Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

World in Conflict: Soviet Assault (Обзор)

Need for Speed: Undercover (Обзор)

Алмазный меч, Деревянный меч (Обзор)

Kane & Lynch: Dead men (Обзор)


Главная > Публикации >

S.T.A.L.K.E.R: Clear Sky (Обзор)

Небо чистое, но сырое. 
16. 09. 2008 11:20



Графика :8
Звук :9
Сюжет :9
Геймплей :8
Итого :8.5

Жанр игры:FPS\ RPG\ Свободный мир

Издатель: 1C

Разработчик: GSC GameWold  

Похожесть: S.T.A.L.K.E.R: Shadows of Chernobyl

Мультиплеер: интернет, локальная сеть

Системные требования: ОС: Windows XP; процессор: Pentium 4 2 Ггц и выше; оперативная память: 2 Гб; видеокарта: GeForce 4, Radeon 9000, DirectX9.0c.


2011 год. Сюжетные перипетии приквела «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» разворачиваются ровно за год до событий, произошедших в оригинальной игре. В сердце Зоны - на Чернобыльской АЭС, провоцируется катаклизм, что едва не приводит к губительной катастрофе. Он изменяет Зону, ее характер, ландшафт. Нарушает баланс сил среди враждующих групп. Начинается кровавый передел собственности, в который и попадает игрок. Отступая в сторону, отметим - главный герой, по прозвищу Шрам, принадлежит к фракции наемников. Именно, в его «шкуре» игрок побывает в истории Clear Sky, концовка которой плавно перетекает в то самое место, откуда берет начало оригинал игры.

 


  


 

Оправданны ли надежды?

 

Что ни говори, однако «Чистое Небо» все ждали с надеждой на лучшее. При всех прелестях «Теней Чернобыля» были за ними и «косяки». Многое следовало исправить, что-то пересмотреть, что-то создать заново. И представлялось геймерам, как в сокровенных недрах магической GSC потеют в праведных трудах господа разработчики - создают новый, еще более атмосферный, сбалансированный и качественный продукт. Буквально, взвешивая на аптекарских весах все «за» и все «против». Однако вновь, на каком-то этапе, все почему-то пошло не так, как хотелось бы. Итог – долгожданное продолжение игрушки, любимой многими, вышло довольно сырым.  

Видимо, в этой части статьи, я должен продолжить ругать недостатки «Чистого неба», но все-таки, из любви к проекту, хочется высветить спасительные «плюсы» данной игры. Они, несомненно, есть, их достаточно много. Первое – это, прежде всего графика. Проект выглядит симпатичнее, атмосфернее оригинала, пожалуй, на целый порядок. Можно назвать тысячу аргументов, огласить сотни красивых эпитетов в пользу улучшенной мимики анимации, освещении, игры теней, света, но основным компонентом на чаше весов будет немного другое. Это обновленная атмосфера игры, неподражаемая реализация погодных условий, присущая только данной игре цветовая гамма и множество специфических, чисто «S.T.A.L.K.E.Rовских» мелочей.

«Чистое небо» наполнили новые звуки – особенно впечатляющие живописной ночью. Эти пугающие, душераздирающие стоны и вопли, более агрессивные, шустрые, хитрые монстры – стоят дорогого. А коварные аномалии и невидимый бич героя – радиоактивность, теперь, на порядок более опасны – игра вызывает полное ощущение того, что находишься не за столом у монитора, дома, а ночью в гостях у Зоны. Здесь, на успех, на атмосферу игры работает многое - намного возросший, на фоне Shadows of Chernobyl, уровень сложности прохождения игры, тоже в кассу.

 


  


 

Последний герой.

 

Игра стала намного серьезнее – настоящее испытание на выживание, и если угодно, симулятор этого самого, пресловутого «выживания». А отнюдь не на наигранные «пострелюшки» в пост апокалипсическом антураже Чернобыльской зоны отчуждения.  «Чистое небо», по жанру, скорее «ужастик», триллер - это видно местными темными вечерами, ночью.  Особенно жутковатыми по ночам, в теперяшнем «С.Т.А.Л.К.Е.Р» выглядят новые, еще неизведанные уголки «Зоны» – локации Рыжий лес и БолотаПровинциальный городишко Лиманск - вообще отдельная ода левел-дизайнерам.  Это они добавляют свежей крови игре, безусловно, в хорошем смысле.
Артефакты теперь не валяются россыпью под ногами у игроков - для того, чтобы найти их придется изрядно постараться, зачастую проявить смекалку. Без специальной аппаратуры теперь тоже никак – только она поможет в поисках трофеев от аномалий. Увы, без детекторов в «Чистом небе» ничего (из артефактов) достаточно ценного не сыскать. А деньги, вырученные за артефакты теперь, в игре, ох, как нужны – искать стоит. Экономический баланс приквела, разработчики сдвинули в сторону резкой нехватки наличных – выживание и лишения, сразу видно, что в «Чистом небе», случайного да приблудного геймера не ждут. Ставят на игрока, привыкшего к лишениям «Зоны», прошагавшего ее вдоль-поперек не раз, имеющего собственное мнение по поводу удобства того или иного комбинезона, взглядов воинствующих группировок. Новый аддон делает ставку на кровавое, вдумчивое, очень долгое и подробное прохождение-выживание в экстремальных условиях Clear Sky. И это пожалуй, главное в данной игрушке.

Баллистика и вообще, оружейные «заморочки» – еще один кладезь положительных новаций в игре. Все стало серьезнее, на порядок более глубоко. Появились такие понятия, как начальная скорость пули на выходе из ствола оружия. Это значит, что один и тот же успешный выстрел, нанесет совершенно различный урон, в зависимости от расстояния до цели. Это уже в свою очередь, говорит о том, что технические показатели местного оружия в игре возведены во главу угла – апгрейд оружия, теперь вовсе не развлечение, вроде тюнинга в автоаркадах, тем более, что возможности для улучшений, стали куда богаче, чем в истории про Меченого.
Разработчики постарались, расширили инструментарий для совершенствования «стреляющих артефактов Зоны», если можно наречь так, ставший банальным для многих шутеров, арсенал. Здесь так не скажешь, ведь появление в аддоне множества оружейных дел мастеров, разбросанных по всем локациям, подарило возможность изменения практически всех параметров оружия: отдача, дальнобойность, скорость пули, точность, удобство, скорострельность и прочие – в некоторых случаях, возможна даже расточка ствола, под удобный для игрока калибр патрона. По прежнему, в ходу: установка прицелов, подствольных гранатометов и другие старомодные услуги

 


  


 

Зализывая раны.

 

Что же, игра получилась довольно сильной, красивой и атмосферной, однако общая сырость портит приятное впечатление на корню. Попробуем разобраться, чем именно…Недоработок масса. Квестам «Чистого неба» не достает изюминки - все они, по-прежнему, немного стандартны. То же самое можно сказать о боях воинствующих группировок - спустя определенное время игры, шаблонная наигранность, начинает понемногу резать глаз. Испорченные «сохранения» – бесят. Частые багги и «зависы» персонажей, вылеты на рабочий стол и невозможность нормально пройти и закончить квест, окончательно добивают изначально весьма неплохую, игрушку. Долгожданную,  с потрясающими по дизайну, новыми локациями. И это еще далеко не все...

И ведь пора бы и честь знать. А как прикажете мне закончить статью? В очередной раз спросить: доколе наши разработчики будут демонстрировать игрокам свою «криворукость»? Тупо, да и не так это вовсе – когда хотят умеют, даже не стану указывать на примеры, вы знаете их не хуже меня... Значит закончу обзор просто так, как есть.  Уже есть патчи – посмотрим! Купить игру, думаю, стоит – если не ради новой графики и атмосферы, так хотя бы ради подарочного комплекта... Как вариант.


Плюсы:

 

+ улучшенная графика

+ доведенный геймплей

+ атмосферность


Минусы:

 

- общая сырость, баги и глюки

 

Резюме: предыстория культового проекта - что тут еще добавишь, патч уже вышел.


Обсуждаем статью в этой теме форума.