Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

Полный привод 2: Хаммер (Обзор)

Завтра война (Обзор)

Mercenaries 2: World in Flame (Обзор)

Infernal (Обзор)


Главная > Публикации >

No One Lives Forever (Назад в прошлое)

 
29. 09. 2005 04:11



Графика :9
Звук :10
Сюжет :10
Геймплей :9
Итого :9.5
No One Lives Forever


Жанр: FPS
Издатель: Monolith Production
Разработчик: FOX Interactive
Мультиплеер: LAN, Internet

Системные требования:
Минимальные:
300 MHz Intel Pentium II
64 Mb RAM
8 Mb DirectX 7 compatible video card.

Рекомендуемые:
733 MHz Intel Pentium III
128 МБ RAM
32 Mb DirectX 7 compatible video card.



Этой статьей мы открываем новый цикл – «Назад в прошлое». Здесь мы будем описывать старые игры. Ностальгировать и вспоминать. Итак, начнем.

Октябрь 2000-го. Успешно пройден Half-Life, засунут в дальний угол Delta Force: Land Warrior, и организм срочно требует чего-то свежего, но неизменно в FPS-ключе. В ближайшем магазине на нижней полке лежало нечто под названием No One Lives Forever. Взяв коробку с игрой, я весьма смутно представлял, что внутри, втайне надеясь, что это хотя бы шутер. Да, это был шутер. Лучший шутер 2000 года и, наверное, лучший шпионский шутер на PC со слегка наивным, но ярким и запоминающимся стилем и неповторимым антуражем: апельсиновые тона в дизайне помещений, манера поведения, разговора окружающих NPC, агенты в бежевых плащах и бесподобная джазовая музыка точно передавали атмосферу шестидесятых, а точнее, шпионских лент того времени.

Арчер. Кейт Арчер

А сейчас, дружок, я расскажу тебе сказку. Жила-была маленькая девочка, и звали ее Катя Лучникова. Жила она одна-одинешенька в сиротском приюте, потому как родители ее трагически погибли при невыясненных обстоятельствах. Но в один прекрасный день двенадцатилетняя Катя пошла погулять и не вернулась. Тут и сказочке конец. Далее только скупые выдержки из агентурной корреспонденции и секретных досье.
На службе у Х.А.Р.М. появился новый сотрудник, а вернее, сотрудница. Профессиональная воровка Лиса, которая после нескольких успешных операций исчезает, а через некоторое время Юнити принимает на работу начинающего агента, подозрительно напоминающего таинственно исчезнувшую Лису.
Большие начальники в Юнити уж и не рады, что ни день – то новые проблемы. Катя со своим мускулистым напарником изо всех сил стараются мировое зло одолеть, да все неудачно: провал за провалом, потеря сотрудников, теракты, да еще злой тов. Волков вконец распоясался, короче, все наперекосяк. Но это ничего, конец-то у сказочки счастливый: отловит Катюша всех шпионов, разберется с нехорошими русскими, уложит в землю свое продажное начальство и, заодно, напарника-обманщика. В общем, жизнь наладится.

Вот такая история.

Тень и шорох

Графика по тем временам была очень даже ничего. Модель главной героини содержала порядка 1700 полигонов, и тогда эти цифры внушали уважение. Анимация – motion capture, что также использовалось нечасто. Кроме того, в скриптовых сценах было заметно, что все персонажи постоянно двигаются. Сначала я не понимал, почему, но, приглядевшись, обнаружил – они дышат! Единственное, что напрягало – неудачное соединение подвижных частей тела – в некоторых динамичных сценах человек был похож скорее на марионетку, которую неумелый кукольник дергает не за ту ниточку. Качество текстур было беспрецедентным, правда, это несколько мешало, т.к. S3 Savage4 на борту моего PC, бывший тогда не самым плохим железом, глючил на лайтмэпах и текстуры иногда становились черными. Однако, столь мелкие недочеты не умаляют заслуг движка LithTech 2.5, который нес в себе все последние графические достижения образца 2000 года. Предыдущие версии LithTech использовались в играх Shogo и Sanity, также разработанных Monolith.
Звук почти безупречен: очередь из АК-47, звон разбитого стекла и последующие крики забудутся не скоро. Хотя, это же в основном stealth-шутер, так что - «хрюканье» тяжелого Парабеллума и предсмертные вздохи оседающих на землю охранников придется слышать чаще. Озвучка также на высоте, что особенно важно, учитывая харизматичность большинства персонажей. Весьма неплохо реализован MS Direct Music, динамически изменяющий фоновую музыку в зависимости от происходящих событий.



Шпионские игры

Геймплей отличается разнообразием: жесткие stealth-миссии, в которых обнаружить себя, или, упаси Бог, кого-нибудь пристрелить равносильно провалу, чередуются с более свободными, где поднятая тревога означает лишь повод достать автомат и доказать местной охране, что кнопка тревоги опасна для их здоровья; миссии с использованием транспортных средств (мотоцикл и снегоход); подводный рейд в окружении акул и недружелюбных водолазов, и, конечно, незабываемый прыжок из самолета без парашюта.
Искусственный интеллект несколько разочаровывает однообразием попыток противодействия игроку: максимум, на что он способен – это укрыться за колонной или сделать подкат, уходя с линии огня. На низком уровне сложности враг и вовсе в упор не видит подбегающего к нему со слоновьим топотом агента, пока тот не стукнется в него лбом. С другой стороны, охранники чутко реагируют на окружающие звуки: звон брошенной монетки непременно побудит его к осмотру подконтрольной территории, а осторожно вскрываемый с помощью взрывчатки амбарный замок направит его стопы в направлении тревожной кнопки. А еще местные боты любят поговорить на отвлеченные темы: шпионские сериалы, Beatles, личная жизнь.
«Ты уверен, что она в здании»? - «Да, получено подтверждение со второго поста».
«Нужно быть повнимательнее. Пойду, разбужу Джона в канцелярии».

Далее разговор заканчивается ввиду того, что со стрелой во рту разговаривать неудобно.



Большую роль в прохождении играют разнообразные технические приспособления – т.н. гаджеты. Все они замаскированы под дамские принадлежности или обычные бытовые предметы: заколка с отмычкой для взлома замков, зажигалка со встроенной газовой горелкой для особо серьезных замков, очки с фотокамерой, усыпляющий газ во флаконе с дезодорантом и т.д., всего не перечислить. Спектр их применения весьма обширен, но, к сожалению, некоторые гаджеты используются всего один раз за игру (например, робот-пудель), а применение других строго регламентировано (крюк цепляется только за специальные скобы, автоген режет только определенные замки), и все же, несмотря на такие ограничения, подобные элементы позволяют почувствовать себя причастным к нелегкому шпионскому ремеслу.

Recall

Игра не произвела революцию в жанре, но это и не планировалось. Это просто добротный сбалансированный FPS, передающий неповторимую романтику шпионских будней, разбавленный разнообразными заданиями и обладающий неповторимым стилем. Уникальная в своем роде вещь. Если вы всегда мечтали стать тайным агентом – еще не поздно. Запускайте NOLF, и никуда не уходите. За вами придут.

Комментарии и пожелания - в этой ветке форума