Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

Just Cause 2 (Превью)

SEGA Rally (Обзор)

Prototype (Превью)

Silent Hill: Homecoming (Обзор)


Главная > Публикации >

American McGee's Alice (Назад в прошлое)

Алиса наизнанку 
09. 01. 2006 19:11



Графика :4
Звук :5
Сюжет :5
Геймплей :5
Итого :4.75
American McGee's Alice (Назад в прошлое)

Жанр: 3D-action
Разработчик: Rogue software
Издатель: EA
Минимальные системные требования: Pentium-III 350 MHz, 128RAM, 32MB Video card



Вниз по кроличьей норе

Прежде чем говорить по теме, позвольте мне поинтересоваться, знаете ли вы, что обозначает слово «психоделия»? Точного и ультимативного определения я не дам, но объяснить все же попытаюсь. Психоделия – это то, что резко контрастирует со здравым смыслом. Ну а теперь перейдем к Алисе, точнее к ее автору.

Льюис Кэррол, английский математик, создал в свое время гениальнейшее произведение, с первого взгляда кажущееся простой детской сказкой – это книги «Алиса в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье». Однако автор оставил в тексте столько логических загадок и сюрпризов, спрятанных между строк, что эта сказка до сих пор бередит многие пытливые умы. Сам Кэрролл писал о своей книге примерно так: «Это отличная сказка для детей, однако, я бы запретил прочтение «Алисы» взрослым, проходящим курс психоанализа».
И вот однажды не менее гениальный, в своей, конечно же, области, человек – Американ МакГи (American McGee), решил пересказать знаменитую Алису, но уже на свой лад. Без того психоделичная книга обрела новое прочтение – зловещую реинкарнацию под названием American McGee’s Alice – компьютерную игру. Поиграв в нее, вы в полной мере сможете на себе ощутить и понять, что же это такое – психоделия.

Сюжет игры весьма интересен и необычен. Жила-была маленькая девочка, которую по странному стечению обстоятельств звали именно Алиса. И что бы вы думали, любимой ее книжкой была именно кэрроловская «Алиса». Как это часто бывает, ребенок практически полностью отождествлял себя с героиней сказки. В один прекрасный вечер девочка читала (уже, наверное, в сотый раз) милые детскому сердцу строки, как в доме вспыхнул пожар. Родители Алисы погибли, а сама она чудом спаслась. Гибель родителей нанесла девочке огромную психическую травму, и ребенок попал в психиатрическую лечебницу. Маленькая Алиса оказалась внутри сказки, переживаемой в ее собственном воображении. Но это была уже не та добрая Страна Чудес, а страшный и опасный безумный мир, в котором все исказилось, а прежние добрые герои превратились в ужасных монстров.




В ходе игры нам встречаются многие сказочные персонажи, однако их сходство с кэрроловскими прототипами очень отдаленное – на болоте живет исполинских размеров Квази-Черепаха, Чеширский кот больше похож на скелет, обтянутый кожей, Шляпник непременно попытается вас убить, а Красной Королевой является никто иная, как сама Алиса! Да-да, финальная схватка предстоит с самой собой – той частью сознания, которая все время твердит, что именно Алиса повинна в гибели родителей. И только вам решать – победить свои страхи предрассудки или же навсегда пропасть в страшном гниющем мире собственных фантазий…


Игра использует движок Quake3, причем никаких дополнительных «наворотов» нет – большая часть работы по созданию атмосферы легла на плечи дизайнеров уровней. Надо сказать, что с этим они справились на отлично – настолько все локации уникальны и харизматичны – болото Квази-Черепахи, Ледяные пещеры, Крепость Дверей, резиденция Шляпника, ну и конечно последняя линия шахматного поля – дворец Красной Королевы.

Геймплей меняется от уровня к уровню – в некоторых вам предстоит плыть на упавшем с дерева листе, в других – стать Шахматной Ладьей и подчинятся правилам игры… Все это невероятно захватывает и с каждой новой загрузкой уровня преподносит все новые сюрпризы.




Безумное Чаепитие

Отдельно стоит сказать про интересные дизайнерские находки, подчеркивающие антураж локаций. Впрочем, на словах это будет звучать несколько странно: в Крепости Дверей вы можете войти в одну из дверей, а затем, обернувшись, обнаружить за спиной гладкую кирпичную стену, а Шляпник, живущий внутри огромного часового механизма, подвергает пыткам мышь Соню… В одном из уровней можно встретить сидящего на стене Шалтая-Болтая.

По мере продвижения по игровому миру (надо отметить, что прохождение абсолютно линейно), ваши враги меняются от уровня к уровню – поначалу это карточные солдаты, гигантские муравьи, а на финальном этапе – злобные красные пешки.

Арсенал противодействия сказочным монстрам весьма обширен – первым номером идет фирменный кухонный нож. Далее – колода карт, клюшка для крокета, огромное ружье, игральные кости, вызывающие демонов из потустороннего мира, леденящий посох, шкатулка с головой клоуна и часы для замедления времени. Несмотря на шуточные названия, все эти предметы являются смертоносными орудиями в руках Алисы. Если вы затрудняетесь в прохождении какого-либо момента, всегда можно вызвать Чеширского Кота, который поможет советом, а затем растворится в воздухе, оставив улыбку.




Интерфейс выполнен довольно приятно и заметно выдержан в общем стиле игры. То же самое можно сказать и об экране опций.
На сумасшедшей высоте находится музыка – настолько органично треки вписываются в атмосферу. Качество музыкальных дорожек на уровне, впрочем, как и всех остальных звуков – высокая частота дискретизации звуковых файлов делает свое дело.

Управление не скрывает в себе каких-либо неожиданностей, поведение камеры вполне предсказуемо. Путем несложных махинаций с консолью (не забывайте, движок quake3!), можно получить и вид «из глаз». Анимация персонажей вполне сносная, чего нельзя сказать о детализации моделей, а жаль – персонажи очень и очень колоритны.

Кто украл крендели?

В заключении хочу оговориться – играть в Алису следует все же после прочтения оригинала, иначе все происходящее на экране монитора будет напоминать бессмысленный калейдоскоп монстров из детских кошмаров. Отдать должное McGee все же стоит, игра затягивает именно своим дизайном и любовью, с которой проделан и отрисован каждый уголочек зловещей Страны Чудес. Однако настолько гениальная по своей концепции игра заслуживает, как мне кажется, еще лучшего графического оформления. Жаль что мы так и не увидим Волшебника Страны Оз в исполнении Американа, хотя, кто знает?.. ;)


Обсуждаем статью в этой ветке форума.