Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

Watchmen: The End is Nigh Part 2 (Обзор)

Полный привод 2: Хаммер (Обзор)

Need for Speed: Undercover (Обзор)

Завтра война (Обзор)


Главная > Публикации >

Need for Speed: Undercover (Обзор)

Экшен на спущенных колесах 
18. 01. 2009 08:45



Графика :6
Звук :9
Сюжет :5
Геймплей :6
Итого :6.5

Жанр: гонки
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: EA Black Box
Системные требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 1536 Мб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х2600 XT с 512 Мб видеопамяти

 


Вступление

Истина такова – Need for Speed слабеет. В течение последних лет, она барахлит, словно рыдван. Эпизоды «Жажды скорости» являют свету букеты идей, ярких, но чаще спорных. От этого NFS бросает в разные стороны, а издатель не может понять, как проект должен выглядеть в идеале.

 

  



Стараниями издателей EA, проект неплохо зарекомендовал себя, как жаркое поле битвы стритрейсеров. Здесь было все: страсть гонки, адреналин борьбы, дорожные препирательства с полицейской властью. Затем, гоночный андеграунд вышел из сумрака, ступил на легальные PROфессиональные трассы. Но, вдруг, оказалось, что градус «жажды» игры ослабел, улетучился , будто бензиновые пары. Серия стала чахнуть.


Несмотря на это, поклонники гонок все еще верят в великую Need for Speed. Ее спорная, в чем-то новаторская часть - ProStreet, разошлась неплохим тиражом. Осознав шаткость «Жажды» на рынке, ЕА стала нахваливать Need for Speed: Undercover. Не тут-то было. Несмотря на обещания, продажи игры, пока, не оправдали их ожиданий. Даже вой полицейских сирен не способен сегодня надолго удержать взыскательного игрока. Не помогают и множество старых задумок, собранных вместе. В конечном итоге, новая постановка – Undercover лишь потеряла. Она вышла похожей на все последние игры сразу: от NFS: Underground 2 и Most Wanted до Carbon и ProStreet. Пользователь не приобрел от продукта ничего нового.


Двойной агент



В этот раз, главный герой – полицейский агент-«крот». Он «на раз» управляется с мощными автомобилями. Идеальный кандидат на внедрение в банду автоугонщиков под личиной классного водилы. Задача нашего «альтер эго» - вывести «плохишей» на чистую воду, не вылезая из-за баранки. Собственно, о сюжете все. Довольно скудно, но игровой процесс тоже небогат. В геймплее Undercover нет главного – пресловутой бандитской романтики, захватывающих дух погонь со стрельбой, пусть и условной.

Здесь нет простреленных шин, визга тормозов – всего того, что имеет любой гоночный кино-блокбастер, созданный на голливудских холмах. Пусть перед нами не боевик, а гоночная аркада, но оборачивать игру с подобным сюжетом в невзрачный игровой процесс - чревато провалом. Что и случилось - мы получили скучные будни гонщика средней руки. Жаль, нам был обещан экшен, а-ля кинофильм: «Перевозчик», «Форсаж» или вроде того.
Лишив нас насыщенной карьеры «засланного казачка», разработчик погружает пользователей в средние гонки. Благо их много, ближе к концу сюжета, те становятся несколько интереснее, но, увы, поздно. От зевоты не спасают даже салки с дорожно-патрульной службой, отдаленно напоминающие те, что потешили нас в NFS: Most Wanted.

Автомобили с проблесковыми маячками на крышах разрешено нещадно крушить. Студия ЕА объясняет бесчинства просто – дескать, агенту, дабы не «засветиться», многое сходит с рук. В роликах, все, как в кино – коллеги-копы вяжут героя, грубо выкручивая суставы рук, бьют головой об капот и так далее. Мы в долгу не остаемся – портим казенные автомобили, получая за это щедрые бонусы.

Дабы герой не смотрелся в игре одиноко, авторы пригласили очередную «Мисс Need for Speed». В этот раз, ей оказалась Мэгги Кью – второй, после нашего «альтер эго» персонаж. Несмотря на профессиональную работу, убедительного образа у Мэгги не получилось. Это касается и других актеров, приглашенных на роли в заставках.

 

  

 


При всех ее недостатках, из NFS: Undercover могла получиться вполне неплохая гоночная аркада. Однако ей не хватает чуточку вызова, стимула для завсегдатая автогонок. Вместо этого противник словно намерено пропускает геймера в лидеры, так что нам остается или играть в поддавки или «лететь» вперед, оставаясь на трассе в гордом, но, увы, скучном одиночестве. Вы притормаживаете, время от времени, с надеждой поглядываете назад и что? Ничего, точнее, никого – трасса пуста. А где-то, соперники ведут отчаянную, на их взгляд, гонку, но только между собой. Они тупо плетутся, по заранее прописанной разработчиками траектории, как «пыхтят» составы, груженные кирпичом, по железнодорожным рельсам. Обидно!

Более или менее значительное затруднение при прохождении Need for Speed: Undercover можно встретить в гонках по скоростной магистрали. Неплохая задумка, однако, на мой взгляд, она сыровата, как многое в данной части именитой игровой серии. Согласен, в игре есть неплохие, сложные и динамичные заезды. Есть. Однако, сложны они не долго, до первого стоящего приобретения, до первого мощного автомобиля. Скопить на подобный «подарок себе» не трудно, залог успеха – участие в более мелких, а стало быть, легких гонках.

После нелестных слов, впору швырнуть DVD с Undercover в утиль, однако не стоит спешить. Игрушка не безнадежна! Проект можно винить во многих грехах: копировании собственных идей-шаблонов, недожатой идеи работы шпионом, в скучноватых роликах, но. Кое-что у EA Black Box не отнять – механику игры, выверенную, как швейцарские часы. Пользователь, по-прежнему, будет гонять по огромному мегаполису, в любом направлении, как угодно душе.


По ту сторону декораций

Нам предстоит кататься по городу - Tri-City Bay. Ему, естественно, далеко до мегаполиса из Grand Theft Auto IV. Дизайнеры уровней, в этот раз, дали маху. В статьях про «Город Свободы» можно прочесть - каждое здание уникально настолько, что позволяет ориентироваться на виртуальной местности, не глядя в карту. Это правда. Высказать подобное о декорациях NFS: Undercover – нельзя, а жаль.


Итоги неутешительны - пейзаж удался не слишком. Мегаполис вышел безликим, здания - однотипные. Графика оставляет желать лучшего, несмотря на обилие эффектов постобработки и яркого солнца в кадре. Возможность добраться до старта, нажав кнопку Tab, оказала медвежью услугу, усугубив ощущение безликости города-призрака. В нем и без того мало признаков жизни.

***

  


Независимо от оценок критиков, игроки восприняли Undercover по-разному. Их реакция колеблется от полного непонимания проекта до возведения в статус спасителя сериала. Кто из них прав, покажет время.


Плюсы:


+ великолепный саундтрек
+ неплохой автопарк
+ удачные идеи, хотя и вторичные

Минусы:

- скучный сюжет
- странное управление
- излишняя легкость гонок

 

Вывод: автогонка средней руки, не лишенная признаков благородной породы

 

Обсуждаем статью в этой теме форума.