Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

Параграф 78 (Обзор)

Даймон Джонс: Глаз дракона (Обзор)

Race Driver: GRID (Обзор)

Penumbra: Black Plague (Обзор)


Главная > Публикации >

Grand Theft Auto IV (Обзор)

Баллада о криминальном рыцаре "каменных джунглей" 
27. 12. 2008 12:05



Графика :8
Звук :8
Сюжет :8
Геймплей :8
Итого :8

Жанр игры: TPA, freeplay
Издатель: 2K Games
Разработчик: RockStar North
Похожесть: серия Grand Theft Auto
Мультиплеер: интернет
Системные требования: операционная система Windows XP SP3/Vista SP1; процессор Intel Core 2 Duo 1,8Ггц; оперативная память: 1Гб; 16Гб свободного места на жестком диске4 видеокарта с 256 Мб памяти, совместимая с DirectX9.0c.

 


Вступление. Эмиграция.

 

Готовьтесь, сейчас прозвучит прописная истина. Grand Theft Auto («Крутая тачка») – это великая игровая серия. Этот проект обсуждается на многочисленных GTA-сайтах, запрудивших «всемирную сеть». Она давно уже стала вожделенным объектом игрового клонирования и темой судебных распрей. Игре поклоняются, берут ее за основу противоправных поступков в реальной жизни, из-за нее убивают. Grand Theft Auto – настоящий культ современности.

 

  

 

Возможно, приводить цитату с коробки игры является дурным тоном, но только не в случае с «ГТА». Эти слова ни на йоту не врут, не приукрашают действительность. Каждое слово – правда, настоящее кредо проекта. Вот эти слова: «В какой игре можно угонять десятки машин в день, избивать прохожих, стрелять в проституток и зарабатывать на продаже наркотиков? В какой игре вы безнаказанно расстреляете отряд полиции из гранатомета, а минуту спустя можете поужинать в ближайшей пиццерии?..»


Часть 1. Наш человек.

 

Однако этот проект - не просто тупое «мочилово в мегаполисе». В четвертой части имеет место сюжет о «русском» (сербском) эмигранте, который борется за свое место солнцем. Так, как умеет. Здесь надо отдать должное игре, в котором создатели серии добросовестно попытались понять «наших в Америке», не скатившись в «клюквенную» пародию и карикатурные опусы.

«Второе я» игрока – это, уже давно всем известный, наш соотечественник (условно) Николай Белик (Nico Belic). Он – бывалый военный, ветеран одной из многочисленных постсоветских войн. Наслушавшись рассказов своего кузена-эмигранта о «золотых горах» Америки, Нико решается перебраться в Соединенные Штаты. Однако, далее события развиваются по всем законам жанра, рожденного данной игровой серией. Нико приходится восходить по лестнице респекта, совершая противоправные действия, работая то на одних, то на других личностей, не всегда чистых на руку.

Место действия четвертой части великого сериала – виртуальный мегаполис Нью-Йорк, ах да забыл, «Город Свободы» - Liberty City. Его атмосфера близка к мрачноватой атмосфере «Либерти» из «ГТА3». С условно-игрушечным прошлым из дополнений Vice City и San Andreas покончено. В новом «Либерти» все происходит так, как в реальной жизни. Умереть от бандитской дробины или пули служителей власти, погибнуть в ДТП и прочих экстремальных ситуациях очень легко. Уровень реализма в новой игре серии – весьма высокий.

 

  

 

Да и город, собственно, похож на реальный. Прохожие честно изображают жизнь в большом городе. Разработчики утверждают, что им удалось запрограммировать буквально каждого жителя города, от мэра и до последнего бомжа. Каждый что-то делает по своему, малюсенькому алгоритму от мастеров из Rock Stars. Кроме того, изменился и внешний облик жителей. Игроку очень трудно найти два похожих лица толпе.


Часть 2. Злой город.

 

Вновь все начинается с одного района карты - острова. Это прообраз русского Брайтона и прилегающих территорий. На мостах расположены полицейские кордоны. Врубиться в их первые ряды на каком-нибудь Хаммере-Патриоте можно, но миновать второй кордон на выезде, скорее всего не удастся. Приходится работать, выполнять миссии, неминуемо, постепенно получая доступ ко всей территории Liberty City.

В этом городе, как говорилось, живется довольно сурово. Разработчики выдали оружие «мирным жителям» криминальных районов, обучили их, а заодно бандитскую шушеру и полицейских метко палить почем зря. Кроме того, участники перестрелок активно используют укрытия, а-ля Gears of Wars. Бойцы умело практикуют кувырки, перекаты, прочие современные тактические приемы, вроде «стрельбы в слепую», из-за угла или иной засады. Про рукопашную боевую систему я умолчу, все увидите сами. В итоге, банальный автоугон – настоящая мини-история, что чревата для Нико возможной дракой, погоней, а то и вовсе пулей в лоб, полученной от «обиженного» водителя. Потерпевшие ведут себя совершенно непредсказуемо. Одни пускаются наутек, другие дают жестокий отпор дорожному хулигану.

 

  

 

Игровой процесс, касаемо перестрелок, также сделан «по-взрослому». Оружие может смело похвастать реалистичными моделями, достойными текстурами. Стрелковые и взрывоопасные побрякушки издают достоверные звуки. На сей раз разработчики поработали над шумовыми эффектами более основательно. Звук выстрела – это действительно звук выстрела, а не абстрактный хлопок воздуха. Следы от пуль, рикошет, разлетающиеся в стороны, падающие на асфальт, стреляные гильзы, ранения, позы, кровь – все великолепно озвучено и прорисовано.

 

Часть 3. Качественная отделка.

 

Эдакая «обстоятельная серьезность» и приверженность к реализму чувствуется во всем. Автомобили «карежатся» достоверно, как в жизни, не так нарочито как в более ранних играх серии. Все повреждения кузова, ветровых стекол, фар – выглядит на пять с плюсом. Колеса ведут себя, словно «живые» - простреленные камеры плавно испускают дух, как в недавнем игровом боевике «Кейн и Линч», а чрезмерно напряженные трением шины весело лопаются, будто в флагманском шутере Crysis.

В бедных и «черных» районах тачки «чихают» и выглядят соответственно. На респектабельных проспектах, в финансовом «сити», в спальных районах «белых воротничков» стальные кони лощеные, встречаются и эксклюзивные образцы. Подобное расслоение можно наблюдать и среди людей, их внешнего облика, а также стиля их поведения. В криминогенных точках люди более рьяные и агрессивные, нежели избалованные достатком жители «Либерти» - толстосумы. Перефразируя слова советской киноактрисы Ноны Мордюковой, на наш «ГТАшный» лад – во истину: «Либерти Сити» - город контрастов».

 

  

 

Заключение. Liberty - город контрастов.

 

Подобные контрасты – заслуга прежде всего дизайнеров и стилистов. Эти люди придумали и воплотили новый мегаполис во всех его пестрых красках. Однако, что касается графики, особых космических высот она точно не демонстрирует, хотя в общем и целом, картинка генерируется весьма и весьма неплохая. Помножим ее на талант разработчиков – получим главного претендента на игру 2008 года.

 

Плюсы:


+ интересный сюжет о «Наших» в Америке
+ «песочный» геймплей высшей пробы
+ отличная физика, звук, графика в масштабе мегаполиса

 

Минусы:


- редкие баги, простительные для Великой игры

 

Резюме: главный претендент на «Игру года 2008».

 

Обсуждаем статью в этой теме форума.