Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

Vampire: The Masquerade – Bloodlines (Взгляд в прошлое)

Code of Honor 2 - Conspiracy Island (Обзор)

Incredible Hulk (обзор)

Saints Row 2 (Превью)


Главная > Публикации >

Restricted Area (Обзор)

 
22. 02. 2005 15:53

Restricted Area (Запретная зона)
Официальный сайт
Разработчик: Master Creating
Издатель: Whiptail Interactive
Издатель в России: Новый Диск

Системные требования:
Windows 98/me/2000/xp
Pentium III 800 Мгц
256 Mb RAM (рекомендуется 512)
2,1 Гб свободного места на жестком диске
GeForce 4 MX400 или лучше.
Мультиплеер: есть
Похожесть: Fallout



Далеко не каждая игра попадает на церемонию награждения German Developer Awards, и далеко не каждая номинируется аж в 5-ти(!) категориях, таких как "Лучшая игра для PC", "Лучший игровой персонаж", "Лучший сюжет или игровой мир", «Лучшая поддержка» и «Лучший интерфейс». Но действительно ли немцы объективны в своих оценках? Я же попытаюсь раскрыть читателям всю правду и неправду (и еще немного привру :).


СЮЖЕТ

Итак, игра Restricted Area (далее «Запретная зона») – это смесь Action и натурального RPG. Действие игры разворачивается в далеком 2083 году, где правят мега-корпорации, взимающие плату даже за воздух. И вы, борец за светлое будущее, живете и сражаетесь со всякой нечистью, мутантами и киборгами в надежде, что когда-нибудь придет время и добро восторжествует. (Вот они, признаки будущего – корпорация, мутация и радиация – прим. ред.)
Когда вы в меню игры создаете профиль, вам предлагается выбрать одного из четырех персонажей, как то: Агент, Каратист (это я его так обозвал:), Хакерша и Колдунья. Естественно, у каждого персонажа присутствует индивидуальный набор способностей, которые в процессе игры надобно развивать . Например, Колдунья способна развивать как и умения стандартные («Быстрое восстановление» и др.), так и собственные («Замедление передвижения врага» или такого навыка: враг на некоторое время переходит в ваш боевой строй и сражается во благо персонажа). Также герой, как и во всех более-менее приличных RPG, развивает силу, ловкость, реакцию…(скриншот) Но самый главный навык (на мой взгляд) – это киберактивность (или киберспособность, как пираты перевели) – с помощью данного навыка игрок в процессе игры может использовать киберпредметы (см.ниже), которые улучшают способности персонажа в разы.
Начинается игра с того, что ваш свежеиспеченный Рэмбо «прописывается» в городе, оставляя свои персональные данные дядьке в узком закоулке (скриншот). Далее игрок идет знакомиться с обитателями сего района города, среди которых: Шакир – он дает деньги в кредит с обязательным (!) их возвратом после очередного выполненного задания, Дью – торговка оружием, у которой можно купить все и вся, Доктор (иногда его прекрасная медсестра) – снабжает вас киберпредметами (такими как ноги, руки, глаза, мозги, нервы, кости, кожа, сердце и др.), но главное – у него есть такие замечательные вещи как аптечки. Так же вы можете встретить проститутку, которая за 100 кредитов (то бишь денег) “выполнит любую прихоть”, хотя рассмотреть это не получится, видимо с цензурой у немцев ой как плохо :) За это даже уровень health не поднимается (спрашивается, за что я ей деньги плачу?). В уголке около доктора сидит ничем не приметный бомж, который то и дело просит одолжить ему парочку кредитов. Очень важная личность, присутствующая на миникарте - ваш пилот Дринкинс (доставит вас в любую точку планеты на выполнение очередного задания). Но самые главные личности – это такие люди в черных костюмах с чемоданами, которые будут предлагать вам выполнить то или иное задание за определенную сумму (скриншот). И вот так, бегая от «людей в черном» к пилоту и выполняя очередное задание, вы пополняете свой счет в банке и, развиваясь, становитесь сверхчеловеком.


ГЕЙМПЛЕЙ

Геймплей, сразу говорю, затягивающий. Когда я первый раз запустил игру, у меня возникло ощущение, что это Diablo 3, только вместо посохов и жезлов – автоматы и огнеметы. Сразу начинает казаться, что ты – часть этого мира, ты в 2083 году, и ты скоро станешь хозяином планеты - осталось только подкупить пару аптечек и запастись новым видом дробовика с уроном так под 50… Бегать от одного торговца к другому не надоедает, игрок всегда сидит в ожидании появления у Дью нового вида плазмаганов, подбегает к Шакиру занять очередную тыщу, даже подходит к бомжику и дает ему на пиво в надежде узнать от того важный секрет Пентагона о разработке нового оружия… Во время выполнения заданий вас кидает по разным базам и фабрикам, бродя по которым, вы уничтожаете очередных ползучих и прямоходящих гадов, и самое главное – выполняете цель – например, ищите микросхемы, спасаете докторов (или же уничтожаете их) и т.д. Скажу прямо, в «Запретной зоне» у меня не возникало желания быстрей пройти ее и сделать Uninstall, в нее играть просто интересно.

ГРАФИКА

Что и говорить, производители игр часто стремятся сделать графику покруче, и у разрабов «Запретной зоны» это получилось. Системные требования низкие, а графика держится на достойном уровне. На моем конфиге (Athlon 2800+, FX5700 и 768 ОЗУ) игра на максимальных настройках уровня графики немного подтормаживает (особенно это видно при взрывах бочек с гарюче-смазочными материалами). Что порадовало, так это погодные условия (или идет дождь, или тумана полно, или же просто ясное небо). Все предметы вокруг игрока (автомобили, кран, самолет, заборы и дома) настолько детализованы, что возникает ощущение, будто модель не нарисована, а сфотографирована (скриншот). Вообще, разработчики постарались на славу, выпустив столь качественно сделанный продукт.

УПРАВЛЕНИЕ

Управление, так сказать, стандартное. При щелчке мышью на дружелюбном объекте сразу завязывается разговор, при щелчке на враге – открывается огонь на поражение (скриншот). Мне очень понравилось то, что можно использовать горячие клавиши для быстрой смены оружия и попадания в меню навыков. Словом, ничего особенного, но нужно ли нам это что-то особенное для комфортной игры? Я считаю, что управление здесь отточено до такой степени, что лучше уж придумать невозможно.

ЗВУК и МУЗЫКА

При установке игры требуется также установить VP3 Codec, который, видимо, помогает «чисто-канкретно» разобраться со звуковыми файлами и воспроизводить их в нужное время и в нужном месте. Ну что ж, ладненько, жмем кнопку старт. В главном меню играет тихая спокойная музыка, которая не надоедает (молодцы, разрабы, хорошо сделали!) и не напрягает. В процессе хождения по отведенному вам микрорайону музыка не слышна, но при прохождении очередного задания играют прекрасные саундтреки, которых мне сразу же захотелось скачать, но безуспешно - не нашел я таковых в Инете. Музыка атмосферная, ее такт меняется в зависимости от наличия на экране монстров и их хозяев (коих в игре будет предостаточно).
Что касается звуковых эффектов, так здесь все по сценарию: загробные крики мертвяков, поджариваемых плазмаганом, звуки стрельбы, шаги… Все, вроде бы, есть, но чего-то не хватает… Нет чувства окружения тебя звуками, хоть ты тресни. Ну, может со следующим патчем ситуация станет получше?
PS: Сразу оговорюсь, на моей звуковой карте Creative Live! 5.1 заметны подтормаживания звука, и я никак не могу найти источник сих бед. И даже не получается предугадать, когда эти подтормаживания появляются.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Игра Restricted Area, кто бы меня не переубеждал, заслуживает всяческих похвал. В ней есть все, что нужно, и нет ничего лишнего. В немецких игровых журналах игра получает оценки 8.5-9 баллов из десяти, а сейчас игру попытаюсь оценить я:

Сюжет – 4.5/5
Геймплей – 5/5
Графика – 5/5
Звук и музыка - 4.5/5 (именно из-за притормаживания на моей системе)
Управление - 4.5/5

Средний балл: 4.7 из 5

Диагноз: Игра стоит того, чтобы в нее играть. Если вам понравилась Дьябло, вам понравится и «Запретная зона». Уж очень интересный продукт, который заставляет просидеть ночи на пролет перед монитором в поисках чего-то нового и удивительного… Будьте уверены, что в «Запретной зоне» вы это обязательно найдете!


Обсуждаем в форуме