Как и любой бизнес-проект, разработка компьютерной игры требует скрупулёзной подготовки и тщательного планирования. Создание происходит постепенно и в несколько этапов. Сюда входит проработка истории (сюжета), рисование локаций, 3д моделирование персонажей, программирование физики и экономической модели (покупка вещей за внутриигровую валюту и т. д.). Создание компьютерной, консольной и мобильной игры – это схожий процесс, занимающий немало времени. Широко варьируются и бюджеты: от нескольких тысяч до десятков миллионов долларов!
Очень часто предварительные сроки разработки команда не в состоянии соблюсти. Почему так происходит? Всё дело в этапе бета-тестирования, проходящем до поступления игры в продажу. На этой стадии производится всестороннее тестирование программного продукта на предмет багов, недочётов и различных ошибок. Предварительно выпускается бета-релиз (причём не один, а несколько последовательных), в котором исправляются найденные проблемы. Затем цикл повторяется до релиза.
Ключевые этапы создания компьютерной игры:
- Подготовка (Pre-Production). Крайне важный этап в разработке будущей игры, на котором осуществляется планирование бюджета и выбор инструментов для реализации проекта. Необходимо провести совещание, в котором примут участие сценаристы, художники, дизайнеры, программисты, музыканты и актёры озвучки, а также все остальные люди, участвующие в разработке. Результатом становится утверждение так называемого «дизайн-документа», где отражаются планы разработчиков. Иногда начинающие разработчики игнорируют создание такого документа, в результате сроки сильно смещаются, а в имеющийся бюджет становится тяжелее укладываться. Дизайн-документ сэкономит вам не только деньги, но и драгоценное время;
- Непосредственная разработка (Production). Самый продолжительный этап, в течение которого выполняются планы дизайн-документа. Естественно, в итоге сроки часто приходится смещать, а бюджет – увеличивать. От определённых идей разработчики отказываются, зато появляются другие. Фантазия и творческое мышление – неотъемлемые атрибуты создания качественного продукта. Результатом производства должна стать рабочая демо-версия, показывающая основной геймплей (игровой процесс), графический стиль и игровой интерфейс;
- Бета-тестирование (Beta Testing). Этап выявления ошибок (программных, графических, физических и других), когда вся студия проходит игру от начала и до конца, выявляя недостатки. Иногда производится открытый бета-тест, направленный на привлечение игровой аудитории. Отличный выбор для студии, за плечами которой уже есть несколько выпущенных игр. Отсутствие бета-тестирования негативно скажется на популярности игры, ведь геймеры не захотят тратить время на сырой продукт;
- Выпуск (Release). Долгожданный день поступления игры в продажу. В ситуации с Free-To-Play игра публикуется в онлайн-магазины бесплатно, а монетизация происходит за счёт внутренних покупок (виртуальные жизни, кредиты, уникальная экипировка, новые персонажи и т. д.). Современные методы дистрибуции предполагают одновременный выпуск и цифровых копий, и физических носителей, но всё зависит от задач и бюджета;
- Сопровождение (Support). Практически в любой игре аудитория выявляет ошибки, либо возникает необходимость оптимизировать проект под конкретную платформу. Делать это можно и после релиза, когда разработчики выпускают дополнительные патчи. Доступность Интернета позволяет публиковать патчи в свободный доступ, а иногда и устанавливать их геймерам автоматически (например, в сервисе цифровой дистрибуции Steam).
Остались вопросы? Обратитесь к профессиональным разработчикам.