От редактора: Внимание! Все, что вы прочтете в этой статье, довольно сильно окрашено эдаким «рейнджерским игровоззрением». :) Поэтому тем, кто не играл в первую часть, советую сделать это немедленно, ибо многого вы здесь просто не поймете. Однако все нижеизложенное в любом случае, я считаю, способно сформировать некоторое представление об этой игре. Итак, добро пожаловать: «Космические Рейнджеры 2: Доминаторы. Советы и помощь по игре».
Лирическое отступление.
Вот уже месяц я играю в КР2: Доминаторы. И только после изучения всех аспектов и тонкостей этой игры я решился написать этот обзор-солюшн. Итак, рейнджерам-новичкам (а также опытным игрокам) посвящается!
Если сказать, что я ждал эту игру, это значит не сказать ничего… после стольких бессонных ночей, проведенных в борьбе с клисанами, я просто не мог пропустить мимо себя проект Космические Рейнджеры 2 :Доминаторы. Начал я следить за ним ещё со дня анонса, собирал информацию по крупицам, пересматривал скриншоты.… Ждал марта 2004 года, когда была назначена первая дата выхода. Потом дата релиза была перенесена.… Потом ещё раз.… И ещё.… В общем, не сильно хочу утомлять вас рассказами о своих мучениях, но 26 ноября 2004 года я наконец-то получил в руки коробочку с заветными 2-мя дисками…
Сразу оговорюсь, что диск защищён от копирования системой защиты StarForce 3, которую не так-то и легко сломать.… Но это не относится к теме нашего разговора… Ведь рейнджерам не нужно ничего ломать, они не для этого купили эти диски :). Итак, что же мы видим, загружая игру? Сначала нам показывают вступительный ролик (который был доступен для скачивания в сети уже полгода ;), не порадовали, господа разработчики, не порадовали), в котором человек-рейнджер разносит в щепки пеленга-пирата :). Качество ролика вполне на уровне.… Сами посмотрите… ну вот, наконец-то и главное меню, пункт «новая игра».
Но перед этим пару слов о сюжете. Действие игры происходит через 200 лет после окончания клисанской бойни. В галактике появилась новая угроза, вернее даже три :). Какие? Узнаете, поиграв в эту игру! Отмечу лишь, что концовок в игре несколько – они разнообразны и интересны. Ведут себя доминаторы агрессивно, системы захватывают также оперативно, как и клисаны, так что скучать вы не будете. Итак, посмотрим, что же нам предлагают:
-всё так же можно выбрать себе одного из пяти персонажей (человек, фэянин, пеленг, малок или гаалец) но теперь, кроме старых трёх характеров (воин, торговец, пират), добавились 2 новых – наёмник и корсар.… Это нечто усреднённое между воином и пиратом. Разницы особой не заметил.
- также можно выбрать себе 2 компонента оборудования (двигатель, бак радар и т.д.), независимо от стандартной комплектации;
- можно выбрать себе по одному начальному пункту в 2-х из 5-ти навыков (какие - расскажу ниже)
- можно варьировать уровень сложности в процентах;
Жмём «далее», ждём пока генерируется карта (как и в КР1, каждую новую игру - уникальная), создаются базы, планеты.… И вот мы начали. Намётанный глаз рейнджера замечает, что интерфейс практически не изменился, всё точно так же, но теперь намного более красиво, «прилизанно» что ли… Прорисовано всё намного качественнее, в общем - красота.… Но «красивости» никогда не занимали первое место в КР. На первом месте всегда был геймплей.
Итак, что же нового привнесла вторая часть и в без того изумительный геймплей рейнджеров? В начале - всё та же обучающая кампания.… Но теперь более подробная… Пропускаем :).
Идём в торговый центр.
Ничего вроде не изменилось. Теперь только над иконками товара отображается значок (от 1-го до 3-х): насколько выгодно продать/купить.
Дальше идём в центр продажи оборудования. Глаза разбегаются... Столько всего! Но главное, что удивило - это корпуса. Такое чувство, словно их тысячи! Разные модификации: дипломатические, транспортные, военные и т.п. Большие по вместимости, но с маленькой защитой. Плюс, теперь не во всех корпусах одинаковое количество слотов под оружие и периферию!! Есть с 2-мя слотами под оружие, а есть с 5-ю, но при этом невозможно установить радар.… Только представьте, сколько вариаций возможно!! В общем, не буду сбивать вам первооткрывательский пыл. Посмотрите сами!
Далее... Кроме корпусов оборудование не изменилось (разве что названия абсолютно другие). Зато оружие теперь делится на 3 категории:
- осколочное
- энергетическое
- ракетное
Первые 2 не особо удивили, но вот ракеты! Особенно доминаторские. Опять же, не буду раскрывать карты до конца, но ракеты - это реальное оружие.
Теперь направляемся в здание правительства. Тут ничего не изменилось вообще. Ну и ладно, идём в информационный центр. Тут тоже всё по-старому, поиск выглядит точно так же, как выглядел в КР с патчем версии 1.6.
Двигаемся в ангар. Теперь мы видим все корабли, которые стоят на этой планете, а также можем просмотреть внутренности любого, даже не имея сканера! Ух, ты! Впечатляет!
Теперь откроем окно корабля. В принципе, изменилось только то, что связано с корпусами (описано выше). Ещё появилась кнопка «полный ремонт» (полезно) и около двигателя появилась кнопка «форсаж» (увеличивает скорость двигателя вдвое, но увеличивает его износ). Наличие или отсутствие форсажа зависит от типа корпуса. Также под навыками появилась колонка «дополнительная информация» (о том, что в ней будет, расскажу ниже). Рейтинг рейнджеров и галактическая карта также не претерпели серьезных изменений (разве что на карте появились новые названия секторов и систем) Ну что ж, всё изучено! Пора вылетать!
И вот мы в открытом космосе. Всё привычно и узнаваемо. Перейдём к новинкам.
Базы.
Теперь их стало больше! Кроме старых (Научная, Военная, Пиратская, Центр Рейнджеров) появился Медицинский и Бизнес центры.
Полезность медицины я не особо оценил. Там можно заказать себе страховку (обслуживание в мед. центрах становится дешевле), прикупить стимуляторы (временно повышающие характеристики, полезно, хотя дорого и недолго), вылечится от болезней (да-да! В КР 2 появились болезни! Теперь ваш персонаж может реально заболеть, и это отразится на его навыках. Хотя следует заметить, что не все болезни вредны! Обратите на это внимание.
А вот бизнес-центр.… Там есть много интересного. Во-первых, это кредит. Есть несколько видов: можно взять от 2-х до 20-ти тысяч, на разное время. Отдавать будете с процентами :). А если не отдадите, то галактическая полиция начнёт свою охоту.
Также можно заказать анализ торгового рынка. Ну, оооочень полезная фича!
Выдаёт ближайшие и самые выгодные торговые сделки. Например, на планете Земля можно купить медикаменты по 26 кредитов, а продать на планете Гаргынг по 44 :). Полезно не только для торговцев. Также можно профинансировать постройку баз в некоторых системах, тоже очень приятная вещь.
Также на старых базах доступны теперь новые возможности. Теперь на научной базе кроме починки артефактов, улучшения оборудования можно сдать обломки доминаторов по цене, превышающей номинал ровно в 2 (!) раза. Проблема денег отпадает сама собой :). Также на научной базе можно купить зонды. Это для любителей халявы :). Теперь сев на необитаемую планету, можно на её орбиту выпустить зонд (или несколько сразу), и он в течение некоторого времени будет сканировать поверхность и искать на ней всякую всячину (минералы, обломки кораблей и т.п.). По прохождении траектории он даст об этом знать: можно прилетать и забирать награб… тьфу, собранные ;) трофеи. Также добавлю, что количество контролируемых зондов напрямую зависит от «прокачанности» навыка техники.
В центре рейнджеров теперь сдают ноды. Это «ошмётки» доминаторов, полный эквивалент протоплазмы из КР 1. А вот и одно из самых интересных нововведений.
Забудьте про повышение навыков за счёт нодов, навыки теперь растут от полученного опыта (о нём ниже), а вот на сданные ноды в центре рейнджеров можно получить микромодули. «Что это?», - спросите вы. А это один из самых вкусных моментов, в «прокачке» вашего корабля :). Микромодули – это, можно сказать, артефакты, встраивающиеся в оборудование и повышающие его характеристики. Но, к сожалению, один раз «вживив» модуль в какое-нибудь оборудование, вытащить его назад нельзя. То есть при смене оборудования модули исчезнут…
Теперь расскажу вам об опыте. Теперь «прокачивать» навыки можно, только получая опыт. Благо опыт можно получить буквально на каждом шагу: в планетарных битвах, за квесты, за выполненные задания и т.п. Так что прокачка идёт довольно быстро.
Что касается званий, они не изменились. Их всё так же дают по достижении определенного количества очков, а очки эти начисляются за сбитые корабли и освобождённые системы.
Военная база теперь предоставляет довольно большой перечень услуг:
Кроме «Объективной информации о военной деятельности», информации о получении нового звания, починки стандартного оборудования по сниженным ценам, на Военной базе теперь можно заказать (!!) операцию по освобождению любой системы на ваш выбор. Только денежку плати - и вперёд! Только знайте, не любая система подходит военным, могут и отказать, о чём сами и предупреждают. Эта возможность иногда очень помогает в тактических действиях. А выглядит это вообще шикарно: влетает такая себе махина в захваченную систему, и…всё, молчу-молчу ;).
Как я обещал выше, объясню, для чего в окне корабля есть окошко «дополнительная информация». Там записываются все болезни, которыми вы в данный момент болеете, все стимуляторы, принятые вами, а главное – боевые программы. Что это? Объясню. Программы помогают в борьбе с кли... доминаторами :). Есть главная программа – Интерком, позволяющая общаться с роботами. Открыв окно разговора, можно запустить все остальные боевые программы. Их довольно много, с разными свойствами и возможностями, но выдают их нечасто, маленькими порциями. В основном на военных базах за заслуги перед галактикой :). Также могут дать и за освобождение системы, и за выполненный квест. Расходовать их нужно экономно, но помощь от них заметна. Чего стоит только «Аварийный сигнал»! Робот по этому приказу выбрасывает часть оборудования! Прикольно наблюдать, как после тройного использования этой программы бедный блазерский Эквентор летал без единого оружия, без генератора защиты, и без дроида ;).
Забыл ещё рассказать про пиратскую базу. Кроме стандартного набора возможностей: починка артефактов, смена гражданства, покупка нодов контрабандой, пиратская база фигурирует в прохождении игры. Каким образом? Узнаете сами.
Ещё одна из изюминок игры – текстовые квесты. Тем, кто знаком с ними по первой части, скажу: в игре их теперь 35! И почти все они великолепны. Тонкий юмор, отличный сюжет, красивейшие скетчи, всё это сделало текстовые квесты моей любимой частью игры. А те, кто не знаком… Лучше один раз увидеть. Точно вам говорю.
Почти все основные новшества мы рассмотрели, а напоследок я расскажу вам о самом интересном и вкусном нововведении КР 2 – планетарных боях в стиле RTS. Теперь вы можете воевать не только в космосе, но и на земле. Ещё при анонсе КР 2 EG объявила о наличии RTS-элемента в игре, и я (да и не только я) был обеспокоен одним: впишется ли этот новый элемент в общий геймплей КР? Итак, посмотрим, что же получилось в итоге.
Планетарные битвы выполнены в виде квеста: вы спрашиваете в здании правительства о новом задании…и… понеслась!
Сначала в вашем подчинении есть база по производству роботов, завод (возможно и несколько, а возможно, что и не будет вообще) и несколько защитных пушек. Вашей боевой силой будут исключительно роботы. Как вы понимаете, создаются они на этой самой базе. Для создания (в принципе, как и в любой RTS) используются ресурсы, коих в игре аж 4 вида. Каждый из них (плазма, титан и т.п.) добываются на соответствующих заводах, подчиненных игроку. За единицу времени завод производит некоторое количество ресурсов. Захват завода производится по принципу CTF (захват флага). Так что ключевые фабрики переходят от стороны к стороне на протяжении игры до 10 раз :). Но на карте разбросано их довольно много, так что всем хватит. База роботов производит за ход сразу ВСЕ виды ресурсов. Но мы отвлеклись, вернемся к роботам. Каждого юнита вы собираете вручную! Из кусочков! Каждый робот может быть уникален (хотя можно собрать одного, а потом клепать всех по образу и подобию :))! Экспериментируйте и вы найдёте оптимальный вариант для каждой карты. Также стоит заметить, что максимальное количество роботов растёт пропорционально количеству захваченных вами заводов (один завод – один робот), так что не рассчитывайте на тысячную армию ;). Кроме роботов в игре можно строить защитные турели. По нескольку около каждого завода. Не стоит пренебрегать ими! Это большое подспорье в защите базы. Ещё в игре существует возможность вызвать подкрепление. Один раз в определенный отрезок времени дружественные вертолёты сбрасывают к выбранному вами заводу случайное (от 1 до 5) количество роботов разной степени оснащённости. Иногда довольно сильно помогает.
Кстати ещё до начала игры в здании правительства вам предложат 2 варианта помощи:
- Супер-титановый сплав в броню ваших роботов («+» к защите)
- Более частое подкрепление.
Но учтите, что если взять эту помощь, то это отразится на вашем гонораре и полученном опыте (в отрицательную сторону естественно). Ещё одной приятной фичей можно считать возможность управления отдельным (любым!) роботом в режиме TPS. Эдакий Mechwarrior :). Красиво.
Теперь что касается технического оформления. Как ни странно, игра довольно резво бегает на реликтовом Ti4200 на разрешении 1280*1024, разве что притормаживает при большом количестве роботов (>20) на экране. Прорисовано всё очень качественно, анимация роботов на высоте. Единственное, что подкачало, это звук. Саундтреки не ужасны, но и не представляют собой шедевр. Playlist Winamp`a во время игры у меня звучит чаще :). Из минусов ещё можно отметить отсутствие возможности сохранения посреди миссии. Иногда очень обидно переигрывать всё заново. Хотя, возможно, так даже лучше…
На легком и среднем уровне сложности победить доминаторов не составляет особого труда, а вот на тяжелом.… Тут придётся включить мозг полководца и разрабатывать тактику. Просто так их не одолеть.
Суммируя всё сказанное выше, подведем итог. Что же мы получили от планетарных боёв? А ведь мы получили действительно отличный виток в и до этого безупречном геймплее игры! RTS-элемент это тот драйв, которого нам не хватало в первой части! Мои опасения о нарушении баланса были напрасны. Ведь если вы не любитель стратегий (или у вас очень слабый компьютер), то можете свободно проигнорировать эту часть игры, хотя знайте, что в этом случае вы потеряете очень много.
А в конце статьи поговорим о технической стороне игры (кроме планетарных боёв – о них выше).
Графика. Что можно сказать? Эта игра никогда не брала графикой. 2D режим сейчас может показаться прошлым веком. Но то, что сделано, сделано отлично! Красивая анимация, прорисовка, да и «честное» 3D планетарных битв разрешает поставить 10 из 12 баллов графике КР
Музыка. К сожалению, музыка – одно из самых слабых мест КР 2. Саундтреки хоть и подобраны довольно точно, но быстро надоедают. На счет озвученных диалогов? Нет их. И вряд ли это реально: озвучить ТАКОЕ количество текста. Так что всё закономерно.
Итак, звук 6 из 12.
Геймплей. Ну, тут говорить не о чем. Разработчики из EG показали, что идеальный геймплей можно сделать ещё лучше! В игре есть всё, для любителей любых жанров. И для заядлых тактиков и для любителей «поклацать» мышкой. Долго разглагольствовать не буду. 12 из 12. No offence.
К сожалению, в рамках одной статьи, пусть и немаленькой, невозможно учесть ВСЕ моменты игры. О многом я забыл, о многом умолчал, но основная суть раскрыта (я надеюсь :)). Забыл отметить, что во второй части (впрочем, как и в первой) есть полноценное руководство, в котором можно найти ответы почти на все вопросы, связанные с игрой. Очень полезно. Рекомендую. Особенно новичкам.
Итог. Что мы получили? Мы получили игру в красивой обёртке. Но внутри этой обёртки мы видим такое, что абсолютно забываем обо всём. Играем, играем, играем… Я вас ещё не убедил поиграть в КР 2? Если вы дочитали эту статью до конца, то игра вам определенно понравится :). Приятного вам времяпрепровождения в мире рейнджеров!
P.S. Рейнджер MaxiK вскочил в свой сверкающий корабль и взлетел с планеты Гаргынг в поисках приключений… А в мозгу крутилась мысль: КР 3, скоро?
P.P.S. Пожелания и критика принимается на мэйл и в форум.
Обсуждаем статью в этой ветке конференции
PPS На нашем сайте уже есть описание и ссылка на закачку патча версии 1.3 , очень рекомендую ознакомится...