на столике справа от анализатора кристаллов. Теперь можно звонить в полицию. Подойдите к телефону и наберите соответствующий номер. Отлично, полиция посоветует вам успокоиться и подождать хотя бы пару дней.

 

Встреча с Максом и загадочным детективом

 

Выходите из лаборатории. По дороге срежьте листик алоэ (Piece of plant) слева от двери и попробуйте достучаться до соседа отца Нины - Макса, но в его офисе орёт музыка, и сколько бы вы не надрывались, вам её не перекричать. Может, выкрутить ему пробки?
Подойдите к распределительному щиту, но тот окажется запертым, а ключа у вас нет. Ключи наверняка есть у смотрителя музея.
Отправляйтесь в зал главной выставки музея и найдите тираннозавра. Осмотрите основание экспоната, и Нина заметит потайную дверцу. Попробуйте открыть её, и вам навстречу, словно чёртик из табакерки, выскочит смотритель.
Смотритель до смерти напуган и говорит, что на него напали какие-то пришельцы в тёмных халатах, белая горячка, не иначе. Когда он удалится искать истину в вине, заберите оброненный им ключ (Key).
Возвращайтесь к распределительному щиту и откройте его ключом. Вырубите электричество в лаборатории Макса. Ой, кажется, этот парень забыл сохранить свою работу на компьютере.
Поговорите с Максом, но тот ничего не видел и не слышал. Выходите из его лаборатории и попробуйте ещё раз взглянуть на место преступления. Дорогу вам преградит детектив. Странно, разве вам только что не посоветовали подождать несколько дней и не беспокоить полицию? Всё это очень подозрительно.

 

Улица перед входом в музей

 

Перед тем, как поехать домой, поговорите с Максом и договоритесь о встрече завтра вечером. Затем поднимите с земли обломок сигнального фонаря (Yellow shard), авось пригодится.
Подойдите к мотоциклу и с помощью связки ключей из инвентаря откройте багажник под сиденьем. Достаньте оттуда мобильный телефон (Cell phone) и солнцезащитные очки (Sunglasses). Поезжайте домой, где вас без лишних разговоров отправят в мир сновидений.

 

Дом отца Нины - Поиск улик

 

Когда очнётесь, методично осмотрите дом отца. Подойдите к кровати и достаньте книгу (Book), лежащую в одном из выброшенных из шкафа ящиков. В инвентаре откройте ее. Оказывается, это вовсе не роман, а муляж для ларца (Book casket). Ларец закрыт, а ключа у вас, разумеется, нет.
Посмотрите на рыбок в аквариуме, и Нина заметит, как на дне что-то поблёскивает. Да это же маленький ключик! Но как его достать, не разбив аквариум?
С захламлённого пола поднимите сломанный плеер (Portable cassette player). В инвентаре извлеките из плеера батарейки (Batteries), а остатки отправьте в мусорную корзину.
Теперь пришла очередь ковра на полу. Приподнимите его край и найдите не прибитую доску. Попробуйте поднять ее, но сделать это голыми руками не получится. Вам нужны инструменты.
Продолжайте осмотр и подойдите к столу. Обратите внимание на проигрыватель слева, а также на записки, приклеенные к стене. Со стола заберите: кусок пиццы с протухшим тунцом (Pizza), солонку (Salt shaker) и простой карандаш (Pencil).
Попробуйте включить компьютер отца Нины, но для этого вам понадобится пароль, которого вы пока не знаете, поэтому выходите во двор дома.

 

Дом отца Нины - Пароль к компьютеру

 

Во дворе дома покопайтесь в коробке с инструментами, стоящей в гараже, и извлеките оттуда моток скотча (Double-Sided tape) и тюбик с клеем (Glue). Не побрезгуйте и мусорным баком, в котором отыщутся резиновая перчатка (Rubber glove) и спица от велосипеда (Spoke).
Подойдите к сломанному велосипеду и заберите насос (Air pump), а у ведра с водой одолжите ручку (Handle). Возвращайтесь в дом.
С помощью спицы от велосипеда подцепите неприбитую доску и доберитесь до тайника, в котором вас ждёт аудиокассета (Cassette).
Прослушайте кассету на проигрыватели слева от компьютера. На ней записаны подсказки к паролю для компьютера.
В вольном переводе текст звучит так: первые две взяты с моей машины, затем четверть входов в подземный мир и, наконец, хранители моей работы.
Выходите во двор и найдите машину отца Нины. Если вы помните, то пароль на компьютере состоит из четырёх цифр в промежутке от 1 до 5. На автомобильном номере три цифры - 283, но в заданный диапазон попадают лишь две - 2 и 3, они же - первые числа из пароля.
Теперь обратите внимание на люк, ведущий в канализацию. Посчитайте количество дырочек на люке - их 16, а если взять четверть, то получается цифра 4.
Последняя цифра - это число хранителей музея. Если вы помните, то у входа в музей стоят две статуи, а значит, искомое число - 2.
Итак, получаем пароль: 2342. Введите пароль в компьютер и прочитайте письмо от некоего Олега. Только кто этот Олег? Может, Макс в курсе? Отправляйтесь в музей.

 

Берлинский музей - проколотая покрышка и сломанный фотоаппарат

 

Музей окажется закрытым, что неудивительно, так как вы договаривались о встрече вечером, а сейчас самый разгар дня. Но не спешите уходить, так как на скамейке вы увидите спящую девочку. Может, она что-то видела?
Поговорите с девочкой, и та скажет, что сфотографировала странных людей в чёрных робах, но беда в том, что её фотоаппарат после этого сломался. Мистика какая-то.
Попросите девочку дать вам фотоаппарат для ремонта, но она откажется, мотивируя это тем, что вы не почините, а только ещё больше сломаете дорогую вещь. Чтобы доказать, что руки у вас растут из правильного места, девочка предложит для начала починить пробитую камеру на велосипеде.
Подойдите к велосипеду и заберите проколотую камеру (Flat tube). Поезжайте домой. Во дворе накачайте насосом камеру (Tube). Теперь вам надо выяснить, где находится прокол. Опустите камеру в ведро с водой, и Нина отметит место, откуда выходит воздух.
В инвентаре намажьте клеем резиновую перчатку (Sticky rubber glove) и заклейте этой заплаткой отверстие в камере (Patched tube).
Возвращайтесь к девочке и поставьте камеру на место. Отлично, девочка вам поверила и отдала фотоаппарат (Camera). К счастью, фотоаппарат не сломан и у него лишь сели батарейки. В инвентаре соедините фотоаппарат и пару батареек. Просмотрите последние фотографии и найдите ту, что вас интересует.
Отдайте фотоаппарат девочке, и взамен вам подарят счастливый магнит (Magnet). Возвращайтесь домой. Подойдите к аквариуму с рыбками и с помощью магнита вытащите ключик (Key).
В инвентаре откройте ключиком ларец из книги и достаньте записную книжку отца Нины (Vladimir's address book) и записку (Note). Полистайте записную книжку и найдите адрес Олега Камбурского. Отправляйтесь к нему в гости.

 

Дом Олега - Кошка-шпион

 

Подойдите к двери и позвоните. Поговорите с Олегом, но он скажет, что никогда не слышал про отца Нины. Этот старик явно чего-то недоговаривает.
Обойдите дом со стороны сада и загляните в окно. Олег с кем-то говорит по телефону. Вот бы узнать, о чём!
Обратите внимание на миску с водой на кухне. Значит, у Олега есть домашнее животное! Попробуем привлечь кошечку на нашу сторону.
В саду заберите черенок от метлы (Broomstick), прислонённый к стене дома, и поднимитесь на крыльцо. Положите кусок пиццы в миску и подождите, пока запах не привлечёт пушистого зверька.
В инвентаре соедините скотч с мобильным телефоном и примотайте подслушивающее устройство к котику. Но как заманить кота в дом? Как вызвать у котика жажду?
Посыпьте кусок пиццы солью, и животное пулей побежит на кухню, чтобы попить водички, а заодно и записать для вас телефонный разговор Олега с неизвестным.
Когда разговор будет записан, вам надо будет опять выманить кошку наружу. Сделать это довольно просто - зайдите в будку телефона-автомата и позвоните себе на мобильный.
Виброзвонок приведёт кошку в неописуемый ужас, и она пулей вылетит из дома. Одна беда, от страха кошка заберётся на дерево и уронит телефон, который застрянет в ветвях. Как бы его достать? Лезть на дерево не хочется.
Поднимите с земли пустой мешок для мусора (Plastic bag). В инвентаре соедините пластиковый мешок для мусора, черенок от метлы и палку из сада Олега, чтобы получить сачок (Blailer). С помощью сачка снимите телефон и прослушайте запись разговора. Самое время встретиться с Максом.

 

Берлинский музей - Диадема принцессы

 

Поговорите с Максом. Попросите его принести вам записи о происшествии в Тунгуске, а также покажите записку, найденную в ларце. Макс скажет, что это не записка, а бирка с одного из экспонатов. Сверившись по каталогу, Макс выдаст вам диадему, но скажет, что даёт её только на время и потом заберёт обратно.
Когда Макс уйдёт в архив, попробуйте разобраться с очередной шифровкой отца, на этот раз как-то связанной с диадемой. В шифровке сказано, что в диадеме должно быть три камня: изумруд, рубин и аметист. В вашей же диадеме нет ни одного.
Пройдитесь по лаборатории Макса и загляните в холодильник. Достаньте оттуда бутылку с кислотой (Acid bottle), а также пакет с цементом (Cement bag). Прочитайте инструкцию по производству замазки. Вам нужны вода и масло.
Чтобы получить замазку, налейте в фарфоровую пиалу воды (из радиатора или во дворе дома отца Нины из ведра), а затем выжмите туда сок алоэ и высыпьте содержимое пакета с цементом. Полученную замазку (Putty in porcelain bowl) нанесите на диадему. Отлично, теперь надо где-то найти камни.
Осмотрите тотем рядом с холодильником и отметьте, что глаз у идола сделан из красного стекла. Возьмите велосипедную спицу и отковыряйте его (Red glass bead). Вставьте его в диадему как имитацию рубина.
Теперь положите камень из лаборатории отца в стеклянную пробирку (Flask with stone). Налейте в пробирку кислоты, и вы получите аметист (Amethyst). Вставьте его в диадему.
Остался лишь изумруд. Вспомните школьный курс оптики и соедините солнечные очки с обломком от сигнальной лампы, чтобы получить зелёное стёклышко (Green shard). Представьте, что это изумруд. Вставьте стекляшку в диадему и выходите из лаборатории.
Идите в музей и используйте диадему на яркой лампе на стене справа. Три луча сольются в один и укажут вам на противоположную стену. Идите туда и посмотрите на план музея, на котором будет отмечена комната под номером восемь.
Расспросите Макса о комнате, и он скажет, что все экспонаты из этого зала находятся у него в лаборатории.

 

Головоломка с монетами

 

В лаборатории Макса осмотрите экспонаты из восьмой комнаты и найдите диск, некогда служивший календарём. Присмотритесь к нему и найдите монетку, явно здесь не уместную. Вытащите монетку (Coin) и отправляйтесь в лабораторию отца.
Подойдите к разбитой витрине с монетами и поставьте пропажу на место. Теперь прочитайте инструкцию справа. Там написано, что правильное расположение монет должно быть таким, чтобы монеты одного достоинства не встречались в горизонтальных и вертикальных столбцах, а также в двух главных диагоналях.
Всего на выставке четыре вида монет. Обозначим их как A, B, C, D. Тогда первоначальный вид головоломки будет выглядеть так:
AAAA
BBBB
CCCC
DDDD.
Вам же надо достигнуть, например, такого расположения:
ACDB
DBAC
BDCA
CABD.
Когда монеты встанут на свои места, откроется тайник, и вы получите в своё распоряжение дневник отца Нины. Выходите из лаборатории и станьте свидетелем небольшой драмы, после которой вам предстоит "дрангх нах Москау".

 

Второй уровень - Москва

 

После того, как вашего связного взяли с поличным, вам придётся самостоятельно искать способ попасть на поезд.

 

Улица перед вокзалом - Ложь во спасение

 

Осмотрите улицу Гагарина, если верить табличке на доме. Подойдите к развалюхе, некогда бывшей машиной, и найдите возле неё винтик (Nut) и неизвестный науке предмет (Unidentifiable thing). Еще захватите несколько кирпичей (Bricks).
Теперь подойдите к дорожному рабочему и, пока он не видит, утяните у него коробку с завтраком (Bread Box). В инвентаре загляните в коробку и достаньте оттуда бутерброд (Bread and butter), а также снимите с коробки резинку (Rubber band).
Не спешите покидать инвентарь и соедините неизвестный предмет с резинкой, чтобы получить рогатку (Slingshot). Вот бы кому-нибудь сейчас запулить.
Обогните угол улицы и посмотрите на часового, читающего газету. Соедините рогатку с винтиком (как вариант - с булыжником, который лежит справа на земле) и выстрелите по лампе над головой часового.
Когда погаснет свет, подойдите к часовому и выпросите у него газету (Newspaper), которую он всё равно теперь не может прочитать. Посмотрите под ноги рядом с часовым и поднимите один из сотни окурков (Cigarette), которыми устлана земля у ворот базы. Возвращайтесь на улицу Гагарина.
Поговорите с дорожным рабочим и выясните, что он работает сверхурочно и мечтает выиграть в лотерею, чтобы потом целыми днями сидеть на берегу реки и ловить рыбу. После того, как рабочий назовёт вам свою счастливую комбинацию цифр, зайдите в инвентарь и с помощью карандаша исправьте выигрышный порядок цифр в газете. Отдайте газету рабочему, и тот на радостях все бросит и умчится на рыбалку.
Когда он уйдёт, спокойно распорядитесь его имуществом: шлангом (Hose), заградительным барьером (Iron Bars) и заградительной лентой (Barrier tape).
Теперь подойдите к остову машины слева. Ваша задача - вытащить из-под неё домкрат. Порядок работ здесь таков: сначала подсовываете под недостающее колесо кирпичи, а затем с помощью бутерброда с маслом смазываете заржавевший инструмент. Заберите домкрат (Car jack) с собой и спускайтесь в канализацию.

 

Канализация - Поиск пути наверх

 

Обыщите пол и найдите коробок спичек (Matches). Подойдите к двери в конце туннеля и попытайтесь её открыть. Нина скажет, что дверь заело и голыми руками её не возьмёшь. А мы можем и не голыми. Доставайте домкрат и используйте его на двери. Заходите в следующее помещение.
Осмотритесь и обратите внимание на вентиль и окошечко в трубе, но пока они вам без надобности. В левом углу комнаты найдите остов лестницы, ведущей наверх. Кто-то выдрал из лестницы все ступеньки. Попробуйте вместо ступенек использовать металлические трубки из инвентаря, но Нина скажет, что они слишком длинные. Как бы их укоротить?
Поднимайтесь на поверхность и подойдите к знакомому часовому. Попросите его продемонстрировать свою недюжинную силу и протяните ему металлические трубки. Когда часовой согнёт трубки, у вас в инвентаре появится новый предмет - погнутые металлические трубки (Bent iron bars).
Возвращайтесь в канализацию и используйте трубки на лестнице, чтобы пробраться на военную базу.

 

Военная база - ключи от поезда

 

Вы оказались в туалете, да не в простом, а в мужском - со всеми вытекающими последствиями. Но не робейте, загляните в единственную занятую кабинку и поговорите с ногами обитающего там постояльца. Постоялец окажется машинистом поезда, который вот уже три часа не может выйти из туалета по причине жестокой диареи, вызванной стрессом по поводу потери ключей от зажигания. Нетрудно догадаться, что случилось с ключами и в каком они теперь виде. Час от часу не легче.
Попробуем помочь. Подойдите к раковине и присоедините к крану шланг. Направьте шланг в сток слева у стены и включите воду, чтобы смыть вековую грязь и нечистоты.
Выходите из туалета и спрячьтесь у входа в раздевалку, где беседуют двое - мужчина и женщина, оба военные. Из разговора выясните, что внутри здания воспрещается курить. А это идея!
Возвращайтесь в туалет, зайдите в инвентарь и с помощью спичек зажгите один из окурков. Вернитесь обратно в раздевалку и положите дымящий окурок в металлическую тарелку неподалёку.
После того, как военные покинут помещение, выходите из укрытия и осмотритесь. Откройте единственный незапертый шкафчик девушки-солдата и заберите оттуда чулок (Stocking), рацию с номером пятнадцать на крышке (Radio) и конверт (Envelope). Кроме того, Нина переоденется в форму солдата российской армии, а вы тем временем сможете изучить содержимое конверта.
Спускайтесь обратно в канализацию. Загляните в окошко на трубе, и Нина скажет, что видит ключ, застрявший в фильтре. Но как его достать?
Выходите из помещения к реке из нечистот. Найдите на стене возле двери трубу, ведущую в реку. Наденьте на трубу чулок и примотайте его заградительной лентой.
Вернитесь в помещение с трубами и поверните вентиль, чтобы начать промывку фильтра. После этого возвращайтесь к ловушке в виде чулка и заберите его себе (Stocking with key).
Вернитесь в туалет и отдайте чулок машинисту, который скажет, что поезд отправится через пять минут.

 

Проникаем на поезд - Код доступа к шкафчику

 

Выходите из раздевалки. Обратите внимание на двух агентов, охраняющих дверь. Поговорите с ними, но они ничего вам не скажут. Пройдите дальше налево и найдите ещё одного охранника, который откажется пропустить вас в вагон поезда, мотивируя это тем, что у вас нет пропуска. Попросите охранника связаться с машинистом и внимательно послушайте, как он вызывает командный центр. Позывной диспетчера - номер 48. Отлично, теперь надо выяснить имена тех двух агентов, и диверсия готова.
Выходите через канализацию обратно на улицу Гагарина. Подойдите к часовому, который для вас гнул трубку. Поговорите с ним и выясните имена двух агентов. Возвращайтесь в раздевалку.
Как вы помните, на вашей рации написан номер пятнадцать, поэтому, когда выйдете на связь, то сначала выберите номер "15", а затем номер "48", чтобы избавиться от агентов.
Выходите из раздевалки и заходите в комнату, которую раньше охраняли агенты. Пыточная, будь она неладна! Обыщите труп и найдите опознавательные бирки (Dog tags). В инвентаре осмотрите их и запищите номер: 31545.
Возвращайтесь в раздевалку и введите этот код в замок на запертом шкафчике. Внутри шкафчика возьмите пропуск на поезд (Permit). С пропуском в зубах отправляйтесь на посадку и предъявите пропуск охраннику, чтобы попасть в вагон.

 

Третий уровень - Транссибирский экспресс

 

Когда солдат заснёт, приступайте к детальному осмотру и грабежу. Со столика рядом с солдатом заберите пачку сухофруктов (Dried fruit) и бутылку с апельсиновым соком (Bottle of orange juice). Над головой солдата выкрутите лампочку в 25 ватт (25 watt bulb), всё равно для чтения этого мало. Загляните на кухоньку в том же вагоне и пополните инвентарь мёдом (Honey). Выходите из вагона и зайдите в соседний, где располагается лаборатория.

 

Варенье со слабительным эффектом

 

Поговорите с обоими учёными, и молодой ассистент сообщит вам, что его начальник сильно не в духе, так как не может работать без любимого лакомства - булки с вареньем. Единственную банку с вареньем учёный по неосторожности разбил ещё на перроне и теперь у него депрессия.
Возьмите кусок булки (White bread) из корзинки на столе учёного и возвращайтесь на кухню. Будем варить варенье. Итак, вылейте в миску на плите: апельсиновый сок, мёд и забросьте сухофрукты. Поварите немного и окуните кусок булки в получившееся варенье (White bread with jam). В пустую бутылку из-под сока налейте воды из крана (Bottle with water).
Отдайте бутерброд учёному, и он в благодарность разрешит вам присутствовать и наблюдать за работой. Поговорите с его ассистентом, и тот расскажет вам про эксперименты с быстрорастущими растениями, а также посетует на то, что их куратор - господин Сидоркин требует от них невозможного.
Выходите из вагона учёных и отправляйтесь в вагон Сидоркина. Выкрутите в вагоне лампочку в сто ватт (100 watt bulb) и попробуйте поговорить с Сидоркиным, но тот вас полностью проигнорирует.
Возвращайтесь в вагон, где спит солдат. Вкрутите лампочку на сто ватт и включите свет. Вот он удивится!
Когда солдат снова уснёт, вы сможет заглянуть в его рюкзак. Покопайтесь там и найдите бутылочку с касторкой (Castor oil).
На кухне вылейте касторку в варенье. Сходите за вторым кусочком белого хлеба и обмакните его в жуткое варево. Отдайте бутерброд (White bread with laxative jam) учёному и следите за эффектом.
Когда учёный убежит по направлению к гальюну, приступайте к ликвидации его ассистента.

 

Эксперимент с растениями и купе Сидоркина

 

Осмотрите вагон учёных и найдите тройник у стены справа. Пока ассистент занят работой, незаметно полейте тройник водой из бутылки. Искры, искры, я вижу искры!
Когда вы останетесь в гордом одиночестве, подойдите к столу, за которым работал ассистент. Заберите со стола склянку с растением (Plant sample in jar), а также такую же склянку из ящика рядом. В инвентаре откройте обе склянки и соедините вместе два растения. Засуньте оба растения в одну склянку и поставьте её на стол. Вряд ли за ваши действия вам дадут Нобелевскую премию, но разросшийся куст надолго прикуёт внимание учёных - и Сидоркина. Самое время посетить его купе.
Заходите внутрь и попытайтесь прочитать документы на столе.

 

Побег из тюремного вагона

 

В инвентаре у вас только склянка да лампочка на 25 ватт. С таким багажом выбраться на волю не сумел бы и Макгайвер, поэтому советую осмотреться по сторонам.
Слева вы увидите клетку со злобной собачкой. Подойдите к клетке и снимите с крючка поводок (Dog leash).
Теперь подойдите к морозильной камере и достаньте оттуда кусок замороженного мяса (Juicy Steak). Чуть дальше направо находится агрегат, похожий на пылесос. Подойдите к нему и заберите шланг (Hose) и трубку (Tube). Попробуйте открыть пылесборник, но он закрыт намертво.
В инвентаре положите кусок мяса в склянку и закройте её крышкой. Киньте склянку с мясом собаке в клетке. Пока собачка пытается добыть мясо, заберите из клетки кость (Piece of bone).
С помощью кости вскройте пылесборник и достаньте оттуда мешок с пылью (Bag). В инвентаре загляните в мешок, и вы обнаружите внутри клочок шерсти (Animal hair) и заколку (Barrette). Всё, теперь вы готовы к побегу.
В инвентаре соедините поводок и трубку, чтобы получить некое подобие "кошки". Теперь найдите глазами стеклянный люк под потолком и разбейте "кошкой" стекло. Затем ещё раз забросьте "кошку" в образовавшееся отверстие и выбирайтесь на крышу вагона.
На крыше обратите внимание на дымоход и на закрытое окно в купе Сидоркина. Как бы его заставить открыть для вас окошко? А давайте его выкурим!
Засовывайте в дымоход клочок шерсти, а затем с помощью шланга от пылесоса соедините дымоход с вентиляцией в купе Сидоркина. Какой там сейчас будет аромат!
Когда Сидоркин откроет окно, зацепите "кошку" за трубу и спускайтесь в купе учёного.

 

Купе Сидоркина - Бюсты Ленина и сейф

 

Осмотрите купе Сидоркина и обратите внимание на плакат с изображением вождя пролетариата. Используйте заколку для волос, чтобы вскрыть замок на ящике стола. Загляните внутрь и заберите бюстик Ленина (Statue).
Помимо статуэтки заберите из купе вазу для цветов (Flower vase), а также череп (Skull), который придётся позаимствовать у скелета в углу.
Всё это находки, конечно, ценные, но где же сейф и список пассажиров поезда?
Поставьте бюст Ленина на постамент рядом с дверью и поверните его так, чтобы лицо вождя смотрело налево, как на плакате на стене. Всего в купе четыре бюста, и все четыре вы должны повернуть лицом налево. Если всё верно, то плакат отъедет в сторону, и вы сможете зайти в секретную комнату.
В комнатке вас ждёт стул для пыток, на котором лежит книга (Book). Поднимите её и вернитесь в купе. Поставьте книгу на полку справа от входа, и вы услышите щелчок.
Вернитесь в секретную комнату и найдите нишу, появившуюся в стене. Поставьте в нишу череп, и вот тут-то перед вами и появится долгожданный сейф.
Чтобы открыть сейф, вы должны погасить все лампочки на игровом поле. Сделать это несложно, и вы наверняка справитесь. Внутри вы найдёте список пассажиров - но в тот же момент раздастся жуткий скрежет и крики, а затем мир вокруг погрузится во тьму.

 

Четвёртый уровень - Военный госпиталь

 

Теперь вам предстоит поиграть за Макса. Согласна, что с эстетической точки зрения это не так приятно, но что делать, если Нина опять влипла в историю и её приходится выручать.
Поговорите с Олегом и запомните, что у него нет двух пальцев на руке. Может, вам удастся разыграть комедию и попасть в госпиталь с помощью Олега?
Со скамейки на остановке возьмите позабытую кем-то авоську (Textile bag). С куста рядом сорвите несколько красных ягод (Red berries). Положите ягоды в авоську и раздавите их как следует, чтобы получился кулёк с красными подтёками (Dirty Bag). Отдайте кулёк Олегу и объясните ему свой план. Теперь надо вызвать скорую помощь и заставить санитаров поверить в вашу историю про отрезанные пальцы. Только по какому телефону им звонить?
Подойдите к воротам и посмотрите на фургон скорой помощи. Макс запишет телефон, указанный на борту, и вы сможете вызвать врачей. Когда скорая помощь выедет из ворот, быстро проскакивайте внутрь и идите направо к чёрному входу.

 

Подвал госпиталя

 

Когда окажетесь у чёрного входа, обратите внимание на лампу над дверью. Присмотритесь, вы увидите, что какой-то умник спрятал в плафоне ключ. Голыми руками плафон, правда, не открутить, а становиться пациентом ожогового отделения вам пока рановато.
Подойдите к мусорному баку рядом с дверью и выдерните хирургический зажим (Surgery pliers), воткнутый в один из мешков с мусором. С его помощью открутите плафон и заберите ключ (Key). Затем открывайте дверь и заходите в подвал.
Обыщите склад и найдите медицинскую карточку Нины. Хорошо, значит, вы не зря зашли на огонёк.
Со стола заберите портативный фен (Handheld fan) и бутылочку с лекарством для наркоза (Anesthetic). Отправляйтесь в операционную.
Господи, это не операционная, а какая-то скотобойня! Зажмите нос рукой, чтобы не лишиться чувств, и отыщите шприц (Syringe) на столике рядом с раковиной, а также бутылочку с аммиаком (Ammonia gas). Рядом с операционным столом разживитесь скальпелем (Scalpel) и стетоскопом (Stethoscope).
Попробуйте пройти в следующее помещение, но Макс скажет, что слышит голоса и не хочет рисковать. Достаньте стетоскоп и приложите его к двери. Подслушайте разговор охранников. Слава Богу, что их всего двое.
Выходите через дверь в холл и посмотрите на человека, смотрящего телевизор. Есть идея!
Возвращайтесь на улицу и подойдите к главному входу в госпиталь. С помощью ножниц перережьте пару проводков на тарелке кабельного телевидения, чтобы выманить охранника.
Возвращайтесь к чёрному входу и приложите стетоскоп к водосточной трубе. Нина, алло, ты меня слышишь? Похоже, что нет. Пришло время её разбудить.
Достаньте бутылочку с аммиаком и используйте её на трубе, а чтобы газ смог подняться до камеры Нины, поднесите к трубе портативный фен. С добрым утром, красавица!

 

Нина в заточении - Обмен предметами

 

Теперь вы можете переключаться между Максом и Ниной (пиктограмма в углу справа).
В камере Нины заберите миску (Bowl), камешек (Small stone), а также коврик (Crocheted place mat).
Коврик используйте на остром выступе на стене, чтобы получить верёвку (Thread). Привяжите к верёвке камешек (Tied-up stone) и опустите получившуюся конструкцию в дыру водостока в полу.
Переключитесь на Макса и привяжите скальпель к концу верёвки, торчащей из водостока.
Станьте Ниной и с помощью скальпеля располосуйте матрац, чтобы достать немного поролона (Foam). Затем отпилите скальпелем ножку стула (Chair leg). Отдайте Максу оба предмета.

 

Обезвреживаем охрану

 

Станьте Максом и соедините в инвентаре ножку стула и шприц, чтобы получилась духовая трубка для стрельбы дротиками (Blowgun). Обмакните пистолет в лекарство для анестезии, и у вас появится новый предмет - трубка для стрельбы отравленными дротиками (Poisoned blowgun).
Пройдите через подвал в холл госпиталя и выдерните колышек, не дающий закрыться двери в соседнюю комнату, в которой сейчас занимается ремонтом спутниковой тарелки один из охранников. Когда дверь захлопнется, охранник начнёт кричать. Вам придётся как можно быстрее найти способ его утихомирить.
Подойдите к рабочему месту охранника и обмакните кусок поролона в миску с сырным супом, чтобы получить поролон с запахом сыра (Cheesy foam). Затем подойдите к доске объявлений и выдерните несколько кнопок (Tack). Пусть это будут наши дротики. Обмакните кнопки в лекарство для анестезии (Poisoned tack) и, зарядив их в пистолет, выстрелите в охранника через глазок в двери.
Когда с первым охранником будет покончено, поднимитесь на второй этаж и посмотрите на второго стража. Тут вам не пройти, пока во всяком случае. Возвращайтесь во двор к водосточной трубе. Отдайте Нине ножку от стула и поролон с запахом сыра.

 

Крысоловка

 

Станьте Ниной и соедините в инвентаре следующие предметы: ножку от стула, миску, верёвку и поролон с запахом сыра, чтобы получилась крысоловка с приманкой (Rat trap with bait).
Установите крысоловку у норки и немного подождите. Когда зверёк будет пойман, заберите крысоловку и достаньте из неё крысу (Rat). Отдайте крысу Максу.
Станьте Максом, вернитесь ко второму охраннику и выпустите на пол крысу. Когда охранник встанет со стула и пойдёт за крысой, быстро подложите ему на сиденье отравленную кнопку.
Когда охранник уснёт, заберите у него ключи (Key to cell) и освободите Нину.

 

Пятый уровень - В гостях у старого эвенка

 

Прежде всего загляните в джип и заберите оттуда одноразовый пакетик с кетчупом (Ketchup) и аптечку (First aid kit). С капота машины снимите лопату (Spade), она вам точно пригодится.
В инвентаре загляните в аптечку. Выяснится, что в ней всего одно лекарство, хоть и универсальное - бутылка с водкой (Vodka). Теперь можно и в гости идти.
Заходите в юрту эвенка и поговорите с ним. К сожалению, старик болен и не в состоянии с вами разговаривать. Как бы ему помочь?
Обыщите юрту и найдите деревянную ложку (Wooden spoon), кружку (Mug), моток бечёвки (Twine), а также снимите с потухшего костра решётку (Grate) и заберите висящие на гвоздике ножницы (Scissors). Посмотрите внимательно на остатки костра и заметьте в них разодранный на клочки лист бумаги. Как бы его склеить обратно? Нужен лак!

 

Клей для рецепта

 

Выходите из юрты и подойдите к сундуку справа от входа. Похоже, мы нашли дрова. С помощью лопаты разбейте сундук и заберите обломки (Debris from crate). Затем той же лопатой ударьте по стволу дерева рядом, чтобы отбить кусок коры (Bark).
Идите по тропинке дальше направо, поднимите с земли остроконечный камень (Pointed stone) и с помощью лопаты выкопайте с корнем горечавку (Gentian).
Возвращайтесь к юрте и присоедините к бочке с водой кусок коры, чтобы получился желобок. Теперь выдерните затычку из бочки, и вода хлынет в поилку.
Когда олень подойдёт к поилке, в инвентаре заточите ножницы с помощью остроконечного камня. Острыми ножницами (Sharp scissors) отрежьте у животного немного шерсти (Reindeer hair).
В инвентаре соедините шерсть, бечёвку и деревянную ложку, чтобы получилась кисточка (Brush). Зачерпните кружкой воду из поилки (Cup with water) и подойдите к дереву, с которого вы содрали кору. На месте среза уже выступила смола. Поднесите к срезу кружку с водой, чтобы в неё накапала смола (Resin).
Идите направо и установите решётку для гриля над дырой в земле, откуда поднимается пар. На решётку поставьте кружку с водой и смолой. Подождите немного, и смола растворится в воде. Обмакните кисточку в получившуюся субстанцию (Brush with resin), заберите решётку и возвращайтесь в юрту.
Нанесите кисточкой субстанцию на клочки бумаги, чтобы получить лист с рецептом (Recipe).

 

Рецепт коктейля "Здоровье эвенка"

 

Прочитайте рецепт. В нём говорится, что вы должны смешать 5 частей воды из источника жизни, 2 части слёзного корня, 1 часть крови и 3 части отравы. Отдайте рецепт эвенку, но вместо помощи он выдаст вам пиалу для снадобья (Vial).
Итак, будем всё делать самостоятельно. Для начала разведём костёр. Положите в очаг обломки сундука и разведите огонь с помощью спичек. Установите поверх огня решётку для гриля.
Выходите из дома и наберите в пиалу воды из поилки (источник жизни). Вернитесь в юрту и поставьте пиалу рядом с давилкой слева на столе. Засуньте в давилку горечавку, чтобы получить из корня немного сока (слёзный корень). Заберите пиалу и добавьте в неё кетчуп (кровь), а также немного водки (отрава).
Теперь поставьте пиалу на решётку для гриля и дайте снадобью нагреться. Когда оно будет готово, отдайте его эвенку и послушайте его рассказ.

 

Шестой уровень - Стоянка археологов

 

Вы оказались на болотах. Перед вами избушка, почти на курьих ножках. Заходите, не стесняйтесь.
Поднимите с пола осколок стекла (Shard), а также найдите платок (Rag). Загляните в потухший камин и найдите в золе кусочек фольги (Aluminum foil).
Обратите внимание на грязное окно напротив проектора, а также на компас без магнитов. В инвентаре смочите водкой платок (Saturated rag) и протрите им оконное стекло с обеих сторон: и в доме, и снаружи. Кроме того, соедините осколок стекла с фольгой, чтобы получить отражатель (Shard in aluminum foil).
Выходите из дома и идите по тропинке налево. Вскоре вы увидите генератор. Он, разумеется, не работает.
Заберите висящую рядом керосиновую лампу (Oil lamp), а также шланг (Hose). Надо бы раздобыть топливо.
Идите дальше по тропинке, пока не увидите остов огромной машины типа комбайна. Подойдите к бензобаку и убедитесь, что внутри ещё есть немного солярки. Присоедините к бензобаку шланг. Теперь вам нужна тара. Достаньте бутылку с водкой и используйте её на бензобаке. Правда, Нине придётся допить водку, чтобы богатство зря не пропадало. Налейте в бутылку солярки (Bottle with diesel fuel), а также свинтите две гайки (Nuts) и заберите с собой.
Вернитесь к генератору и залейте в него солярку. Когда генератор начнёт работать, поднесите к его сердечнику гайки, чтобы они намагнитились. Возвращайтесь в дом.

 

Загадка с компасом

 

Загляните в камин и зажгите керосиновую лампу спичками. При свете лампы проведите платком, смоченным в водке, по задней стенке камина. Ага, а вот и подсказка!
Перепишите себе комбинацию: 7,5; 3; 10,5; 6.
Подойдите к компасу и посмотрите на стрелки и деления. Перед вами циферблат, как у часов, а также четыре зажима для магнитов, расположенных в позициях на двенадцать, три, шесть и девять часов. По центру кнопка, при нажатии на которую устанавливается стрелка компаса.
Согласно подсказке, найденной в камине, ваша задача - установить стрелку компаса в позициях семь с половиной, три, десять с половиной и шесть часов.
Решение следующее: ставите гайки в позиции шесть и девять часов и нажимаете центральную кнопку - стрелка становится в положение семь с половиной часов. Снимаете гайки. Второе движение: ставите одну гайку в позицию три часа и нажимаете кнопку. Снимаете гайку. Третье движение: ставите гайки в позиции девять и двенадцать часов и нажимаете центральную кнопку. Снимаете гайки. Четвёртое движение: ставите гайку на шесть часов и нажимаете кнопку.
Если всё верно, то над камином откроется потайное отделение, в котором находятся документы и бобина с кинолентой (Film reel).
Установите бобину на кинопроектор и попробуйте его запустить. Как назло, внутри перегорела лампочка, а новую в такой глуши вы вряд ли найдёте. Доставайте самодельный отражатель и установите его в проектор. Нажмите кнопочку и посмотрите кино.
Как только фильм закончится, земля содрогнётся от взрыва. Выбегайте из домика. В чём дело на этот раз?

 

Седьмой уровень - Куба - Психиатрическая лечебница

 

Поговорите с охранником и по совместительству художником. Заходите в больницу и переговорите с сестрой Сабиной, которая планирует выдвинуть свою кандидатуру на выборах. Услуга за услугу?
Возьмите газету (Newspaper) из кипы журналов и газет на специальном стенде. Загляните в соседнюю комнату, где один из санитаров строит карточный домик. Заберите со столика рядом с проигрывателем пластинок очки (Glasses). Выходите на улицу. Поговорите с художником и попросите его нарисовать портрет Сабины. Тот согласится, но скажет, что у него нет чёрной краски. Кроме того, Сабина слишком активно танцует и ему очень сложно её нарисовать, но как только девушка сбавит темп, то он обещает попробовать.
Заходите во внутренний дворик больницы, где на скамейке отдыхает рабочий. Поблизости валяется отбойный молоток. Поговорите с рабочим, и он скажет, что будет отдыхать до тех пор, пока не увидит, что повар начал готовить обед. А знаком ему послужит дым из кухонной трубы. Осмотрите двор и возьмите полено (Log) из поленницы в углу. Заходите на кухню.
На кухне возьмите со стола вилку для мяса (Meat fork), оторвите от вязанки луковицу (Onion), а также снимите с крючков поварёшку (Soup ladle) и щипцы (Sausage tongs). На столике справа от плиты найдите три гирьки для весов (Weights).
Закиньте в топку плиты полено, затем отправьте следом газету и, наконец, разожгите огонь с помощью очков. Теперь возьмите щипцы и вытащите из огня уголёк (Coal). Выходите на улицу.
Поговорите с рабочим и намекните на то, что из трубы уже идёт дым и ему пора приниматься за работу. Оказывается, рабочий начинает работать только тогда, когда видит чёрный дым, а не белый. Расист проклятый!
Вернитесь к художнику и отдайте ему уголь. Первая часть задания выполнена. Принимайтесь за вторую. Идите в комнату с проигрывателем и поставьте на пластинку три гирьки. Темп музыки замедлится, и Сабина начнёт двигаться в такт - медленно и томно.
Вернитесь к художнику и попросите его нарисовать Сабину. Через час портрет будет готов. В инвентаре появится новый предмет - портрет в пластиковом пакете (Wrapped portrait).
Отдайте портрет Сабине, но она скажет, что одного портрета мало, так как она хочет красоваться на каждом столбе. В инвентаре у вас теперь два предмета: портрет (Portrait of Sabina) и пластиковый пакет (Bag).
Идите на кухню и засуньте пакет в топку. Из трубы повалит чёрный дым, и рабочий приступит к работе. Вибрация от отбойного молотка разрушит карточный домик, и путь к ксероксу будет открыт.
Идите к ксероксу и положите на него портрет Сабины, чтобы сделать кучу копий (Copied pictures). Затем прихватите с полки плющевого мишку (Teddy bear) и возвращайтесь к Сабине. Отдайте ей копии, и в качестве вознаграждения вас пропустят к Мануэлю Перезу.
Найдите его камеру и заходите внутрь. Обратите внимание на видеокамеру в углу, а также загляните под матрац на кровати, чтобы отыскать вырезку из газеты. Но где сам Мануэль?
Возвращайтесь к Сабине и сообщите о пропавшем пациенте. Единственный шанс узнать, что произошло - это добыть видеокассету с записью произошедшего в камере.

 

Сейф и видеокассета

 

Идите во двор госпиталя, и вы увидите, как санитар по имени Рамон выходит из чёрного входа. Когда он вернётся в больницу, соедините в инвентаре вилку для мяса и портрет Сабины (Skewered portrait). Приколите портрет над чёрным входом и подождите, пока Рамон снова выйдет. На этот раз дверь за ним не захлопнется, так как ей помешает портрет Сабины. Заходите в больницу через чёрный вход.
Вы оказались в комнате видеонаблюдения. Перед вами сейф, но комбинации вы не знаете. Хорошо бы найти подсказку.
Осмотрите помещение и обратите внимание на странную картину на стене. Нина перечислит, что там изображено - а точнее, кто. Итак, внизу изображён пират, у него на руках сидит кошка, на плече попугай, а над ними в верхнем углу плетёт паутину паук. А что если код доступа - это количество ног у каждого из персонажей картины?
Итак, у пирата - одна нога, у кошки - четыре лапы, у попугая - две, а у паука, как известно, восемь. Значит, искомая комбинация - это: 1428. Введите код, и вы сможете открыть сейф и забрать кассету (Videotape).
Вставьте кассету в один из видеомагнитофонов и посмотрите кино, по окончании которого как из-под земли появится Рамон. Поговорите с ним, и он проводит вас к Мануэлю.
Попробуйте расспросить Мануэля, но тот явно не в состоянии говорить. Может, он сможет написать ответы или нарисовать?
Возвращайтесь в больницу. Во дворе снимите портрет Сабины, а на кухне с помощью щипцов достаньте из топки ещё один уголёк.
Отдайте портрет и уголь Мануэлю, и он нарисует нечто. Что именно, вам ещё предстоит узнать.

 

Восьмой уровень - Ирландия - Остров

 

Займитесь мелким воровством. Снимите флаг (Flag) возле паба, а также придорожную вывеску (Sign). Спускайтесь к морю.
Поговорите с рыбаком, и он скажет, что нужный вам человек живёт на острове. Рыбак согласен одолжить вам лодку, но взамен требует бутылку виски. Кстати, вход в винный погреб находится тут же неподалёку, но на его дверях висит огромный амбарный замок.
Поднимите с земли камень (Stone) и вытащите из бочки с уловом рыбину (Fish). Возвращайтесь к пабу.
Заходите внутрь и поговорите с владельцем. Обратите внимание на ключ справа от стойки. Как бы его получить?
Подойдите к столу, за которым мирно спит единственный посетитель. Возьмите со стола пустой стакан (Tumbler). Вспомните слова бармена, что этот старый выпивоха просыпается только от запаха жареной рыбы.
В инвентаре соедините рыбу и придорожную вывеску, чтобы получить рыбу на подносе (Fish on sign). Установите поднос в камине и подождите, пока рыба зажарится.
Так как поднос горячий, то голыми руками вам его не достать. Флаг также бесполезен, поскольку сделан из легко воспламеняемого материала. Что делать?
Вернитесь к морю, намочите флаг в воде (Wet flag), а также наберите воду в стакан (Tumbler with water). Идите в паб и с помощью мокрого флага достаньте поднос с рыбой. Поставьте кушанье перед посетителем, который откажется есть, пока к блюду не подадут лимон!
Поговорите с владельцем паба, и тот скажет, что лимонов у них нет, хотя грузовики с фруктами каждый день проезжают мимо.
Выходите на улицу и повесьте флаг на знак ограничения скорости. Вернитесь в паб и подождите, пока один из грузовиков не справится с управлением. Выходите на улицу и найдите выпавший из грузовика ящик. Внутри вы найдёте лимон (Lemon).
Вернитесь в паб и отдайте лимон владельцу. Пока владелец занят посетителем, идите к камину и поставьте стакан с солёной водой у огня. Затем возьмите стакан и в инвентаре проверьте его содержимое. У вас появится новый предмет - соль (Salt).
Насыпьте соли в стакан бармена и подождите, пока он сделает глоток. Как только несчастный убежит в туалет, снимите с гвоздика ключ (Key) и отправляйтесь в погреб.
Отоприте двери погреба и заберите с полки бутылку виски (Whisky Bottle), а также прихватите со стены факел (Torch). Отдайте виски рыбаку, зачерпните в стакан воды и отправляйтесь на остров.

 

Остров - похороны по всем правилам

 

Поговорите с лордом Моранжи, заточённым в колодце. Он хочет, чтобы вы нашли потайной ход и освободили его. Приступайте к осмотру территории.
Во дворе поиграйте в короля Артура и вытащите из камня меч (Sword). Затем подойдите к левой стене двора и отломайте половинку ставни (Shutter).
Теперь посетите усыпальницу и посмотрите на каменный гроб. Крышка плотно прилегает к саркофагу, и вам её не сдвинуть. Зажгите факел из инвентаря от факела на стене (Burning torch).
Отправляйтесь в гостиную замка. Обратите внимание на портрет воина на стене. Не его ли гробницу вы видели в усыпальнице?
Поднимитесь на второй этаж и поиграйте с рукояткой на стене, но пока смысл этих действий Нине не очевиден. Заберите с витрины наконечники для копья (Spearheads), а также прихватите масляную лампу (Oil lamp) справа на столике. Прочитайте книгу об истории замка и обратите внимание на то, что один из предков Моранжи не был похоронен со всеми почестями.
Спускайтесь вниз и заходите в последнюю дверь. Перед вами будет коридор, в конце которого на правой стене вы найдёте подсвечник, а на нём - кусочек проволоки (Wire).
Из коридора ведут два прохода, один в пыточную комнату, а другой в спальню. Заходите в спальню. Обратите внимание на статую предка Моранжи, а также на портьеру справа. Раздвиньте портьеру и спуститесь в подземелье. Проход вам преградит решётка. Может, это и есть потайной ход?
Возвращайтесь в спальню и покопайтесь в тумбочке слева от кровати, чтобы получить золотую монету (Gold coin). Отправляйтесь в пыточную комнату.
Подойдите к огромной печи и разожгите огонь с помощью факела. Стало немного уютнее. Снимите со стены у входа железную цепь (Iron chain), а в левом углу комнаты найдите плоскогубцы (Pliers).

 

Одеваем статую

 

Итак, наша задача - одеть статую предка Моранжи перед торжественными похоронами. Подсказка находится на портрете Моранжи, где изображён рыцарь с мечом, щитом, амулетом и прочими достоинствами.
Кольцо. Чтобы сделать кольцо, вы должны в инвентаре соединить золотую монету и плоскогубцы (Pliers with gold coin), а затем поместить плоскогубцы в печку и немного подождать. Раскалённую докрасна монету (Pliers with red-hot coin) поместите в "железную деву", чтобы получилось раскалённое кольцо (Pliers with red-hot ring). В инвентаре опустите раскалённое кольцо в стакан с водой, чтобы получить золотое кольцо (Gold ring).
Щитки для ног. Возвращайтесь на лодке к пабу. Поднимите с земли кусок водостока (Rain gutter). В пыточной комнате положите кусок водостока на дыбу. Когда водосток сломает надвое, вы получите два щитка для ног (Gutters).
Шлем. Возвращайтесь на лодке на большую землю. Заходите в винный погреб. С помощью плоскогубцев вытащите гвозди из доски, удерживающей бочки, но доска (Long board) слишком длинная, чтобы ее можно было увезти на лодке. Подойдите к станку слева от полки с виски и установите в нём наконечники для копья. Теперь проведите по ним длинной доской, чтобы отпилить лишний кусок (Board). Возвращайтесь на остров.
Заходите в комнату с камином. Установите доску на стульчик для ног и положите на один из её концов камень. Поднимитесь на второй этаж и с помощью рычага на стене опустите люстру. Камень подпрыгнет и собьёт крышку дымохода, которая как две капли воды похожа на шлем (Chimney cover).
Амулет. Зайдите в усыпальницу Моранжи. Полейте надгробие маслом из лампы и подожгите. Сгоревшее масло и растаявший воск освободят скважину для ключа. Чтобы получить ключ, идите в спальню и наденьте на статую Моранжи створку ставен (это щит), золотое кольцо и меч. Раздастся звук открывающихся ворот. Спускайтесь в подземелье и пройдите по опустившемуся мосту до ниши в стене. Загляните в нишу и достаньте маленький ключ (Key). Вернитесь в усыпальницу и откройте ключом надгробие. Внутри вы найдёте амулет (Amulet). В инвентаре соедините амулет с проволокой, а затем и с железной цепью, чтобы получить амулет на цепи (Amulet on a chain).
Итого на статуе должно быть надето следующее: шлем (крышка дымохода), щит (створка ставен), золотое кольцо (из золотой монеты), амулет на цепи (из гробницы), щитки для ног (из водостока), а также меч. Всего шесть предметов.
Когда вы всё это наденете на статую, то сможете спокойно пройти по подземному туннелю и освободить Моранжи.

 

Девятый уровень - Гималаи - Таинственный символ

 

Изучите содержимое конверта и особенно последнюю страницу, где нарисован таинственный символ. Затем подойдите к тотему и снимите с него череп. В инвентаре окажутся две вещи: череп (Skull) и кол (Peg). Обратите внимание на три дырочки в скале, но колышек к ним не подходит.
Выходите в следующее помещение. Посмотрите вниз, в ущелье, где лежит скелет. Используйте кол как рычаг, чтобы сбросить в ущелье валун. Заберите всплывшую сумку (Bag). В инвентаре откройте сумку и найдите костяной ключ (Bone).
Вернитесь к дырочкам в скале и вставьте ключ в нижнее отверстие. Раздастся щелчок. Возвращайтесь к ущелью, и вы увидите, что в скале открылся проход. Входите и подойдите к загадке на стене.
Ваша задача - составить из белых камушков символ, который вам нарисовал Мануэль. Решение головоломки следующее. Перед вами поле пять на восемь квадратиков. Крестиками я отметила места, где должны стоять белые камушки, а ноликами пустые (тёмные) места. Буква "К" - это красный камень, который уже поставлен за вас.
ИтакЖ

ХОООО
ХОООО
ОХКХО
ООХОО
ООХОО
ООХОО
ОХОХО
ОХОХО.

Если всё было сделано верно, то откроется ниша, в которой вы сможете найти артефакт.

 

Десятый уровень - Антарктика - План мирового зомбирования

 

Выбирайтесь из ванны и найдите вантуз (Plunger), а также возьмите немного туалетной бумаги (Toilet paper) рядом с раковиной.

 

Побег из мастерской

 

Выходите в следующую комнату, которая окажется мастерской. Посмотрите на полку на стене и возьмите с нее разводной ключ (Tapper), какую-то железяку (Piece of something), а также тюбик с силиконом (Silicone).
Установите железяку в зажим на столе и поверните вентиль, чтобы получить скрученную железяку (Bent piece of something).
Подойдите к выходной двери, но она заперта. Снимите с гвоздика ключ (Key), но замок так замёрз, что замочную скважину даже не видно.
В инвентаре соедините скрученную железяку и ключ (Piece of metal and key), затем возьмите со стола большой железный лист (Metal plate) и установите его под перфоратор. Положите на железный лист туалетную бумагу и включите перфоратор. Сверло, ударившись о металлический лист, выбьет искру, от которой разгорится пламя (Ленин живее всех живых!). Засуньте в пламя ключ, зажатый в тисках, чтобы получить раскалённый ключ (Piece of metal and hot key). Откройте горячим ключом дверь и выходите.

 

Включаем питание

 

Обратите внимание на панель с кодовым замком. Пока никакого кода вы не знаете. Идите в комнату налево, где расположен контрольный центр. Не трогайте кнопочки, лучше загляните в шкафчик у правой стены, где Нина найдёт взрывчатку (Explosive).
Выходите из контрольного центра и отправляйтесь направо. Рядом с неработающим лифтом найдите удочку (Fishing rod).
Вместе с удочкой вернитесь на платформу, где расположена панель с кодовым замком, и попробуйте подцепить какой-нибудь груз, лежащий на крыше кабины лифта. В первый раз Нина достанет кулёк с тёплой одеждой, а во второй - свёрток из прачечной (Laundry ball).
Выходите на улицу и поднимите из снега ведро (Bucket). Идите направо и найдите стоящее во льдах китобойное судно. Обратите внимание замерзшую прорубь - но рыбку вам пока здесь не половить.
Поднимитесь на борт судна и загляните в ящик с инструментами. Нина отыщет намертво закрытую флягу (Hip flask). Окуните свёрток из прачечной в китовый жир (Laundry ball in whale oil) и возвращайтесь на станцию.
Подойдите к месту, откуда вы забрасывали крючок на кабину лифта, и киньте свёрток из прачечной обратно. Не выдержав веса, кабина лифта обрушится вниз. Идите направо и зачерпните ведром соль (Bucket of salt), высыпавшуюся из мешка. Возвращайтесь на улицу.
Идите налево. Вы встретитесь с пингвином, высиживающим яйцо. Обратите внимание на знак - "Осторожно, опасность схода лавины!" - и загляните в ущелье слева. Ну вот, ещё один труп!
Выдерните предупреждающий знак (Sign) из снега. В образовавшуюся дыру заложите взрывчатку и отбегите на безопасное расстояние.
Когда лавина сойдет, спуститесь в ущелье и обыщите труп. Вы должны отыскать дневник (Diary), амулет с алмазом (Amulet) и зажигалку (Lighter). Прочитайте дневник и отправляйтесь к замёрзшей проруби.
Высыпьте на прорубь соль из ведра и возвращайтесь на станцию. Заходите в мастерскую. Подойдите к стеклянному куполу, под которым лежит пингвинье яйцо. Вспомните шпионские фильмы и установите на стекло вантуз, чтобы оно не вывалилось вовнутрь во время резки. Теперь с помощью амулета с алмазом вырежьте в стекле отверстие. Заберите яйцо (Egg).
Выходите на улицу. В инвентаре соедините удочку и зажигалку, чтобы получить удочку с наживкой (Fishing rod with bait). Идите к проруби и поймайте рыбу (Fish).
Отнесите рыбу пингвину, и, пока он или она занят (или занята) едой, подмените металлическое яйцо на яйцо пингвина. Возвращайтесь на станцию.
Положите яйцо в слот генератора, и на нём загорятся зелёные огоньки. Идите в мастерскую и положите под перфоратор флягу. Включите сверло и отделите от нее пробку (Cork).
Идите в ванную комнату и заткните пробкой слив в ванной. Включите воду и дайте ей наполнится до краёв. Вернитесь к генератору и вытащите яйцо (Egg). На станции снова станет холодно.
Вернитесь в ванную комнату, где вы увидите, что вода в ванной уже замёрзла. Встаньте на лёд и достаньте из видеокамеры видеокассету (VHS tape).
Идите в контрольную комнату и посмотрите кассету. Теперь откройте журнал Нины, где на фотографии вы сможете увидеть панель с кодовым замком, а также код: 2513.
Выходите на платформу и введите код. По выехавшему мостику идите до двери и проходите внутрь. Обратите внимание на локатор, на котором виден быстро приближающийся к станции летающий объект. Вот бы привлечь их внимание!
Заберите из ящика на полу сигнальную ракету (Beacon) и спички (Matches). Выходите на улицу и идите к китобойному судну.
Так как фитиль у сигнальной ракеты отсырел, смочите его в китовом жире из бочки. Затем установите ракету в механизм для гарпуна и поджигайте фитиль. С Новым годом!

 

Диверсия

 

Когда Макс окажется запертым в комнате управления, садитесь в лифт и съезжайте на нижний уровень станции.
В коридоре найдите штырь, на котором когда-то крепился вентиль. Используйте разводной ключ, чтобы подготовить штырь к новому вентилю. Идите дальше по коридору и с помощью предостерегающего знака сбейте большую сосульку (Icicle), свисающую с потолка.
Заходите на склад. Рядом с бочкой возьмите гаечный ключ (Wrench), а у двери найдите валяющуюся в снегу гайку (Nut). Используйте силикон на вывеске рядом с бочкой, где изображён знак льющейся воды. Заберите вывеску с собой (Mold).
Прикрепите большую сосульку к цепи, свисающей с потолка, и зацепите всю конструкцию за трубу на стене. Выходите в коридор.
В инвентаре соедините гаечный ключ и предостерегающий знак, чтобы получить длинный гаечный ключ (Extended wrench). Приладьте гайку к штырю от вентиля и закрутите её с помощью гаечного ключа. Отлично, вентиль открыт, но где же вода и тепло?
Подойдите к видеокамере и поднесите к объективу сначала зажигалку, а затем вывеску с изображением льющейся воды, чтобы объяснить Максу, что он должен сделать. Сразу после этого появится Олег, и вы вновь станете заложницей.
Послушайте рассказ нехороших парней и отдайте Олегу яйцо. Когда Олег уйдёт, бросьте мобильный телефон прямо в чудо-машину. Тут же взвоют сирены, а вы тем временем поверните камеру над головой Нины так, чтобы объектив смотрел на крюк подъёмного крана. Спасена! 
 

Статья взята с сайта PlayHard.ru