Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

Damnation (Обзор)

Ex Machina: Arcade (Обзор)

Crysis: Warhead (обзор)

King,s Bounty: Легенда о рыцаре (Обзор)


Главная > Публикации >

Half Life2 (Обзор)

Обзор. 
07. 12. 2004 18:34

Half Life 2

Обзор.

Вот уже пять лет как все мы с нетерпением ждем эту игру, и вот наконец на прилавках магазинов появились эти оранжевые (причем не имеющие отношения к дилеме Ющенко vs Янукович :)) коробочки с многообещающей надписью Half Life 2.
Итак, какое же первое впечатление производит игра?
А производит она впечатление того что чего-то все таки не хватает.. и это что то - нелинейность. Да игра абсолютно линейна, приехав в City17 мы выходим из поезда, идем по единственно возможному пути, и для решения поставленной задачи есть лишь один единственный способ. Хотя отчасти в этом и заключается прелесть игры, а точнее то ощущение которое возникает во время, а особенно после прохождения игры- ощущение похожее на то, которое мы испытываем после просмотра хорошего фантастического фильма, Вы представляете себе фильм без четко намеченного сценария? Я нет.
Действия игры разворачиваются в Европе, очевидно на территории одной из стран бывшего СССР, об этом напоминают остовы машин, очень похожие на изделия советской автомобильной промышленности, жилые блочные дома опять таки очень смахивающие на здания, построенные руками советских строителей.
Оружие в игре представлено не очень широко, мы начнем наш путь с ломом в руках и закончим с гравитационной пушкой на перевес, с помощью всех доступных видов оружия нам предстоит сражаться как с наемниками, так и с разного рода нелюдями и прочей нечистью, и кроме того в одном из мест, да именно мест а не уровней, так как игровой мир не имеет разделения на уровни, мы сможем мочить наемников руками.. извините, клешнями «муравьиных львов»! Насчет оружия существуют разные мнения от и до, но то что Вашим любимым девайсом станет гравипушка можно даже не сомневаться!
Что касается транспорта, то он представлен всего лишь багги, да плавсредством на воздушной подушке.

Прорыв в графике? физике? звуке?
В свете вышедшего сравнительно недавно Doom3 на скромный взгляд автора картинка в HL2 значительно реалистичнее при меньших системных требованиях, несмотря на отсутствие неких разрекламированных «революционных технологий» вроде «думовских» теней и освещения. Анимация лиц людей на высоте, чего только стоит одна Аликс. Движения персонажей довольно правдоподобные благодаря в последнее время широко используемой разработчиками 3D игр технологии «motion capture», хотя без некоторых недочетов и здесь не обошлось.
Что касается физики, то она обязана своим присутствием в игре усовершенствованному физическому движку «havok», и в отличии от таких игр как Max Payne 2, FarCry и др. она присутствует здесь не для того чтобы быть, «для галочки» если хотите, а является неотъемлемой частью геймплея, и выполнена на высоте.
При этом игра обладает сравнительно низкими системными требованиями и способна неплохо бегать даже на GeForceFX 5200 в разрешении 800x600 при максимально возможных настройках качества графики!
Удивительно не правда ли? А вот и нет! Все дело в том что так как игра активно использует разнообразные шейдерные эффекты, производительность которых у семейства GeForce FX оставляет желать лучшего игра использует возможности только DX8.1 тем самым увеличивая скорость отрисовки, тобишь фреймрейт.
А чтобы включить все DX9 фичи понадобится видеокарта как минимум класса Radeon 9600XT, тем не менее нельзя не отдать должное создателям игры - движок HL2 очень хорошо оптимизирован.
И наконец что больше всего меня поразило так это звук! Очень высокого качества и очень правдоподобный. Плачет ли чудовище бывшее когда то человеком, подрываются ли бочки с горюче-смазочными материалами, разбивается ли стекло или за спиной со стола на пол падает банка, которую задел подкрадывающийся к нам с тыла живой труп…
Если бы я услышал эти звуки в темном переулке, не уверен что Вы читали бы этот обзор :) Настолько они правдивы и реалистичны, что я не совру если скажу что не видел, а точнее не слышал другой игры которая могла бы похвастаться таким качеством озвучки.


Заключение.
Half Life 2 очень технически качественный продукт, хотя и не без мелких недостатков, довольно интересный сюжет, качественная, местами восхитительная графика, и физика, в целом захватывающая атмосфера, и знакомые для жителей бывшего СССР черты обстановки... А что ещё нужно для хорошей игры?


обсуждаем статью в этой ветке форума