Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

F.E.A.R. 2: Project Origin (Обзор)

Collapse (Обзор)

Как достать соседа: В офисе + На отдыхе (Обзор)

Prince of Persia 2008 (Обзор)


Главная > Прохождения >

Пенумбра 2. Дневники мертвецов (Прохождение)

 
11. 05. 2008 10:33


Разработчик: Frictional Games
Зарубежный издатель: Paradox Interactive
Издатель в России:
Системные требования:
P4-1.5, 512MB RAM, 128 MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-2.0, 1024MB RAM, 128 Mb 3D Card
Жанр: Adventure
Рейтинг: 7.9


В игре три уровня сложности, если не любите исполнять роль загнанной жертвы и вздрагивать от малейшего шороха, то не геройствуйте, выберите режим для "новичков", так, по крайней мере, за вами будет гоняться всего один монстр, а не целая бригада.
Сохранение текущей игры происходит автоматически, а также с помощью специальных артефактов в форме лампы, которые изредка будут попадаться на вашем пути.
Несмотря на линейный сценарий, некоторые задания можно выполнять в произвольном порядке и они имеют больше одного решения. Дерзайте!


Побег из Шоушенка - Камера и вентиляционная шахта


Когда придёте в себя и убедитесь, что дверь в коридор заперта, приступайте к осмотру камеры. Откройте металлический шкафчик у стены и достаньте монетку (coin). Не надо пробовать на зуб, она не золотая. Теперь подойдите к письменному столу и проверьте ящики. В среднем ящике можно разжиться трубкой с люминесцентной жидкостью (glowstick), а в первом сверху находится записка от предыдущего квартиранта камеры (Scrap of paper).
Осмотрите стену слева от стола и обратите внимание на полку в углу. Отодвиньте полку в сторону, за ней вы увидите вход в вентиляционную шахту. Одна незадача - крышка прикручена намертво, а отвёртку вы "забыли" в прошлой жизни. Чтобы могло бы заменить отвёртку? Может быть, монетка? Попробуйте монетку на винтике, но Филип скажет, что ребро слишком толстое. Надо бы монетку обтесать.
Подойдите к столу, где стоят рабочие тиски. Поставьте в тиски монетку и поверните рукоятку направо до предела. Раздастся хруст, и монетку сплющит (flat coin). С помощью сплющенной монетки скрутите винтики на крышке вентиляционного люка и забирайтесь внутрь.
Ползите по шахте до конца и спрыгивайте в комнату, где стоит аппарат по продаже газировки. За большими чёрными ящиками слева находятся батарейки (batteries). Второй набор батареек лежит справа от автомата, а слева в куче мусора спрятался осветительный патрон (flare). Чтобы получить банку с газировкой, вы можете либо разыграть из себя добропорядочного гражданина и бросить в слот монетку, либо взять камень побольше и швырнуть им в аппарат. В любом случае заберите банку с лимонадом (soda can) и залезайте обратно в вентиляционную шахту.
Вскоре слева вы увидите ответвление с надписями на стенах вроде "Смотри куда идёшь!". Воспользуйтесь советом и обратите внимание на покорёженный металл в шахте слева. Не искушайте судьбу, возьмите одну из длинных досок и соорудите импровизированный мостик. Перейдите по доске над опасным местом.


Морозильник


На следующем перекрёстке встречаются два пути - налево в морозильник или направо, где вас ждёт верная смерть от паров фреона. Идите налево и спрыгивайте в комнату. Мимо двери промелькнёт какая-то тварь, но не пугайтесь, пока на вас никто не нападёт. Заходите в морозильник и найдите термостат на стене. Полейте термостат газировкой и, пока жидкость не успела испариться, быстро возвращайтесь в вентиляционную шахту и ползите направо.


Комната с трупом и лазерными растяжками - визит первый


Вот и первый мертвец. Заберите валяющийся рядом с телом медицинский отчет (Medical Report). Рядом с трупом вы увидите лазерные растяжки, преодолеть которые можно двумя способами. Во-первых, вы можете построить мостик из стоящих неподалёку бочек, а во-вторых, деактивировать взрывчатку. Для этого осторожно подкрадитесь к закреплённому на взрывчатке пульту и войдите в главное меню. Ваша задача - выставить в двух столбцах красные крестики вместо зелёных.
Оказавшись по ту сторону растяжек, подойдите к большой двери, в которую что-то или кто-то врежется. Осмотрите замок слева - он открывается при помощи крови или ДНК одного из работников базы. Идея, я думаю, понятна, осталось только придумать, как и во что набрать кровь трупа. Подойдите к сваленным в кучу полкам и сдвиньте их в сторону. Входите в спрятанную за ними дверь.


Коридор с распределительным щитком и шприц


Загляните в первую дверь справа. Здесь находится специальная лампа, с помощью которой можно сохранить текущую игру, а также множество полезных вещей.
Обшарьте полки и найдите бутылочку с медицинским спиртом (alcohol) и батарейки, спрятанные на самом верху. Проверьте металлические шкафчики, где находится очередная партия батареек, осветительный патрон, а также кассета для магнитофона (cassette). Проигрыватель - на столике слева. Вставьте кассету и прослушайте запись.
Возвращайтесь в коридор и проверьте оставшиеся комнаты. Двери в них заперты, а одна из комнат окажется вашей бывшей камерой. Замки на дверях электрические, поэтому самое время приняться за распределительный щит на стене коридора.
Щиток можно вскрыть двумя способами. Первый официальный - подберите с пола отбитый кусок стены и, размахнувшись, швырните им в щиток, чтобы сбить дверцу. Затем схватитесь за красный кабель и разорвите его. Второй способ напрямую связан с ошибкой разработчиков - если подойти к щитку вплотную, то можно заглянуть внутрь и, не снимая дверцы, разорвать кабель.
Когда коридор погрузится в темноту, заходите в дверь, к которой ведёт кровавый след. Подойдите к шкафчику с медикаментами и заберите баночку с обезболивающими таблетками (painkillers). Теперь вздохните и хватайте шприц (syringe). В следующее мгновение вы услышите топот ног в коридоре, не мешкайте - заползайте за перевёрнутый стол справа и не шевелитесь. Когда тварь уйдёт, выбирайтесь из укрытия и возвращайтесь в комнату с трупом.


Комната с трупом и лазерными растяжками - визит второй


Подойдите к трупу и попробуйте с помощью шприца взять кровь, но шприц слишком грязный, и вы не сможете получить чистый образец. Заходите в инвентарь и оботрите шприц спиртом, чтобы получить чистый шприц (clean syringe). Теперь наберите шприцом кровь (syringe with blood) и используйте её на замке рядом с закрытой дверью. Входите.


Комната с пожарным выходом


Свет! Я вижу свет! Нет, этого всего лишь прожектор за окном... Осмотрите комнату и найдите на одном из столов компакт-диск (a CD labeled "Welcome briefing"). На соседнем столике находится очередная записка от собратьев по несчастью (Survivor's note).
Единственная открытая дверь приведёт вас в подсобку, где на одной из полок можно найти обезболивающие таблетки. Второй выход из комнаты наглухо заперт металлической дверью, открывающейся только в случае экстренной ситуации, например, пожара. А это идея!
Вытащите из подсобки бочку с бензином. Подтащите её к открытому электрическому щитку. Теперь опустите рубильник на стене. Из искры возгорится пламя. Отлично. Посмотрите на потолок и найдите противопожарные распрыскиватели. Ваша задача - подтащить горящую бочку под один из распрыскивателей; когда он заработает, металлические двери пожарного выхода автоматически откроются.


Столовка и дверь номер 236


Вы в столовой, точнее в её остатках. Дверь слева заело намертво, а дверь справа заперта. Придётся идти на кухню, где орудует разбрасывающий сковородки фантом. Не бойтесь, он дружелюбный. Обыщите кухонные шкафчики слева от двери и найдите батарейки. В шкафчике над рабочей поверхностью находится первый из десяти артефактов (strange artifact 1). Заберите его и входите в комнатку слева.
Здесь вы увидите очередную лампу для записи, а также проектор с экраном. Включите проектор, чтобы Филип смог сделать очередную запись в блокноте (Timeline). Обыщите ящики стола, где находятся батарейки и фонарик (flashlight)! Наконец-то!
Подойдите к компьютеру и вставьте в проигрыватель найденный компакт-диск. Запустите систему и прочитайте все документы. Выпишите себе коды допуска к различным дверям. Затем запустите файл "doorlock controller.exe". Найдите единственную запертую дверь под номером 236; чтобы её открыть, введите код "1167". Сохраните игру и идите к ранее закрытой двери в подсобку.
Входите и найдите на полке осветительный патрон. Теперь отодвиньте большой ящик в углу комнаты, под которым окажется вход в канализацию. Была не была.


Канализации и начало кошмара наяву


Идите по туннелю, и вскоре вы окажетесь перед бассейном со спущенной водой. Сделайте шаг вперёд и ощутите на себе все прелести наркотического бреда. Шоу начинается!


Остановка первая - назад в прошлое


Вы окажетесь в каюте из первой части игры. Чтобы выбраться из этого кошмара, вы должны воссоздать в каюте обстановку, изображённую на висящей на стене картине. Для этого: задвиньте сундук под стол; бочку из левого угла каюты переместите в правый угол и поставьте рядом с находящимся там бочонком; баночку консервов поставьте на полочку справа, а бутылку виски со стола разбейте об пол в центре комнаты. Если всё верно, то каюта преобразится, и вы попадёте в следующий кошмар.


Остановка вторая - пауки и собачка


Посмотрите на рисунок на столе. Откройте сундук слева. В нём вы увидите яйцо мутантов-пауков. Поднимите его и поставьте на изображение яйца на рисунке. Если всё верно, то из яйца вылупится паук и кошмар продолжится.
Подойдите к жаровне у кровати, и сверху свалится труп собаки-мутанта. Поднимите труп и водрузите его на алтарь в виде простёртых ладоней. Стена напротив разлетится в щепки, и перед вами окажется чёрная дыра, засасывающая всё, до чего сможет дотянуться. Бегите в противоположную часть комнаты и выходите в тёмный коридор.


Остановка третья - коридор с руками-светильниками


В коридоре вы увидите четыре высовывающиеся из стен руки. Поднимите одну из рук, и на её ладони загорится огонь. Ваша задача - поднять руки в правильном порядке, чтобы осветить весь коридор. Если вы стоите лицом к запертой двери, то слева будут руки один и два, а позади по правой стороне - три и четыре. Правильный порядок: 3,1,2,4. Когда коридор будет освещён, поверните вентиль слева от двери и идите дальше.


Остановка четвёртая - коридор с бочками


Вентиль на стене не работает, поэтому опустите находящийся рядом рубильник. В коридоре погаснет свет, а на полу появятся разноцветные круги. Диаметр кругов в точности совпадает с диаметром дна трёх бочек в углу. Осталось только решить, на какие круги их поставить. Присмотревшись, можно заметить, что под число бочек подходят лишь сине-зелёные круги. Поставьте на них бочки и поверните вентиль, чтобы открыть дверь.


Остановка пятая - комната с рубильником на потолке


Чем это залит пол? Кровью?! Вы стоите в крови по щиколотку, но это ещё не предел. Поднимите голову и посмотрите на рубильник на потолке. Как до него дотянуться?
Заберитесь по лестнице на верхний уровень комнаты, где вас ждёт очередная встреча с несчастным Редом. Но сейчас не время для угрызений совести, поплачете на досуге, если, конечно, останетесь живы.
Поверните вентиль на стене и вместо крови по щиколотку вы окажетесь в ней по самое горло. Подойдите к краю бассейна с кровью и прыгайте. Подплывите к рубильнику на потоке и опустите его. "Он наш! Хватайте его!" Не мешкайте, плывите к лестнице и выбирайтесь из бассейна. Бегите к выходу из комнаты. У меня очень плохие предчувствия. А у вас?


Остановка шестая - побег от червя


За вами гонится червь, поэтому времени в обрез. Подойдите к краю комнаты и посмотрите на движущиеся в темноте платформы. Запрыгните на ту, что едет влево. С неё прыгайте вперёд. Повернитесь направо и прыгайте. Когда подниметесь наверх, повернитесь ещё раз направо и прыгайте. Теперь вы уже видите дверь слева. Запрыгните на платформу слева и с неё к двери.
Забегайте в дверь. Червь уже рядом. Перед вами вновь выбор, либо вы рискуете и бежите по коридору до выхода, надеясь, что червь вас не догонит, либо делаете следующее. Как можно быстрее подтащите к двери бочки с толуолом. Теперь спрячьтесь в углу подальше от двери. Когда червь пробьёт дверь, он врежется в одну из бочек и раздастся взрыв. Червяка это не убьёт, но на этот раз он оставит вас в покое.
Идите по коридору, заберите динамитную шашку (dynamite) за ящиком слева, и выходите в залитую светом дверь.


Выход из канализации


По возвращению в реальность вас ждёт очередной неприятный сюрприз - в вашей голове появились квартиранты, причём весьма надоедливые. Но вернёмся к нашим баранам. Перед вами всё тот же сухой бассейн с ящиками на дне и отсутствием мостика на соседний берег. Не беда, построим мостик из ящиков. Спускайтесь по лестнице на дно бассейна. Выстройте из ящиков мостик и поднимайтесь наверх. Поверните вентиль и наполните бассейн. Перепрыгивая с ящика на ящик, переберитесь на противоположную сторону.
Идите дальше по туннелю, и вскоре вы увидите люк в потолке. Подтащите большой ящик под люк. Чтобы забраться на большой ящик, используйте несколько маленьких коробок, валяющихся неподалёку. Открывайте люк и выбирайтесь из канализации.


Комната доктора Свонсон - включаем компьютер


Вы оказались в чьей-то ванной комнате, где в аптечке можно разжиться батарейками. Выходите из ванной и осмотрите маленькую комнатку с лампой-сохранялкой. За телевизором можно найти батарейки, второй комплект находится в ящике стола вместе с очередным осветительным патроном. Компьютер на столе не работает. Видимо, дело в питании. Подойдите к открытому щитку у двери. Вытащите пробку из крайнего правого слота и вставьте в центральный. В комнате загорится свет, но компьютер так и останется выключенным. Чтобы он заработал, переставьте пробку в крайний левый слот.
Послушайте голосовое сообщение от некой Амабель и прочитайте всю доступную документацию. Сохраните игру и выходите из комнаты в коридор. Опять эти голоса! И кого они только что обозвал обезьяной?!


Computer Room - пила и программирование плат


Для начала осмотритесь и запомните, где что находится. Обратите внимание на то, что двери Библиотеки и Лазарета заперты на специальные ключи. Запишите номер двери на Лазарете (3061). Отправляйтесь в Серверную (Computer Room).
Входите и подойдите к закрытой двери слева. Забаррикадировавшийся в комнате учёный хочет, чтобы вы принесли ему пилу. Даже не спрашивайте зачем.
Идите по коридору направо и на полке слева найдите руководство по работе с сервером (Computer manual). Откройте дверь в серверную комнату справа. Внутри пусто, но это пока. Обыщите комнату с двумя компьютерами и найдите в ящике слева от двери баночку с обезболивающим таблетками. В тумбочке стола находится очередной комплект батареек.
Заходите в комнату слева и обратите внимание на сервер в углу, все три платы которого сгорели. Вытащите то, что от них осталось, и положите на стол. Больше пока тут делать нечего. Возвращайтесь в коридор и найдите дверь с надписью "Арсенал" (Armory).
Откройте ящик у входной двери и найдите осветительный патрон. Второй лежит на полке у правой стены. Идите к дальней стене арсенала, где на нижней полке лежит пила (saw). Возьмите её и быстро спрячьтесь за досками слева, так как в коридоре за дверью появится одна из тварей.
Когда патруль уйдёт, вылезайте из укрытия и бегите назад в серверную комнату. Положите пилу в ящик справа от двери и что есть мочи бегите в пустую серверную, куда мы предусмотрительно открыли дверь. Спрячьтесь за колонной в центре комнаты и подождите, пока в серверную войдёт тварь. Когда монстр будет достаточно далеко от входной двери, как можно быстрее выскакивайте из комнаты и нажимайте на кнопку автоматического закрытия дверей. Ловушка захлопнется, и вы сможете вздохнуть полной грудью.
Пока тварь дубасит в дверь, идите в комнату, из которой она выскочила. В комнате вы найдёте знакомую лампу для сохранения, а также комплект батареек в тумбочке. В одном из четырёх ящиков слева находится зелёная плата (green card), на столе лежит красная плата (red card), а синяя плата (blue card) притаилась на полке у правой стены.
Компьютер на столе не работает. Видимо, дело в сгоревшем сервере. Придётся его починить. Идите в комнату с единственным работающим компьютером. Вам надо запрограммировать платы для сервера. Прочитайте руководство пользователя и выпишите перечень программ, которые должны находиться на каждой из трёх плат. Вставьте в пустой слот системного блока зелёную плату. Запустите компьютер. Теперь из списка справа выберите необходимую программу и нажмите кнопку "Transfer". Загрузите столько программ, сколько считаете нужным. Проверить свою догадку можно при помощи кнопки "Compilation"; если всё будет правильно, то плата будет запрограммирована, если нет, то вам придётся убрать или добавить какую-нибудь из программ. Вот перечень программ для каждой платы:
Зелёная - Admin Tools, File Streamer, CMD Interface, Circuit Setup;
Красная - Disk Info Setup, Hardware Locator, Circuit setup;
Синяя - Antivirus, Firewall, Socket Protocol, Circuit Setup, Net Locator.

После того как плата запрограммирована, её надо перенести в комнату по соседству и поместить в сервер. Когда все три платы займут своё место, возвращайтесь в комнату с неработающим компьютером. На этот раз он включится. Прочитайте все документы, а также запустите исполняемый файл "Doorlock controller.exe". Введите номер Лазарета "3061", чтобы открыть дверь. Возвращайтесь в коридор.


Дорога к Лазарету и второй артефакт


Идите по коридору в сторону Лазарета. По пути слева будет дверь в раздевалку. Заходите и обыщите все ящики. Ваша настойчивость будет вознаграждена комплектом батареек, но не только. Опуститесь на колени и загляните под скамейку у правой стены. Ага, вот и ещё один артефакт (strange artifact 2). Но и это ещё не всё. Подойдите к стене и посмотрите на документ под стеклом. Поднимите с пола камень и разбейте стекло. Заберите документ "Water Cave Operation". Выходите в коридор и идите к Лазарету.


Infirmary - Лазарет - Голова профессора Доуэля


Заходите и запрыгните на чёрный ящик слева. Подпрыгните и посмотрите на вентиляционную трубу, где притаился третий артефакт (strange artifact 3). Поставьте на ящик коробку поменьше и с неё дотянитесь до артефакта.
На стуле между кроватями находится медицинский браслет (emergency wrist band), отслеживающий пульс и общее состояние пациента. Наденьте браслет на руку (в инвентаре - двойной щелчок на предмете).
В туалете особо делать нечего (в шкафчике есть осветительный патрон), поэтому направляйтесь в медицинский кабинет, где на столе стоит лампа для сохранения игры. Откройте ящик стола и найдите руководство по использованию криогенной камеры (Cryo manual). Изучите руководство и выясните, что живым в камеру войти не удастся, только в качестве трупа. Забавно.
Включите компьютер и прослушайте очередное сообщение от Амабель. Прочитайте документ под заголовком "Chemical Test.txt". Из него вы узнаете о веществе под названием "Viscae Somnus", с помощью которого можно замедлить работу сердца. То, что нам нужно, только где его взять? Осмотрите кабинет и найдите запертый шкаф с медикаментами. Поднимите с пола ведро и разбейте им стекло в шкафу. Достаньте с полки две баночки с обезболивающими таблетками, а также банку с искомым веществом.
Подойдите к закрытым дверям криогенной камеры, войдите в инвентарь и наберите в шприц немного фиолетовой субстанции (filled syringe). Сделайте себе инъекцию. Похоже, вы переборщили с дозой...
Хотя нет, стойте, вроде мы ещё живы! Подойдите к дверям криогенной камеры, и они распахнутся, пропуская живой труп внутрь. Получилось!
На полке справа заберите батарейки. Нажмите на кнопку на стене у входа в камеру, а также на вторую кнопку, находящую внутри комнаты. Заберите батарейки из тумбочки стола и опустите рубильник на стене. Откроется маленькая криогенная камера, а в ней... голова (head). Голова примёрзла, поэтому потяните её на себя, чтобы снять с подставки. Отлично, теперь упакуйте её в инвентарь и на выход.


Дорога к складу - странная дверь


По дороге на склад вы пройдёте мимо закрытой двери слева. Из-за двери доносятся какие-то подозрительные звуки. Не поленитесь, потратьте пару секунд и забаррикадируйте дверь тремя валяющимися неподалёку ящиками. Так будет спокойнее. Заходите на склад.


Storage - Противогаз и четвёртый артефакт


Перед вами очередные лазерные растяжки, но на этот раз отключить их не получится. Посмотрите на стеллаж слева. Стащите с верхней полки синий ящик. Возле стеллажа выстройте башню из трёх ящиков. Чтобы на неё запрыгнуть, положите одну из досок на вторую полку стеллажа, чтобы получить наклонную плоскость. Зайдите по доске наверх и оттуда запрыгните на верхний ящик, а с него наверх стеллажа. Перепрыгните на соседний стеллаж, и вы окажетесь по ту сторону лазерных растяжек.
Найдите на полке осветительный патрон и подойдите к последнему стеллажу в углу. Поставьте возле него несколько ящиков и с их помощью дотянитесь до четвёртого артефакта (strange artifact 4), находящегося на верхней полке.
Не спешите входить в соседнюю комнату, так как это ловушка. Стоит вам наступить на плиту под косяком двери, как вам на голову свалится огромный металлический контейнер. Поэтому берём несколько ящиков потяжелее и аккуратно устанавливаем их на плиту под косяком. Когда масса ящиков совпадёт с вашей, контейнер рухнет вниз. Чтобы забраться на контейнер, используйте оставшиеся ящики.
В комнате вы найдёте лампу для сохранения, а также очередной документ "Theoretic effects of controlled infection". Посмотрите на стену слева и под потолком вы заметите рубильник. Подтащите под него большой чёрный ящик, а сверху установите два маленьких синих. Дотянитесь до рубильника и опустите его до самого конца. Лазерные растяжки исчезнут, и вы сможете войти в комнату с трупом.
Если вы влетите в комнату на полных парах, то надышитесь ядовитого газа, поэтому просто откройте дверь и дайте ему рассеяться. Заходите и обыщите труп. Заберите противогаз (gas mask). За бочками спрятана баночка с таблетками. Рубильник на стене не работает, поэтому просто выходите из комнаты и забирайтесь на знакомый металлический контейнер. Стоп, а откуда на полке взялось паучье яйцо?! Не мешкайте, спрыгивайте вниз и бегите к выходу со склада. Вроде пронесло.


Дорога к машинному отделению - Беги, Форрест, беги!


Помните дверь, которую мы забаррикадировали, так вот мимо неё теперь надо пробежать как можно быстрее! За вами что-то погонится, поэтому быстро найдите дорогу к машинному отделению, напяливайте противогаз и ныряйте в ядовитые испарения.


Machine Room - Машинное отделение


Пока не снимайте противогаз. Отыщите вентиль на стене справа, но он заблокирован. За бочками в левом углу лежит лом, но он нам пока не нужен. Идите дальше и, когда газ рассеется, снимите противогаз.
Найдите лом за бочками у стены и вставьте его в отверстие в металлической решётке двери. Дёрните лом на себя, чтобы сорвать дверь с петель. Заходите внутрь. На столе стоит знакомая лампа, а в тумбочке лежат батарейки.
Запустите компьютер и откройте файл "Steam pressure statistics.exe". Переведите управление вентилями в ручной режим "Manual mode". Запустите файл "Steam pressure operations.exe". Найдите в списке единственный заблокированный вентиль номер "45-31". Разблокируйте его - "Unlock valve". Возвращайтесь к разблокированному вентилю и поверните его до предела.


Комната с мёртвым учёным и битва с червём


Найдите дверь со сломанным электронным замком. Отодвиньте её в сторону, и вы увидите, что попали в трансформаторную комнату, где на полу лежит мёртвый учёный. Подойдите ближе к бедолаге, и дверь за вашей спиной захлопнется. Поздравляю, вы в ловушке! Чувствуете, как земля трясётся, это к вам на полных парах мчится скоростная электричка, точнее червь! Кто не спрятался, я не виновата.
Когда червь пробьёт стену, прижмитесь к трансформатору, только не с той стороны, где рубильник, иначе тварь вас достанет. Посмотрите на электрические кабеля, свисающие вокруг пробитых червём отверстий. Хороший червь - жареный червь!
Чтобы подманить червя, отделитесь от стенки и встаньте напротив отверстия слева. Когда земля затрясётся, быстро бегите к рубильнику и опустите его. Если не успели, то попытайтесь ещё раз. Это не сложно и вскоре червяк мёртвым грузом зависнет над пропастью. Подойдите к трупу и поднимите с пола руку (hand). Используйте руку на сканнере у двери и выходите в коридор. Пора наведаться в Библиотеку.


Library - Библиотека


У входа используйте голову на сканере сетчатки глаза, а руку на сканере отпечатков пальцев. Заходите и найдите в ящике стола письмо на странном языке. Голоса в вашей голове скажут, что могут прочитать письмо, но им лень. Тоже мне, помощники.
Осмотрите книжные полки и найдите книгу, выбивающуюся из стройного ряда фолиантов. Потяните книгу на себя, и полка отъедет в сторону. Папа?!
Осмотрите комнату. Найдите батарейки в столе и последнее письмо отца Филипа "Howard's Final Words". Заберите осветительный прибор и нажмите на кнопку на стене.
Выходите из комнаты и посмотрите чуть выше двери, ведущей из библиотеки. Видите артефакт? Подтащите ящики из потайной комнаты к полке напротив выхода из библиотеки. Заберитесь на полку и с неё дотянитесь до пятого артефакта (strange artifact 5). Выходите из библиотеки.


Пещера со строительными лесами - путь наверх


Лезть высоко, но вы справитесь. Возьмите большую доску справа и положите её на кусок трубы - получилась подкидная доска. Под правый край доски подсуньте несколько ящиков, чтобы доска оказалась зафиксированной в горизонтальном положении. Заберитесь на доску и, разбежавшись, запрыгните на строительные леса. Сдвиньте в сторону кусок жести и опустите рубильник на стене. Сверху опустится лестница.
Поднимитесь по лестнице до верха. Потяните за мостки справа, чтобы они оказались в горизонтальном положении. Запрыгните на мостки и идите дальше. Сверху на вас кто-то упадёт, поэтому попытайтесь увернуться и не запачкать брюки кровью.
Забирайтесь по лестнице до верха. По пути вы увидите шестой артефакт, но о нём попозже. Когда окажетесь наверху, обернитесь и найдите глазами уступ за спиной. Запрыгните на него. Упритесь руками в каменную глыбу, убившую незадачливого скалолаза, и повалите её. Теперь идите к правому краю уступа и с него запрыгивайте на платформу, где стоит шестой артефакт (strange artifact 6).
Вернитесь на уступ и по поваленной глыбе заберитесь наверх. Наверху разберите завал слева и найдите компьютер. Послушайте сообщение от Амабель. Мы уже близко, держись, девчонка!


На улице - Дорога на вторую базу


Прежде всего, вам надо найти способ, как разжечь огонь, иначе долго на таком холоде вы не протяните. Загляните в сторожку слева. Найдите на полке аэрозольный баллончик (spray can). Выбегайте из домика и бегите направо по ледяному мосту. За вами кто-то погонится, и мост, не выдержав веса преследователя, рухнет вниз.
Входите в сторожку и заберите с полки банку с таблетками, а также зажигалку (Zippo lighter). Пока не замёрзли окончательно, разожгите с помощью зажигалки огонь в бочке с бензином. Обдумайте сложившееся положение - мост разрушен, но вам надо как-то вернуться назад. Если голоса в вашей голове начнут настаивать на том, что мост разрушен только в вашем воображении и на самом деле всё ещё находится на месте, можете рискнуть и проверить. Для менее смелых существует более надёжный путь. Выходите из домика и идите налево до скалы. Вы увидите уступы, идущие по отвесной стене. Пройдите по ним, и вы окажетесь на противоположной стороне пропасти.
Вернитесь в первую сторожку и разожгите огонь в бочке. Выходите на улицу и найдите механизм, отвечающий за работу выдвижного моста. Рычаг примёрз намертво и не двигается. В инвентаре соедините аэрозольный баллончик и зажигалку. Используйте горящий баллончик на рычаге. Потяните за рычаг и идите по мосту.
Перейдя через мост, забегите в сторожку слева и разожгите огонь в бочке. Поднимите валяющийся кусок материи (cloth). Идите дальше и найдите вход на вторую базу. Дверь завалена снегом, который превратился в глыбу льда. Голыми руками её не взять. Рядом с дверью вы увидите бочки с взрывоопасными веществами. Подтащите одну из них к завалу. Теперь надо сделать фитиль. В инвентаре смочите кусок материи алкоголем (soaked clothes). Засуньте импровизированный фитиль в бочку и подожгите. Отбегите на безопасное расстояние и полюбуйтесь на фейерверк.


Вторая база - Слабонервным вход воспрещён


Изучите карту базы на стене. Ещё один лабиринт. Идите к Центру исследований (Research Room). Вход закрыт, и чтобы попасть внутрь, вам нужна специальная карточка. Идите по кровавому следу в сторону Псарни (Kennels). У входа на длинную, ведущую вниз лестницу, загляните в комнатку справа. В одном из мусорных бачков под мешком с мусором находится седьмой артефакт (strange artifact 7).


Kennels - Псарня - Тёмный коридор


Заходите в Псарню и, хотя ваш пульс наверняка уже приближается к критической отметке, можете расслабиться, собачек здесь нет, ну или почти нет. Для начала обыщите большую конуру слева, где спрятан восьмой артефакт (strange artifact 8). Теперь загляните в коридор слева. Что это?! Включите свет!
Когда квартиранты в вашей голове наиграются, сделайте несколько шагов вперёд и Филип скажет, что в коридоре слишком темно и... страшно! Оказывается, он только это заметил. Не рискуйте здоровьем, возвращайтесь назад и идите в коридор справа.
Добрый совет, если не хотите встречаться с собаками, не ходите в маленький коридор, на полу которого видны кровавые отпечатки лап. Нервные клетки хоть и восстанавливаются, но довольно медленно.
Осмотрите коридор с двумя дырками по бокам. Загляните в комнату, где на стене кто-то оставил кровавые отпечатки ладоней. Заходите в комнату с генератором. На столе вы увидите батарейки, а также рапорт об изучении поведения Вилбура Фриска "Wilbur Frisk Efficiency Report". Внимательно прочтите рапорт и выясните, что эти дыры в стене - на самом деле, норы, из которых появляется всякая нечисть. Одно успокаивает - пока горит свет, твари вас не тронут.
Найдите второй комплект батареек, лежащий сверху одного из генераторов, и посмотрите на пульт управления светом, висящий на стене. Нажмите на кнопку, чтобы включить свет в тёмном коридоре. Выходите в коридор. Стойте, почему здесь погас свет? А как же те две дыры, что мы увидели по дороге сюда? Нет, так дело не пойдёт.
Вернитесь в комнату и переключите свет на ваш коридор. Когда в коридоре станет светло, идите в комнату с кровавыми отпечатками на стенах и вытащите из неё два тяжёлых ящика. С их помощью забаррикадируйте дыры в стене. Теперь переключите свет на дальний коридор, и никакие твари вам страшны не будут.
Когда войдёте в ранее тёмный коридор, сверху на вас упадёт труп. Их тянет к вам, словно магнитом. Переступите через тело и загляните в коридор. Лампы в коридоре зажигаются поочерёдно, и чтобы твари вас не тронули, вы всегда должны оставаться на свету. Когда добежите до конца коридора, откройте двери и выходите в комнату с очередным трупом.
Заберите с пола батарейки и карточку доступа (keycard). Также по свету вернитесь обратно и выходите из Псарни. Будьте осторожны, так как один из патрульных изменил свой привычный маршрут и теперь гуляет возле выхода с лестницы.


Research Room - Центр исследований - Бедная Амабель


Используйте карточку доступа и входите. Загляните в туалет. В правом верхнем углу между стенкой туалетной кабинки и стеной спрятан девятый артефакт (strange artifact 9).
В комнате обыщите все столы, шкафы и тумбочки, в них много всякого добра.
Дверь офиса Амабель заперта на ключ. Где же она? Остаётся только одна комната, куда мы не заглядывали. Откройте дверь. У меня такое чувство, что нас заманивают в ловушку.
Как только вы войдёте, из комнаты слева выскочит нечто. Амабель?! Бегите к вентилю на стене справа и поверните его до предела. Сделав это, вы поднимите груз на цепи в центре комнаты. Теперь вам надо заманить тварь под груз. Бегите к комнате, откуда выскочила Амабель. Подпустите её как можно ближе и бегите обратно к вентилю. Дёргайте за рычаг, чтобы опустить груз. Если не получится с первого раза, повторите попытку.
Подойдите к трупу и заберите ключ (Swanson's key). В подсобке справа можно найти батарейки.
Выходите из комнаты и откройте ключом офис Амабель. На полке слева лежит осветительный патрон, а также пачка батареек. Запустите компьютер на столе. Внимательно прочитайте "Antidote.txt" и выясните, что для того, чтобы создать вакцину, вам нужен специальный компонент. Запустите исполняемый файл "Diagnostics.exe". Ваши шансы на выживание - 0,78%?! Это даже выше, чем я предполагала. Откройте файл "Doorlock controller.exe" и нажмите кнопку "Unlock" на единственной закрытой двери.


Пароль для "Schmup.exe"


Пароль - это бонус, который получает игрок за все собранные артефакты. Если вы не собираетесь проходить игру во второй раз, но очень хотите узнать содержимое этого файла, то пароль - "xor451" (маленькие буквы обязательны).

Выходите из Центра исследований и отправляйтесь в Химическую лабораторию.

 

Chemical Room - Химическая лаборатория

 

Когда войдёте, то увидите на полу слева лампу для сохранения. Наденьте противогаз и идите по задымлённому коридору. Найдите трубу с дырками, из которых вырываются струи смертоносного пара. Надо бы их залатать.
Вернитесь к лампе для сохранения и рядом в куче мусора найдите кусок трубы. Поднимите булыжник побольше и идите к трубе с пробоинами. С помощью камня разбейте проржавевшую секцию трубы. Затем с помощью того же камня сбейте защитную крышку на трубе по соседству. Наконец, установите новую секцию трубы. Когда дым рассеется, снимите противогаз.
Входите в дверь прямо. Голоса в вашей голове начнут советовать идти направо, не слушайте их - идите налево. В коридоре бродит тварь, но она вас не заметит, так как будет стоять к вам спиной. Как только она отойдёт от рычага на стене, бегите к нему и опустите рубильник. Выходите в автоматические двери, и вы окажетесь в тёмном помещении, находящемся под видеонаблюдением.
Поле зрения камеры обозначено зелёным светом, который то появляется, то исчезает. Просто не ходите по освещённым местам, и никто вас не заметит. Ваша задача - найти на стене рубильник, отвечающий за открытие автоматических дверей. В первом помещении всего один рубильник, во втором - два.
Когда выйдите из второго помещения, то окажетесь в ярко освещённом коридоре. Здесь тоже есть камера, но вы не в силах сделать так, чтобы вас не заметили, поэтому бегите по коридору и забегайте в комнату. За вами погоня, поэтому быстро закройте дверь и забаррикадируйте её с помощью полки слева. Вроде, пронесло.
Осмотритесь. Вы пришли точно по назначению. Именно здесь и производили специальную субстанцию, о которой говорила Амабель. Кстати, вон она за стеклом, но для начала давайте обыщем комнату.
Лампа для сохранения стоит на полке у правой стены. На стеллажах слева лежит осветительный патрон и батарейки. На столе с компьютером - батарейки и обезболивающие таблетки.
Откройте самый нижний ящик письменного стола (до конца) и найдите последний артефакт (strange artifact 10). Запустите компьютер. Попробуйте включить программу по самоуничтожению. Ответы на вопросы программы: yes, yes, yes, no, literal, yes. Напрасно, программа не может быть исполнена.
Найдите под столом пустую склянку (Substance Container). Подойдите к машине в центре комнаты. Вставьте склянку в пустой слот слева. Теперь подойдите к пульту управления. Перед вами три рычага (слева направо). Первый отвечает за движение вперёд-назад, второй - вправо-влево, третий - вверх-вниз. Кнопка справа включает магнит. Итак, ваша задача - подвести щуп к голубой субстанции и подцепить её, включив магнит. Затем аккуратно подвести щуп с субстанцией к открытому люку в верхнем левом углу и, отключив магнит, дать веществу упасть в приготовленную склянку. Когда это будет сделано, заберите склянку с веществом (Filled substance container). Ваши действия каким-то образом запустят программу самоуничтожения. Быстро бегите к вентилю на стене справа и поверните его, чтобы открыть металлическую дверь.
У вас две минуты на то, чтобы выбраться из химической лаборатории. Бегите! Как только окажетесь в коридоре, у вас начнётся очередной приход. Нет, только не сейчас!

Важно! Если игра вылетит после того, как вы выйдете из Химической лаборатории, то вам надо поставить заплатку.


Examination Room - Ординаторская


Так как перед глазами у вас "кровавые мальчики", то придётся изрядно постараться, чтобы найти вход в знакомую комнату. Когда вы впервые окажетесь у дверей Ординаторской, то она исчезнет! Это всё проделки ваших квартирантов, как это уже было с дверью Библиотеки. Вернитесь ещё раз к этому же месту, и дверь появится. Входите.
Вам надо найти шесть компонентов для вакцины. Осмотрите ящики стола и найдите батарейки. В ящике справа находится банка с азотом (Nitrogen). В соседней комнате на столе за книгами спрятана банка с серой (Sulfur). На полке у странной картины лежат батарейки.
Заходите на склад и обратите внимание на решётку вентиляционной шахты. Её не открыть, а монетку-отвёртку вы где-то потеряли. На полке лежит осветительный прибор, а если залезть на коробку, то можно дотянуться до банки с йодом (Iodine).
Возвращайтесь в комнату с картиной. Снимите картину со стены, и за ней окажется вход в вентиляционную шахту. Пролезьте по шахте в соседнее помещение.
Зайдите на склад и заберите с полки банку с хлором (Chlorine). Входите в комнату с трупом твари на операционном столе. Она мёртва... пока.
У двери слева на полу лежит банка с бромом (Bromine), а на полке справа стоит банка с ацетоном (Acetone). Всё, все ингредиенты в сборе.
Подойдите к аппарату для производства вакцины. Поставьте склянку со специальным веществом в пустой слот в нижнем левом углу. Залейте все шесть ингредиентов в отверстие наверху. Теперь внимательно прочитайте руководство, оставленное Амабель. Итак, у вас шесть ингредиентов, записанных в руководстве следующим образом: ацетон, хлор, сера, йод, азот, бром. Порядок для смешивания: хлор, ацетон, йод, бром, азот и сера или, говоря языком цифр - 214653. И последнее, в конце руководства написано, что аппарат бракованный и кнопки нижнего ряда пронумерованы в обратном порядке, то есть не 456, а 654. Зная это, всё, что вам остаётся - это нажать на кнопки в нужном порядке. Пусть кнопки верхнего ряда слева направо будут: 1,2,3, а кнопки нижнего соответственно - 4,5,6. Тогда правильный порядок: 2,1,6,4,5,3. Если всё верно, то вы сможете приложить руку к специальному сканеру и получить инъекцию.
Выходите из комнаты и залезайте в вентиляцию. Выход из Ординаторской заблокирован ящиком. Попробуйте его отодвинуть, и за вашей спиной раздастся вопль - "Ура, новое тело!" Это оно о вас. Быстро отодвигайте ящик, протискивайтесь в дверь и прочь из Ординаторской. В коридоре вас уже будут ждать...


Tuurngait Trials - Загадки сфинкса


Вас испытывают. Задания не слишком сложные, но забавные.


Первое задание - Побег из камеры


Вам надо выбраться из камеры. Если воспользуетесь туннелем, то вас похоронит заживо под обвалом. Правильный порядок действий следующий: посмотрите на стену слева, за ней тоже есть камера. Встаньте на колени и осмотрите низ левой стены. Найдите камень, который можно вытащить. Поговорите с заключённым в соседней камере, и он попросит у вас ломик. Поднимите ломик (Iron bar) и просуньте его в отверстие. Вскоре ваш новый товарищ откроет для вас дверь. Выходите на волю.


Второе задание - По ком звонит колокол


Вам надо пройти в закрытую деревянную дверь. Официальный путь следующий. Идите до длинного коридора, где бродит тварь. Когда тварь уйдёт далеко направо, бегите по коридору налево, у трёх сломанных колонн сверните за угол и опустите рычаг на стене. Раздастся звон колокола и тварь устремится к двери. Когда она её выбьет, идите за ней - и вуаля.
Неофициальная версия. Убейте тварь газом (опустите рычаг, когда она будет проходить мимо газового баллона). Идите к трём сломанным колоннам. Запрыгните на колонну и с неё на стену. Поднимитесь на холм. Осмотрите свою тюрьму. Потом спуститесь вниз и зайдите в помещение за деревянной дверью. Конец уровня.


Третье задание - Жареный гусь


Задание на время. Бегите за угол и притащите камень. Положите камень на опускающую плиту в полу. Откроется дверь комнаты по соседству. Заходите в комнату. Опустите рычаг на стене, и быстро возвращайтесь к камню на плите. Перетащите его в открытую комнату (делайте это быстро, иначе дверь закроется) и положите на опускающуюся плиту в углу. Опустите рычаг ещё раз и выходите в коридор.
Бегите мимо закрытой двери, и Филип скажет, что за дверью кто-то есть. Впереди вы увидите огонь. Не бойтесь, идите смело в пламя. Ой, похоже, вы сгорели... или нет! Вы вновь живы! Ура!
Положите камень на опускающуюся платформу. Выходите из комнаты и бегите по коридору. Так, а чей это труп, так похожий на ваш?! Закройте глаза и идите дальше. Положите очередной камень на платформу в полу. Пройдите через комнату, нажмите на сенсор отпечатков пальцев и выходите в ромашковое поле.


Письмо и конец игры


Вы вновь в Ординаторской, только тварь куда-то делась. Послушайте тираду вашего нового знакомого и дойдите до комнаты с компьютером. После того как вы начнёте писать письмо, Филип попросит время подумать. Внимательно осмотрите комнату, где вы находитесь, и чем меньше будет оставаться предметов, до которых вы не дотронулись, тем ближе будет подступать темнота. Когда вы уже не будете видеть нечего, кроме компьютера, допишите письмо.

 

 Cтатья взята с сайта Playhard.ru