Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

Need for Speed: Undercover (Обзор)

Up: The Video Game (Обзор)

Spore (Обзор)

Code of Honor 2 - Conspiracy Island (Обзор)


Главная > Превью >

Warhammer: Mark of Chaos (Превью)

 
03. 09. 2006 11:34

Три тысячи крыс.


Нашла коса на камень,
Идет война на память лет

7Б, «Молодые ветра»


Жанр:
Real-time Strategy
Издатель: Namco Bandai Games
Разработчик: Black Hole
Похожесть: Rome: Total War, Warhammer 40k: Dawn of War, Battle Realms
Мультиплеер: есть
Системные требования: не объявлены
Дата выхода: IV квартал 2006



Последние два года для вселенной Warhammer прошли под девизом «Весь мир насилья завоюем».
После провала недошутера Fire Warrior подумалось, что за ненужную лицензию никто цепляться не будет. Последний кредит доверия был отдан команде Relic, до того промышлявшей космическим произволом (Homeworld 1,2) и генетическим террором (Impossible Creatures). Фанаты сеттинга в случае неудачи, скорее всего, принудительно отправили бы разработчиков на отдых в очень теплые края. В черных полиэтиленовых мешках. Девелоперы, в свою очередь, не стали горевать, а просто создали одну из лучших стратегий 2004 года – Warhammer 40k: Dawn of War. Те, кто стенал на протяжении нескольких лет о несправедливости судьбы, устремились к своим мониторам с целью увидеть эльдаров и space marines, орков и хаоситов. К концу года на игровые форумы стало страшно заходить. С одной стороны кричат «Waaaagh!!!», с другой – «For the Emperor!». Ну куда деваться простому и добродушному фанату римских легионов, слоников и катафрактий?

После этого лицензия «Вахи» стала снова цениться на вес золота. Вселенная будущего уже пополнилась дополнением к Dawn of War, получившем зычное название Winter Assault. К тому же в разработке находится и второй адд-он, призванный исправить главный недочет игры – короткую продолжительность однопользовательской кампании.

Вариация на тему фэнтези тоже была извлечена из склепа. Немного подровняли прическу, наточили зубы и выставили на всеобщий осмотр. Нас ждет ММОРПГ Age of Reckoning, которая вполне может занять титул королевы жанра, опередив Lineage, Everquest, Tabula Rasa и прочих. Конечно, даже Warhammer Online не суждено свергнуть World of Warcraft, но обрести определенную популярность – почему бы и нет?

Но никакая ММОРПГ не заменит нам наследника дела Shadow of Horned Rat и Dark Omen. На новую фэнтезийную тактическую RTS Warhammer: Mark of Chaos люди уже молятся. Обещания молодых игроделов из Black Hole завораживают аудиторию. Но стоит помнить и о последствиях. Когда-то эти венгерские граждане уже выпустили в свет свое детище-чудище Armies of Exigo. Какой дикий пиар выслушивали комрады-стратеги, падали от счастья на спины и смешно мельтешили лапками. «Здесь и сейчас Эндрю Вайна и наша ого-го RTS. Звезда Варкрафта погаснет! Два игровых измерения завоюют мир! Графика повергнет всех в шок и трепет! Встречайте рождение новой легенды, и Black Hole, как нового мессию!» Лапша была удачно повешена, высушена и собрана в тугие карманы издателей.

Но теперь, похоже, эксперименты по доведению аудитории до белого каления завершены. Mark of Chaos смотрится намного приличней и качественней, чем несчастный выкидыш-первенец.




Мрак и хаос.

Новый проект Black Hole похож одновременно и на своих древних сородичей по лицензии и на небезызвестную серию Total War. От предков по материнской линии наследнику досталась непередаваемая атмосфера безысходности и жестокости мира, а также отдельные тактические заморочки, призванные убить последние принципы стандартной RTS, вроде серии Age of... От Папы Римского (духовный наставник – Rome, или кто-то сомневается?) новый Вархаммер почерпнул саму систему совмещения глобального и тактического режима и прочее по мелочам. Но такая стратегия по определению не может быть клоном. Все-таки богатое наследие играет важную роль.

Помните, несколько лет назад народные массы просто боготворили игровые ролики от Blizzard. В 2004 на руках носили уже ту самую Relic, сумевшую передать всю ненависть мира в стартовой заставке Dawn of War. Так вот. Просмотрев первые кадры из мувика по Mark of Chaos, я понял – совершенству нет предела. Сражение доблестных имперцев с воинами хаоса в мрачном лесу показало, что совершенству нет границ. Несколько минут чистого месива доставило автору столько эстетического удовольствия, что позитивное мышление не думало исчезать до конца текущего дня. Рецепт хорошего настроения – смотреть каждый день ролики по Вархаммеру. И человек здоров, доволен и готов к новым разрушениям.

Не последнюю роль играет кинематографичность тактических сражений. За что можно быть уверенным на сто процентов, так это за графику. Каждый скриншот заслуживает занесения в фотоальбом «Как-то раз бывал я…». Пускай количество войск будет поменьше, чем в вышеупомянутом Rome, но зато каждая локальная стычка продемонстрирует нам возможности монструозного движка. Кроме того, отныне сражение не будет напоминать схватку двух армий, состоящих из клонов. Каждый юнит можно будет вручную раскрасить, как и в настолке. Очень хороший маркетинговый ход, который позволит без сверхзамороченного редактора создавать уникальную армию.

Заметим, что народного любимца (он же Warcraft) здесь не видать. Никакой мультяшной графики, минимум насыщенных цветов. Разве только дизайн некоторых отрядов напоминает старца. И было бы странно, если бы не напоминал. Ведь создатели «Искусства войны» сами вдохновлялись настолкой Warhammer. А вы думаете, почему у орков зеленые уши?

Но главное осталось у престолонаследника – необычайная атмосфера. Война по миру «Боевого молота» - это ненависть. И весь мир подчинен ей. Только самые темные чувства проявляются в сражении. И мало того, вся вселенная Warhammer – и есть одно большое поле брани. Здесь всегда царил хаос, земля не знала покоя уже несколько тысяч лет (и не будет знать по крайней мере еще веков так 400). Никто не считал зазубрины на лезвиях, шрамы на лице, литры пролитой крови. Потому что никому не надо.




Танец маленьких крысят.

Сюжет не блещет оригинальностью. Да, у нас как всегда идет вечная борьба добра со злом. За белых играют люди и эльфы, за черных – хаос и скавены (они же крысолюды). Светлая сторона Силы поначалу берет верх, но хитрый предводитель демонов Асавар Кул объединяет Иную сторону и выдвигается к границам Империи. Вот вам и фабула. Ей далеко до элегантной простоты Dark Omen, к примеру. Но в нынешние времена проскочит и такой вариант, независимо от фальшивости исполнения. Люди жаждут крови, а остальное отходит на задний план.

Замечу, что четыре предложенные расы – это далеко не все возможности игры. Будут вам и племена орков, суховатая костяная мебель (она же нежить) и даже кровососы. Но в лучшем случае их можно будет нанимать в свои ряды. Пока что почувствовать себя Траллом не будет ни единой возможности.

Также издалека видно сходство фракций из Dawn of War и Mark of Chaos. Имперцы – это космодесантники, эльфы – эльдары, скавены исполняют роль заместителей орков, а хаоситы, они и в Африке… Отсюда делаем определенные выводы.

Крысы – безумные рашеры, со страшной скоростью размножения, которой бы и зерги позавидовали. Минимум техники, минимум тактики. Армия практически целиком состоит из пушечного мяса, и смерть отряда крыс во имя победы будет вполне стандартным явлением. Поодиночке скавены представляют собой ровным счетом НИ-ЧЕ-ГО. Поэтому главной тактикой для начинающего главнокомандующего должна стать атака гурьбой. Организация играет самую малую роль в успехе. Но стоит помнить, что у любой армии есть как свои достоинства, так и свои недостатки. Субординация в армии крыс – это еще простительно, но опилки в голове командира приведут только к поражению.

Империя. Если я на этом месте скажу, что люди – золотая середина практически любой фэнтезийной игры, то использую популярный журналистский штамп, но буду в целом прав. Поэтому скажу, что люди, как всегда, белые и пушистые. Они любят и умеют защищаться, поддерживают хорошие дипломатические связи с другими расами, развивают техническую сторону войск. Магия у нас, оказывается, не в фаворе, и ставка будет сделана на науку. Огнестрельное оружие (его роль исполняют антикварные мушкеты и прочие пушки), различная техника – вот людской молот победы.

А вот бить им будут по наковальне хаоситов, которые отчасти являются отражением имперцев. Не столь подкованные в науке, они используют боевую магию а также высокую физическую силу отдельных отрядов. Правда, подготовка среднестатистического демона отнимает столько ресурсов, сколько хватило бы на пропитание отряда крысят в течение года. Хаос делает ставку на качество, а не на количество.

Четвертым не лишним назначены лесные эльфы. Если кто не помнит, в чем преимущество остроухих, объясню. Во-первых, их стремление к единению с природой. В лесу эльфийский народ чувствует себя куда лучше, нежели посреди полей за счет умения прятаться между корней. Высокая скорость отрядов позволяет быстро обходить вражеские позиции, при этом находясь в режиме invisible. Во-вторых, эльфам близка магия природы, которая используется для зализывания ран и воодушевления бойцов. В-третьих, вы ведь знаете, кто самые лучшие лучники…

Плюс ко всему, как я уже говорил, будут различные мини-фракции, которые в зависимости от дипломатических способностей игрока, от геополитической ситуации и просто от балды будут либо помогать геймеру, либо встанут на сторону врагов или же просто будут валять дурака на карте мира.





На поле танки грохотали…

Настоящему стратегу будет чем занять себя, как на карте мира, так и в битве. Первая отвечает за хозяйственные дела, которые, впрочем, сильно урезаны. Правильно, кто будет заботиться об урожайности полей, когда война в разгаре. Поэтому наша задача – сбор войск, как рекрутов, так и наемников и грамотная переправка войск к линии фронта. Сидеть с чашечкой обжигающего кофе долго не получится. Решения должны приниматься в минимальный срок, ведь даже в глобальном режиме время ни на секунду не останавливается. Пока мы ищем нужный ресурс, враг тихой сапой подкрадывается к границе и начинает раздавать подзатыльники всем желающим. Пока мы думаем, кого же вести в бой, крысолюды уже топчут зеленую лужайку у ворот столицы. Поэтому время стоит беречь, как и элитные отряды войск.

Отправляя свои войска на травлю скавенов, мы спускаемся с небес в объятья тактического режима. Но, к счастью или нет, Black Hole не заготовила сенсационных новшеств. Все как в старые добрые «сколько-то там до нашей эры». Добавилась магия, да отличия между расами побольше – вот и все. На практике это все те же заходы с тыла, «лучников увести повыше, а конницу в кусты с краю». В сражениях Warhammer Mark of Chaos есть своя изюминка, но она не в инновациях.





War never changes.

Уже в конце этого года Mark of Chaos грозится снизойти на наши харды. Остается только молиться, чтобы Black Hole сотворила легенду, которую будут вспоминать наравне с ее великими предками. Взамен на это я навсегда забуду Armies of Exigo. OK?


Обсуждаем статью в этой ветке форума.