Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

F.E.A.R. 2: Project Origin (Обзор)

Как достать соседа: В офисе + На отдыхе (Обзор)

Ex Machina: Arcade (Обзор)

Clive Barker's Jericho (Обзор)


Главная > Публикации >

Wolfenstein (Обзор)

Возвращение легенды... 
11. 10. 2009 15:20



Графика :8
Звук :9
Сюжет :8
Геймплей :8
Итого :8.25

Жанр: FPS

Разработчик: Raven Software

Издатель: Activision

Издатель в России: "1C"

Рекомендуемые системные требования: процессор Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 2 Гб ОЗУ, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х2600 XT с 512 Мб видеопамяти.

 

Гость из прошлого

 

 

Многолетняя эпопея продолжается. Новую реинкарнацию Wolfenstein, выполненную Raven Software, нам пришлось ждать целых восемь лет. Впрочем, весьма популярную и удачную Return to Castle Wolfenstein мы ждали еще дольше - девять лет (первая часть культовой игры Wolfenstein появилась в далеком 1992 году). Прогресс очевиден. Итак, а что же получилось на этот раз? На этот вопрос мы и постараемся ответить в этой статье.

 

  

 

Начнем с сюжета

 

Сюжет - далеко не самое сильное место любого шутера, и наш сегодняшний герой дня – явно не исключение. Начало весьма  фантастическое - главный герой, уже хорошо известный нам Вилли Блажкович, во вступительном ролике отправляет на дно морское гордость немецкого флота - линкор Тирпиц, причем не без помощи магии, которой в предыдущих частях он никогда не пользовался. Сразу после этого нашего героя  вызывает начальство и поручает новую важную миссию – отправиться в немецкий городок Айзештатд и разобраться в жутковатых мистических экспериментах, которые там проводят нацисты. Там, в секретных лабораториях и бункерах Рейха ученые проводят зверские опыты над заключенными, создают ужасных монстров со сверхъестественными способностями. На дворе 1943-й год, когда только наступает перелом на фронте и еще далеко не все потеряно. Именно секретные магические разработки должны помочь Третьему Рейху одержать убедительную победу над СССР и Союзниками. Но все так радужно для немцев в Айзештатде. Там существуют две организации - «кружок Крейсау» – местные антифашисты-подпольщики и мистическая организация «Золотой рассвет», которые делают все, чтобы сорвать планы нацистов. Попадая в Айзештатд с миссией уничтожить высокопоставленного генерала, руководящего секретными разработками, агент Блажкович начинает выполнять разнообразные задания этих организаций по проникновению в различные лаборатории, добыче артефактов, помощи местным партизанам и т.п.

 

  

 

Собственно, все эти миссии вполне типичны, некоторые из них завершаются какой-нибудь грандиозной диверсией со взрывами и уничтожением объектов Рейха, а также битвой с боссами. В конечном счете, нас ждет закономерный финал – заключительное сражение в потустороннем мире «Черного Солнца»… Впрочем, не будем раскрывать все карты и оставим игрокам несколько сюрпризов, среди которых будет и предательство, и весьма своеобразная концовка.

 

А что же с игровым процессом?

 

Геймплей, по сравнению с Return to Castle Wolfenstein, конечно же, претерпел существенные изменения. Сохранилась лишь некая основа всего игрового процесса - это бесконечные динамичные перестрелки и бои с весьма разнообразными противниками. Учитывая последние тенденции игростроения, разработчики из Raven Software внесли РПГ-элементы и некоторую «свободу действий», которая заключается в возможности выбора очередности прохождения некоторых миссий и вольным прогулкам по Айзештатду. Собственно, все развитие действий в игре происходит через выполнение разнообразных заданий, выдаваемых кружком Крейсау и «Золотым Рассветом». Ролевая составляющая проявляет себе многообразно - тут и поиск золота, различных данных и так называемых фолиантов, разбросанных в укромных местах, возможность апгрейда оружия за  найденное золото, улучшение некоторых сверхъестественных умений (вот для этого и нужны фолианты). Имеется и специальный журнал, где отмечаются  задания, наши достижения, различные данные и представлена карта местности. Кстати, о сверхъестественном! Разработчики, спасая игроков от однообразия приедающихся со временем локаций, создали так называемую «Тень» - потустороннее измерение, в которое наш герой может погружаться с помощью найденного в самом начале медальона. Данное измерение и сама идея напоминает о старой ролевой игре SoulRiver 2, где как раз была подобная «двухмировая» система. При погружении в «Тень» картинка сразу меняется, приобретая зеленоватый оттенок. Становятся видны потусторонние обитатели - странные летающие существа, рыскающие в поисках энергии, которая бьет из земли небольшими сгустками - фонтанчиками. Этой энергией подзаряжается и медальон Блажковича. Также энергию можно получить из бочек со светящимся веществом.

 

  

 

Интересный момент – при взрыве этих бочек, находящиеся поблизости немецкие солдаты оказываются в невесомости, что весьма забавно. Но в основном подобные казусы будут нас веселить в самом начале. В течение игры мы можем усовершенствовать медальон с помощью специальных кристаллов, которые придется отобрать у нацистов. Именно эти волшебные камушки дают очень интересные умения - переход в измерение Тени, энергетический щит, замедление времени, навык преодолевать энергопрепятствия и усиление поражающей способности оружия.  Естественно, такие способности были даны не только для того, чтобы сделать расправу над нацистами более легкой и забавной. В некоторые места, через невидимые проемы в обычном состоянии, можно попасть лишь через теневой мир. Да и справиться с магами и монстрами Рейха без способностей амулета ой как нелегко. Впрочем, в борьбе с обычными солдатами нам будут помогать бойцы сопротивления, создавая некую видимость командной игры. Правда, толку от них  совсем немного.

А теперь пару слов об оружии и противниках. В арсенале Вилли почему-то не оказалось ни одного пистолета, но зато имеются парочка автоматов, винтовка, гранаты, панцершрек и несколько фантастических орудий – например пушка Теслы. Противостоять нам будут как простые солдаты Вермахта, так и более интересные противники, например маги, использующие силовые щиты, быстрое передвижение и кидающиеся сгустками энергии, смертоносные монстры – невидимки (в обычном измерении), а также тяжелые бронированные солдаты с лучевыми пушками.

 

  

 

Про графику и звук

 

На дворе 2009-й год, но по графике Wolfenstein этого никак не скажешь, скорее 2005-й, не более. Старый, немного подлатанный движок от DOOMIII, дает о себе знать, особенно в плане детализации и анимации персонажей.  Соответственно, и системные требования игры по современным меркам весьма низкие. Но отметим, что текстуры, огонь, отражения, водные поверхности и различные спецэффекты выполнены на вполне достойном уровне, правда излишняя заскриптованность, и весьма средняя физика (особенно по отношению к предметам окружения) явно не вызывают восторга. С музыкой и звуковыми эффектами разработчики справились куда лучше – получилось атмосферно и достаточно реалистично.

 

Выводы

 

Итак, что же получается в итоге? Перед нами динамичный шутер с линейным сюжетом на заезженную тему, интересными особенностями и вкраплениями, посредственной графикой и хорошим звуковым сопровождением. Вот вроде и все…Просто, по современным меркам, но затягивает и не дает опомниться до самого конца.

 

Плюсы:

 

 

+  удобное управление

+  высокая динамика геймплея

+  режим «тени» и нулевая гравитация

+  возможность «апгрейда»  оружия

+  качественные заставки

+  хорошее музыкальное оформление

 

Минусы:

 

- устаревшая графика

- «классический» линейный игровой процесс

- невозможность сохранений в любом месте игры

 

Обсуждаем статью в этой теме форума.